Игры на знакомство и закрепление имён

Попкова Т.Н. Мартынова Л.В.

Емельянова И.А.

ПРЯМО

ПО КУРСУ - ЛЕТО!

 

Методическое пособие

 

Коломна  

2010

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Московской области

ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»

Кафедра педагогики

ПРЯМО ПО КУРСУ - ЛЕТО!

Методическое пособие

По курсу «Педагогика лета»

(для всех педагогических специальностей)

Коломна

2010

 

Дорогой друг!

 

Мы не знаем, кто ты - опытный вожатый или новичок, который, волнуясь, готовится к первой встрече с ребятами и в сотый раз задает себе вопрос: «А справлюсь ли?» Но кто бы ты ни был, мы верим, что ты стал вожатым не зря. Что ты всем сердцем предан чудесному беспокойному народу - детям.

И пусть даже нет у тебя опыта. За твоими плечами огромная, многогранная работа твоих предшественников, твоих старших товарищей. Бери и осваивай этот опыт, добавляй свое! Ведь дел в воспитании должно быть больше, чем назидательных слов, и они должны быть полезными, добрыми и интересными. Научи ребят делать эти дела, которые помогут им стать чуткими и добрыми, весёлыми и открытыми, творческими и целеустемлёнными.

Наша книга является продолжением учебно-методического пособия «Горизонты лета» и представляет собой сборник практических материалов. Надеемся, что она станет твоим добрым советчиком, другом, который поможет тебе в работе.

 

Календарь лета 2010 года

 

· 65 лет Победы в ВОВ.

· Год ветеранов Великой Отечественной войны.

· Год Учителя.

· Год китайского языка в РФ.

· Год России во Франции.

 

Красные дни календаря

 

Июнь

1 июня - Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды

6 июня - Пушкинский день России (родился А.С. Пушкин (1799));

 - родился Пётр I (1672)

8 июня - Всемирный день океанов

10 июня - день рождения киностудии «Союзмульфильм» (1936)

12 июня - день принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации

15 июня - Международный день прогулки

20 июня - День медицинского работника

21 июня - Международный день цветка

21 июня - 100 лет со дня рождения Александра Твардовского

22 июня - начало Великой Отечественной войны;

- День памяти и скорби

23 июня - Международный олимпийский день

24 июня - на Красной площади состоялся Парад Победы (1945);

- начало Отечественной войны 1812 года

26 июня - Международный день борьбы с наркотиками

27 июня - День молодежи в России (отмечается с 1993 г.);

- Всемирный день рыболовства

29 июня - родился французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (1900)

 

Июль

1 июля - Всемирный день архитектуры

3 июля - Праздник работников ГИБДД

5 июля - начало Курской битвы (1943)

10 июля - День воинской славы, День Победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709);

- 105 лет со дня рождения советского писателя Льва Кассиля

11 июля - День российской почты; День рыбака

17 июля - начало Сталинградской битвы (1942 г.)

20 июля - Международный день шахмат

26 июля - День Военно-Морского флота

 

Август

1 августа - началась Первая мировая война (1914)

6 августа - Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия

8 августа - День строителя

9 августа - День воинской славы, День первой в Российской истории морской Победы русского флота под командованием Петра первого над шведами

12 августа - День ВВС России; Международный День молодежи

14 августа - День физкультурника

21 августа - День воздушного флота России

22 августа - День Государственного флага РФ

23 августа - День воинской славы России, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943);

- родился писатель Александр Грин (1880)

27 августа - День российского кино

 

 

Игры в дороге

 

 

«Кольцовка песен». Игра заключается в том, чтобы участники по очереди исполняли песни на определенную тему. Например, «Зима», «Лето», «Море», «Любовь» и т.д. После того, как песню исполнила одна группа, другая должна начать свою песню не позже, чем через три секунды.

Можно предложить также кольцовку загадок, пословиц, поговорок, считалок. Например, это может быть конкурс на знание пословиц и поговорок с цифрой 7. Побеждает тот, кто знает больше поговорок, пословиц, загадок на данную тему.

«Ай, да я!». Играющие считают поочередно до 30. Вместо числа «три» и последующих чисел, которые делятся на три, игроки произносят «Ай, да я!». А вместо чисел, которые делятся на четыре: «Еду в лагерь». Побеждает тот, кто ни разу не собьется.

«Кто больше». Кто придумает больше слов, в которых звучал бы слог («мол», «вар», и т.д.), или с одинаковым окончанием «да»: вода, победа, погода, ягода и др.

«Дежурная буква». Идем в зоопарк и видим зверей на букву, например, «о». Можно называть рыб, птиц, реки, города, цветы и т.д.

«Что возьмем с собой в поход?» Играющие делятся на две команды и по очереди называют предметы, которые можно взять с собой в поход, начинающиеся на букву, названную вожатым (вариант этой игры: «Что возьмем на пароход?»).

«Кто летает?» Вожатый просит ребят поднять руку, когда они услышат существительное, обозначающее то, что умеет летать. Например: самолет, птицы. Эта игра на внимание, и задача вожатого, убыстряя темп, произносить слова, не имеющие к заданной теме отношения.

Варианты этой игры: «Съедобное – не съедобное», «Кто плавает?».

«Он - она»


У меня игра одна -

Под названием «Он - она»

И пускай играет тот,

Кто игру мою поймет...

Он слон, она -... (слониха)

Он лось, она - … (лосиха),

Он еж, она - … (ежиха),

Он кот, она -… (кошка).

Ну, конечно, это – кошка,

Но замялись вы немножко.

Так сыграем еще раз…


 


Обыграть хочу я вас.

Он ученик, она… (ученица),

Он школьник, она … (школьница),

Он ребенок, она … (ребенок),

Он рыба, она … (рыба),

Он лев, она … (львица),

Он баран, она … (овца),

Он лягушка, она… (лягушка),

Он грач, она… (грачиха),

Он бык, она… (корова).

Все мы любим это слово.

Да, да, да! Она корова!

Но пора ей ко двору,

А вам спасибо за игру!!!

(второй вариант игры:

показатьживотное пантомимой)

 


 

 





Игры на знакомство и закрепление имён

 

 

«Хоровод знакомств». Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомиться хотим,

Стоят лишь те, кого зовут …,

Ну, а мы с вами – сидим.

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

«Воробей». Просим вас образовать круг. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а вожатый, внутри круга, в другом, при этом говорит слова:

«Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех друзей-зей-зей.

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут…(Олечки) сейчас-час-час.»

Названные входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

«Бинго» (игра для младших ребят). Играющие образуют пары, которые, взявшись за руки, двигаются с подскоком, как в польке, со словами:

– Мой лохматый верный песик у окна сидит.

– Мой лохматый верный песик на меня глядит. Б-И-Н-Г-0! Бинго звать его!

Называя буквы, играющие поворачиваются в парах лицом друг к другу и делают 5 шагов на каждую букву (Б-И-Н-Г-0) в противоположные стороны. Встречаясь с игроком противоположной пары, надо сделать хлопок двумя руками с этим игроком. На букве «О» движение останавливается, произносится фраза: «Бинго звать его». Образовавшиеся пары называют друг другу свои имена, и игра продолжается вновь.

«Снежный ком». Первый участник называет свое имя; второй участник повторяет имя первого и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя и т.д. Второй вариант – к имени добавляем качество характера, которым вы гордитесь. Последующие игроки повторяют имена и качества характера предыдущих участников.

«Ай да я!». Играющие образуют круг. Каждый назовёт своё имя, делая шаг в круг и показывая необычное движение. Все остальные повторяют это движение и хором произносят его имя.

«Что люблю? Что не люблю?». Играющие садятся и передают мяч по кругу. Каждый называет себя и дает ответы на вопросы: Что я люблю? Что я не люблю?

«Великолепная Валерия». Нужно придумать прилагательное, которое характеризовало бы вас и начиналось с первой буквы вашего имени. Смелый Сергей, Ольга опрятная и т.д.

Варианты этой игры: «Походное снаряжение» – Идем в поход, и берем с собой: «Меня зовут Катя, и я беру с собой качели»; «Гости» - «Меня зовут Тамара, и я пригласила бы к себе на день рождения Таривердиева»; «Биржа труда» - «Андрей-Аквалангист, Борис-Банкир, Валя-Врач…».

«Рифмуем имя». Участникам предстоит срифмовать двустишье, в котором встретились бы их имена. Например, «Я Светлана - С малых лет люблю сметану!». Дается одна минута на подготовку. Игроки представляются по кругу.

«Мой знаменитый тезка». Игрокам нужно вспомнить знаменитых людей-тезок (актеров, политиков, спортсменов, писателей) и представиться. Например, «Меня зовут так же, как и ведущего телепередачи Малахова». Вариант игры «Догадайся сам». Вожатый сообщает, что внезапная скромность сковала уста всех игроков. Они не могут прямо представиться и познакомиться со всеми. Разрешено сделать подсказки, в которых есть слова-ассоциации, события, имена исторических личностей, по которым можно узнать ваше имя. Я – сестра Ольги Лариной (Татьяна) Мое имя – красивый цветок. Про меня есть стихотворение у Агнии Барто.

«Визитная карточка». Каждый участник должен рассказать о себе, но задача усложняется тем, что каждая новая визитная карточка кроме повторения информации, должна содержать что-то новое:

Меня зовут Алла.

Меня зовут Саша, мне 14 лет.

Меня зовут Маша, мне 13 лет, я люблю слушать музыку.

«Это я!». Ведущий становится в центр круга и называет два имени. Игроки, чьи имена назвали, кричат «Это я!» и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, чье место заняли, становится ведущим. Если из двух названных имен своего хозяина нашло только одно, то этот человек кричит «Это я» и остается на своем месте.

«Платочек». Тот игрок, у кого в руках платочек, идет за кругом и проводит платочком между двумя стоящими рядом игроками. Игроки бегут по кругу в противоположных направлениях. Ведущий занимает одно из освободившихся мест. Бегущие игроки, встретившись, должны остановиться и, пожав друг другу руки, представиться по имени. И продолжить бег, стараясь занять первым свободное место. Прибежавший вторым становится ведущим, получая платочек.

«Карусель имен». Делимся на 2 команды. Команда А образует внутренний круг, а команда Б – внешний круг. Дети стоят лицом друг к другу. Под музыку дети начинают движение по кругу. Как только музыка останавливается, каждый должен представиться игроку, стоящему напротив.

Усложняем правила. Как только музыка остановиться, задача игроков – как можно быстрее назвать имя человека, стоящего напротив. Тот, кто сделал это вторым, переходит в противоположную команду.

«Паровозик Чух». Ведущий со словами «Я паровозик Чух» двигается внутри круга, и, остановившись рядом с одним из игроков, спрашивает у всех: «Скажите, как его (ее) зовут?». Все хором называют имя игрока. И он прицепляется к паровозику, становясь вагончиком. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут вагончиками.

«Я змея, змея, змея». Участники сидят в кругу. Начинает игру вожатый, он подходит к любому игроку и спрашивает: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?», если ответ положительный, то игрок и ведущий знакомятся друг с другом. Затем игрок проползает между ног ведущего, становится за его спиной, положив руки ему на плечи. В случае отрицательного ответа звучит фраза ведущего: «А придется», и процесс знакомства повторяется. Так в игру включается весь отряд.

«Приветик». Все ходят по комнате спиной вперед. Когда два человека сталкиваются спинами, они ставят ноги на ширине плеч, наклоняются и пожимают руки, протянув их друг другу между ног, говоря «Приветик». После этого они поворачиваются лицом друг к другу, снова жмут руки и представляются.

«Фантазеры». Задача игроков - сочинить сказку: первый участник начинает рассказ, обязательно включив в него свое имя. Для того, чтобы следующий игрок, сидящий слева от него, продолжил сказку, первый должен назвать имя соседа, вплетая его в нить повествования.

«Отгадай, кого здесь нет». Все стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Ребята ходят вокруг него со словами:

Дети по лесу гуляли

И кого-то потеряли.

Ну-ка, (Колечка) – наш свет,

Отгадай, кого здесь нет.

В это время вожатый жестами показывает, кто должен выйти и спрятаться. Водящий открывает глаза и угадывает, кого нет.

«А я еду». Для игры необходим свободный стул. Перемещение игроков всегда идёт по часовой стрелке. Первый участник пересаживается на свободный стул и говорит: «А я еду». Второй подсаживается и говорит: «А я рядом». Третий подсаживается, говорит: «А я заяц, четвертый - «А я с...» (называя имя любого сидящего в кругу). Тот чье имя было названо, пересаживается на свободный стул и игра продолжается снова.

«Цип или цап». Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула. Он подходит к одному из сидящих игроков, спрашивает «Цип или Цап» и при ответе игрока «Цип» ведущий начинает быстро считать до 3. Игрок, к которому обратились, должен назвать имя соседа, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становится ведущим. Если игрок говорит «Цап», то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-либо место.

«Я знаю пять имен». Участники сидят в кругу. Первый участник, начиная с фразы: «Я знаю пять имен…», называет пять имен ребят из своего отряда, тот, чье имя назвали последним, так же начинает называть пять имен.

«Я знаю…». Первый участник, начиная с фразы «Я знаю пять (три, одно, …) имен слева (справа)…», называет пять (три, одно, …) имен ребят из круга, сидящих от него слева (справа). Тот, чье имя назвали последним, произносит ту же фразу, указывая свое количество имен, направление, и называет ребят. И т.д.

«Слепая сова». Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Кто-то из играющих произносит любую фразу, водящий должен по голосу отгадать человека.

«Откроем сердце друг другу». Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, но котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки опускают сердечки в шляпу, после этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

«Детективное агентство». Каждый пишет на листочке свое описание. Листочки складываются вместе, перемешиваются и вновь раздаются. Человек должен найти того, чье описание вытянул, и представить его всем остальным.

«Тормоз». Ведущему необходимо передать сообщение. Способом передачи сообщения будет заданный ритм. Ведущий называет свое имя, отбивает ритм, затем он называет имя адресата и снова отбивает ритм. Игрок, получивший сообщение, должен отправить его следующему игроку тем же способом. Если игрок затрудняется выполнить задание и сбивается с ритма, то все игроки называют его имя, отбивают ритм и посылают ему сообщение, что он «тормоз» и снова задают ритм, давая ему возможность исправиться.

«Дуэль имен». Игроки делятся на две команды, а вожатые выступают в роли секундантов. Команды приседают по разные стороны от покрывала. Ведущий приглашает по одному человеку из каждой команды к «барьеру». Опускается покрывало, и «дуэлянты» должны как можно быстрее называть имя соперника. Тот, кто произнёс имя первым, «перетягивает» соперника из противоположной команды в свою. Выигрывает та команда, где игроков будет больше.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: