Распределение учебного материала по темам

 

Тема 1. Приказ по основной деятельности – результат управленческой деятельности государственного органа

Понятие делопроизводства. Организация документационного обеспечения и работы архивов. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти.

Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в федеральных органах исполнительной власти. Требования к содержанию и оформлению приказа организации.

Организационные документы (положения, должностные инструкции).

Трудовой договор: требования Трудового кодекса РФ к оформлению, форма договора, условия, стороны. Договор гражданско-правового характера (сделка): форма договора (п.п. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ), предмет договора, нотариальное удостоверение. Доверенность.

Тема 2. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Разработка проектов актов, бланки, приложения, справки. Регистрационный номер документа, шрифты и интервалы.

Компетенция федеральных органов исполнительной власти в нормотворческой деятельности.

Тема 3. Документооборот в федеральных органах исполнительной власти. График документооборота

Перечень лиц, имеющих право подписи. Понятие документооборота. Документооборот как система управления документами в организации. Учетные формы (формы регистров бухгалтерского учета). Внутренняя отчетность организации. Формуляр отчета. Номенклатура дел структурного подразделения.

Подготовка проекта коммерческого (делового) письма. Признаки классификации писем. Формуляр письма. Правила этики деловой переписки. Структура (композиция письма). Язык и стиль письма. Требования к информации, содержащейся в письме. Редактирование писем: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка.

Рекомендации по составлению текстов некоторых видов писем: письмо-просьба, сопроводительное письмо, письмо-напоминание, гарантийное письмо, дипломатическая переписка. Электронное письмо (сообщение). Типология обращения.

 

Тема 4. Порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения

Экспертиза ценности документов. Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, определенный Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1233.

Понятие служебной информации, пометка «для служебного пользования».

Регистрация документов, содержащих служебную информацию. Порядок печатания документов с пометкой «для служебного пользования». Движение, передача, уничтожение дел, документов с пометкой «для служебного пользования».

Документы, содержащие сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к государственной тайне. Доступ.

Правовое регулирование работы со сведениями, отнесенными к государственной тайне.

Тема 5. Порядок работы с обращениями граждан

Правовое регулирование обращений граждан. Организация и обеспечение централизованного учета обращений.

Регистрация обращений в государственных органах. Доклад руководству материалов обращений.

Сроки рассмотрения обращений граждан. Особый контроль. Поручения руководителя структурного подразделения. Учетная карточка на обращение в государственный орган.

 

Тема 6. Формирование и оформление дел

Формирование дел в структурных подразделениях. Исполнительные документы. Группировка исполненных документов постоянного и временного хранения. Последовательность расположения документов в деле. Приложения к документам. Группировка распорядительных документов. Копии актов Президента РФ, Правительства РФ. Контроль. Положения, инструкции, правила, приказы по основной деятельности, приказы по личному составу. Протоколы коллегий, заседаний, совещаний. Макет личного дела.

 

Тема 7. Экспертиза ценности документов

Критерии ценности документа в целях определения сроков хранения.

Экспертные комиссии в государственных органах исполнительной власти. Отбор документов для постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Перечень документов с указанием сроков их хранения.

Тема 8. Учет кадров

Документы, предъявляемые при приеме на работу. Трудовой договор. Приказ о приеме на работу. Трудовая книжка. Личная карточка. Личное дело работника. Документы, оформляемые при прекращении трудового договора. Обращение с персональными данными.

Тема 9. Поисковая система документов

Регистрация документов – основа построения поисковой системы. Форма документа. Учет документов. Способы доставки, передачи или создания документа. Входящие документы. Исходящие документы. Внутренние документы. Автоматизированная система обработки документов внутри органа власти. Порядок защиты и доступа к информации, содержащейся в базах данных. Организация работы с документами в структурных подразделениях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: