Методические указания для студентов

Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе подготовки специалиста, при изучении дисциплины «Делопроизводство и режим секретности» являются лекции и практические занятия. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины практические занятия. Они обеспечивают контроль преподавателем уровня подготовленности студента, закрепление изученного материала, развитие умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к семинару студент имеет возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Практические занаятия могут проводиться и в форме учебных конференций, которые включают в себя выступления студентов с докладами по отдельным политико-правовым темам. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно текст доклада предварительно представить преподавателю для ознакомления.

Существенное значение в образовательном процессе уделяется практическим занятиям.

Педагогика различает три основных вида модели обучения:

- пассивная форма, при которой студент получает информацию, слушая лекции;

- активная форма, включающая такие виды деятельности, как, например, самостоятельная работа;

- интерактивная форма.

Интерактивная форма обучения относится к нестандартным методам, то есть предполагается использование компьютерных сетей и Интернет-ресурса. Иными словами, способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем-либо, чем-либо (например, работа с компьютерными программами или общение с человеком). Она является специальной формой организации познавательной деятельности и подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели.

Важным видом учебной деятельности студента при изучении дисциплины «Делопроизводство и режим секретности» является самостоятельная работа. В процессе ее организации большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа являетсяосновной. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Делопроизводство и режим секретности» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: