*******
Науки ничего не дали человечеству, т.к. оно счастливее не стало, проникнув в макро- и микромир, познав его структуру и законы движения. Для чего спрашивается нужна философия? Только для обретения душевного равновесия и умиротворения.
482
Когда сознание переполнено надеждами, мечтами, желанием познавать и удивляться окружающему миру, возникает чувство, которое и является счастьем.
1154
Художник сидел на центральной улице и смотрел с наслаждением на солнце. И лишь он один знал, что больше наслаждается не от солнца, а от понимания того, что многие прохожие завидуют его наслаждению солнцем.
1333
Есть женщины, которые счастливы потому, что у них есть рядом мужчина. А есть, которые не менее счастливы от того, что его никогда рядом не имели и не будут иметь.
1335
Есть мужчины, которые дарят женщинам два счастья:
1. Счастье общения.
2. Счастье расставания.
1395
Не делайте из мира мирок и будете счастливы.
2083
Кто-то несчастен от того, что его квартира без туалета, а кто-то от того, что нет двух туалетов.
2149
Радость и счастье скрыто бывает:
1. Либо дверью, открывающейся с другой стороны — спонтанная радость.
2. Тугой, трудно открывающейся дверью. Радость приходит как преодоление.
3. Дверь открывается с вашей стороны.
2154
Воистину счастливый человек тот, который ожидает чуда своей смерти как чуда Нового Года!
2134
Человек, заблудившийся в своих эмоциях, переживающий не в соответствии с целями и действиями — неадекватен. Но несчастен ли он?
2211
Дочка моя, мое счастье! Какое прекрасное время... я ношу в кармане свой носовой платок с твоими соплями в нём и радуюсь этому.
2565
Самые счастливые те, которые укорачивают свои стремления до стремления к настоящему.
2588
Существует два вида эйфории:
1. Вызванная ценностью переживания, вызванного контрастом (выход из пограничной ситуации, преодоление барьеров ит.п.);
2. Эйфория, вызванная химическим веществом.
Химия этих процессов одинакова, а вот стимуляция различна.
2633
Дядя Сеня
Порой осенью выпадают такие холодные, но солнечные дни, что на дачах становится тихо, нет отдыхающих, и лишь истинные садоводы, замерзая, ковыряются на своих грядках. Таким единственным садоводом в наших краях и был дядя Сеня. Дядей Сеней его звали все: и те, кто младше, и те, кто старше его на десятки лет. Говорил он как-то по-особому, как говорят мудрые дедушки из фильмов нашего детства, хотя и не был старым. А радовался он малому. Выйдет на грядку, вскопнет немного, поправит своими добрыми руками кустарник, взглянет на солнце и скажет: “Счас в суп капустки запущу” - и побежит с грядки в свой домик. Любил супы варить, особенно овощные. Поест. Выйдет на крыльцо, взглянет на небо и скажет себе: “Пора корзинки плести”. Садится у своего дома на лавочку, разложит прутья и строгает, строгает. Руки работают медленно, но верно. Из темных неприметных прутьев появляются белоснежные стройные и диковинные корзинки различной формы. Снесет их на станцию, продаст, купит на выручку колбасы копченой, конфет и идет, счастливый, домой, а по пути думу думает. Любил он думать. Мыслил легко без натуги. Мыслил так, что улыбался и было видно, когда он мыслит, а когда просто созерцает мир. На этот раз осень была хорошей. Дядя Сеня сильно мерз. Согревала его выцветшая рваная телага, с которой он никогда не расставался, хотя дети и подарили ему новую. С этой телагой связана его молодость. В ней он ходил в походы. Пахла она прошлым. Сидел он порой и нюхал свою телагу, закрыв глаза, и вспоминал свое прошлое. Сейчас, в эти холодные осенние дни любимым его занятием было ночное чтение книг. Он накрывался двумя одеялами, накрывал лицо, включал под одеялом фонарик и начинал читать книгу. Ощущение контраста, вызванное темнотой, внешним холодом и теплотой и светом, идущим от фонарика, а также прочитанного было настолько приятным, что он улыбался и с этой детской улыбкой на лице засыпал. Проснувшись утром, ругал себя за то, что забыл выключить фонарик, и села батарейка. Он ругался потому, что знал, что сегодня не сможет так под одеялом под фонариком читать книгу. Будет слушать радио. Особо любил слушать Маяк. Знал фамилии всех ведущих Маяка.
Говорил он медленно, складно, хотелось его слушать и слушать. “Наш дачный абориген”, подшучивали над ним соседи. Ему это нравилось, и он, как-то по-особому отворачиваясь, улыбался. Его любовь к земле, к деревьям передавалась его соседям. Глядя на него, хотелось работать, взять лопату и работать, работать. Но в эти осенние холодные дни никто, кроме дяди Сени, на земельном участке не работал. Как-то приехали дети дяди Сени на дачу. В этот день было как-то по-особому тихо. Это насторожило. Они вошли в домик. Дядя Сеня лежал на диване, лицо его было прикрыто одеялом. Открыв лицо, дети увидели своего отца заснувшим с улыбкой на лице … заснувшим навсегда.
2646
Зиннат
Зиннат всегда спал с улыбкой на лице. Сон для него был одним из наслаждений в жизни. Он всю ночь осознавал это и поэтому улыбался. Улыбался настолько светло и искренне, что соседи по общежитию, в которое его пускала переночевать добрая пожилая женщина, хотели опять лечь и заснуть, хотя вроде бы только что встали с постели. Это надо было видеть. Вообще Зиннат наслаждался всем, он умел находить в малом многое. Он был доволен всем. У него было всегда приподнятое настроение. Незнакомые люди, которые могли встретить его на многих улицах города, люди, видя его всегда улыбающимся и счастливым, в лучшем случае называли его странным, в худшем, больным. Но он больным не был. Он был закаленный. Ходил всегда, даже зимой, в спортивной одежде, даже куртки не одевал. Увидев его в морозный день, можно было подумать, что он мерзнет, но это было далеко не так. Некоторые знакомые поэтому часто шутили, говоря ему: “Зиннат, ты не озяп?”. Он был рассеян благодаря своей гипертрофированной созерцательности. Душа его была по-доброму теплая, что казалось, что одень он зимнее пальто, сразу разогреется еще больше и станет горячей. А горячая душа – это недобрая душа. Поэтому у Зинната не было ничего лишнего. Не было лишней одежды – он обходился спортивной формой, когда-то ему кем-то подаренной в молодости. И действительно, теплая одежда ему была не нужна, он перемещался по улице короткими перебежками, не ездил на городском транспорте, так как у него никогда не было денег, никаких денег – ни малых, ни больших. И он без них обходился. Вы спросите как? А очень просто…
Просыпался он очень поздно. Чем больше спишь, тем меньше надо денег на жизнь. Сказать, что он утром просто брился и мылся – это ничего не сказать. Зиннат любил бриться. Для него это был процесс бритья и философских раздумий. Он всматривался в свое лицо, он наслаждался тем, как делает, лепит свое лицо, улыбаясь себе в зеркале. Зиннат долго расчесывался, и казалось, что он расчесывает не волосы, а свои мысли. Он укладывал свои мысли бережно, мягко, и они начинали светиться, переливаясь всеми цветами радуги, излучая нечто детское и теплое. Это было зрелище и многие соседи, вглядываясь в то, что проделывает Зиннат над собой, опаздывали на работу.. Её Величество Доброта переполняла утреннее общежитие настолько, что порой его угощали за завтраком. Но регулярно покушать в общежитии благодаря своей детской наивности и доброте Зиннату не удавалось, и он бежал в одну известную на весь город столовую. Там его ждали. Ждали его доброго слова, улыбки, беспричинной радости и многого другого, о чем не знал ни сам Зиннат, ни работники столовой, которые купались в его ауре доброго, отверженного, наивного и вместе с тем мудрого юродивого-бомжа-одиночки. Зиннат как-то, смакуя, медленно подметал столовую, грузил и перетаскивал продукты, что хотелось сразу взять и распаковать и съесть эти продукты. Это был не грузчик, это была реклама продуктам. Прежде, чем грузить хлеб, он долго его нюхал, вздохи от наслаждения были слышны всем посетителям столовой. Аппетит повышался, продукты покупались, кушались. Были довольны все – и продавцы и покупатели-пожиратели. Сделав свои дела, Зиннат получал в награду большую тарелку супа и каши. Еды на столе было так много, что казалось, что маленький и худой Зиннат ни за что не осилит всего этого. Да не тут-то было. Он медленно, долго, постепенно уминал все, облизывал тарелку и переворачивал ее на 180°. Клал ложку. И повара видели, что за столом сидит довольный мужичок, символизирующий, что все окончено. Глаза его во время трапезы светились как у голодного кота настолько ярко, что казалось, что он сейчас вот-вот замурлыкает от удовольствия. Как он ел! Нежно, величаво… Нет, все таки обидно за животных, когда ими обзывают деградированных личностей. Животные святые. Если человек и похож по-настоящему на животного, то только благодаря своей чистоте, наивности, детскости… Зиннат был именно таким.
Плотно поев, Зиннат от души обнимал своих поваров, говоря им напутствия и пожелания. Те в долгу не оставались, выливали ему оставшийся суп и гарниры в полиэтиленовые пакеты. Опять происходило великое зрелище. Зиннат вытаскивал из своей сетки шестидесятых годов пакетики, их бережливо поглаживал, надевал друг на друга, немного вдувал в них воздух, проверял на целостность и лишь затем подходил к большой кастрюле, возле которой стояла толстая и большегрудая женщина. Произносил два слова. Произносил так, что казалось, что эти слова волшебные. И, действительно, происходило чудо. Содержимое кастрюлей оказывалось у него в пакетах. Он их вновь бережно укладывал в сетку, завязывал и бежал, бежал по улицам города, наполненный радостью, что сегодня вечером он разогреет все это в общаге, съест и заснет с улыбкой на лице сытый и довольный.
Постепенно эта радость перерастала в другие радости дня. Зиннат любил читать. Читал много и читал только новые свежие книги, которых не было ни в каких библиотеках. Он часами задерживался у книжных прилавков магазинов, перебегая в течение дня от одного магазина к другому. Читал стоя, вдумчиво. Сначала это не нравилось книготорговцам. Но, когда они обратили внимание, что покупатель лучше покупает книги именно тогда, когда Зиннат с наслаждением читает ту или иную книгу, громко комментируя ее, соблазняя потенциальных читателей на покупку, они только и ждали его! Сейчас, мол, придет Зиннат, и будет план. И вновь происходило чудо. Раскупалось все: стихи бездарных поэтов, научные труды шизофреников, ну и, конечно, все остальное. Надо было видеть, как читает Зиннат. Он словно зажигался. Складывалось такое впечатление, что он держит в руках не книгу, а некую свечу пред иконой, всматриваясь в ее пламя. Глаза загорались от какого-то света, но света не было. Лицо Зинната оживало, хотя оно и так было живым. Окружающим хотелось жить, нырнуть в книгу и уйти вместе с Зиннатом в тот мир, который был к сожалению только для него. Этот порыв нырнуть в книгу возникал у покупателей, и они покупали и покупали. Таким образом, Зиннат прочел всю современную научную и художественную литературу. Таким образом, он обходил десятки магазинов города. Он был известен. По сути своей, если бы была должность главного читателя города, то она по праву бы принадлежала бы ему. День подходил к концу, опускался вечер, книжные магазины закрывались, и у Зинната вновь открывались новые радости. Он шел в чайхану или кафе, где его тоже ждали. “Все мы люди,
родные и не красиво, брезгать друг к другом”. С такими словами он собирал со столов не до конца отдавшие свой вкус растворимые пакетики с чаем, собирая их в нечто, напоминавшее парашют. В кипятке ему никогда не отказывали. Собирая как наперсточник вокруг себя использованные стаканчики заваривал в них чай и опускал в них свои пакетики. Долго держал эти стаканчики в своих руках, грел руки. Делал это он с таким удовольствием, что казалось, что он пришел не пить чай, а просто погреть об стакан свои руки. Когда чай был готов, начиналось главное – радость вечера. Зиннат общался и пил чай, пил, пил и общался. Охотливых собеседников было много. Все хотели общаться с ним. Своей эрудицией, добрым взглядом, мудростью и светлыми и искренними глазами, которые не боялись смотреть в глаза собеседнику, он располагал к общению. Те угошали его пирожными, коржиками. Так он выпивал стаканов 10-12, успев пообщаться с 5-6 посетителями кафе. Он говорил о красоте города, о красоте женщин, о науке, о Боге.. Его слушали, и всем было так интересно, что собеседники Зинната забывали пить чай. Вокруг него образовывался круг подслушивающих и тоже не желавших покинуть чайхану. Чай пили долго. Чая пили много. И опять были довольны и продавцы и покупатели. Кто бы мог подумать, что использованный кофе еще может сгодиться. Зиннат утверждал, что самое вкусное и полезное от кофе остается после варки «отжившего» кофе, то бишь у него открывается настоящая жизнь. Он отдает свои наилучшие вещества. Продавщица размешала в трехлитровой металлической посудине эти остатки с кипятком и начиналась вторая история общения и питье кофе.
На этот раз он выпил три литра кофе и пообщался с четырьмя посетителями кафе. И опять все с удовольствием наблюдали за этим занятием.. Чайхана ожила. Пилось, разговаривалось, пилось, разговаривалось. Уже поздно, в десять часов Зиннат вышел на улицу и пошёл куда-то во двор... в общественное место. Он пошел по-маленькому. В этой холодной, грязной, вонючей уборной он с таким удовольствием сказал только одно слово: “Хорошо”. Он не видел и не чувствовал этого запаха. Он был счастлив. Только в 12.00 после длительной прогулки по ночному городу он побежал получить, получить, получить для себя радость – сон. На другой день эти радости опять его ждали. Он спешил к ним. Он жил так уже много лет, но только совсем недавно стал чувствовать и понимать, что его знает весь город, что его узнают почти все прохожие многомиллионного города. Одни искали и интересовались Зиннатом просто из любопытства, другие, чтобы посмотреть на него и увидеть то, как человеку мало надо, третьи, чтобы как священнику излить свою душу. «Это Зиннат», «О! Зиннат», «Это тот самый Зиннат...»- слышалось ему вслед. Вначале это его радовало, но потом, когда стали приставать журналисты с нелепыми вопросами и предложениями организовать «партию бомжей», Зиннат стал беспокоиться. Он шарахался от телекамер и убегал от этой ненужной ему суеты. Не думал он, что бомжи-одиночки могут быть известными людьми. Зиннат был не просто известным в своём городе, он был его живой достопримечательностью. Побывать в центре города и не увидеть Зинната считалось дурной приметой. Во чтобы то ни стало увидеть Зинната, хоть из окна едущего транспорта было хорошей приметой. Казалось, не будь его город бы потерял своё лицо. Зиннат для города был вроде живого святого. И действительно, Зиннат мог иметь большое влияние на общество и журналисты, как агенты влияния засылались к нему неслучайно. Его хотели использовать как известную личность. Ведь на носу были выборы.
О сознании
71.
Часто мы смотрим на себя со стороны и думаем про себя: “Мы это или не мы?”
73.
Самосознание начинается с сознания Ничто. Сознание Ничто первично по отношению к самосознанию.
186.
Люблю только тех художников, которые являются фотографами подсознания.
211.
Когда хотят упрекнуть человека в невежестве, порой применяют такую формулировку: “Вы как животное!” Считаю, что это не совсем правильно. Животные святые существа. По-видимому, имеется в виду, что человек имеет некоторые черты животного. То есть, с одной стороны, он разумен, но при этом совершает нечто, что делает его похожим на животное. А животные, совершая это же нечто, не вызывают у нас негативного чувства, так как мы предполагаем, что они не имеют сознания.
229.
Человечество подошло к такому этапу, когда оно способно с помощью компьютерной графики один к одному оперативно и быстро воспроизводить абсурдные образы, которые раньше мог формировать лишь мозг. Это особый этап в развитии познания нашего сознания и подсознания.
267
Психотравм сознания не существует, так как раны души находятся в подсознании. Именно поэтому человек бредит, страдает во сне. Сознание лишь фасад здания человеческой души. Малодушие — отсутствие этого фасада.
269
В тюрьме подсознаниям узников тесно. Они как сельди в бочке, поэтому в тюрьме человек человеку — враг. В камере начинают ненавидеть друг друга больше. Люди разочаровываются в людях, в феномене человека. Замкнутая система человек-человек неживуча, деструктивна, ведет к самопоеданию и самоуничтожению. Всё это есть проявление закона сохранения психической энергии. Самое лучшее, что может спасти людей в камере — это независимый труд. Поэтому в тюрьме люди часто мастерят. Великая пытка — это мариновать подсознания (сознание) людей, как сельди в бочке, не давая им работать. Именно в тюрьме человек понимает как никогда и нигде, что подсознание — его враг.
271
Подсознание человека — его враг. Взаимодействие подсознания в замкнутой системе — двойной враг. Именно поэтому возможно самоуничтожение двух людей. Даже влюбленные порой будучи в замкнутой системе не выживают, начинают самопоедать себя. Необходимо взаимодействие со средой — обществом и природой.
469
Каким местом мы воспринимаем окружающий мир? Ушами? Глазами? Душой? Сознанием? Подсознанием? Или чем-то таким, чего мы не знаем и еще не назвали каким-то понятием. Это и есть, пожалуй, та главная внутренняя наша тайна (не пишу “душа”), но оно — наше. Вышеприведенный вопрос возникает, если мы предполагаем парадигму приборного восприятия, т.е. субъект-объектных отношений. В действительности объект и субъект (субъект и окружающий мир) размыты и существует вероятностное распределение субъекта и объекта, т.е. имеет место принцип неопределенности. Самое интересное то, что наше сознание способно представить это субъект-объектное отношение со стороны, т.е. диссоциировать образ, т.е. рефлексировать о рефлексирующих процессах.
489
Многие глубинно-философские проблемы сознания уже сейчас, благодаря развитию психологии, можно рассматривать в рамках психологических процессов.
542
Человек развивается и поэтому не может быть тождественен самому себе, даже в одну долю секунды. Не в этом ли фундаментальные корни и тайна нашего сознания. Таким образом, на основании вышесказанного, можно заключить, что человек не хозяин себе, в силу того, что он не может взять себя в руки, так как то что он берет (себя), ускользает от него. В этом великая тайна и атом сознания.
553
То, что мы чувствуем — мы исследуем скрупулезно, а то, что не умеем чувствовать, игнорируем. Не в этом ли причина всех наших проблем психологии.
575
Сознание некоторых как сталь. Нацарапать что-либо на ней трудно, но еще труднее стереть.
595
Человеку открывается сознание и на этом поле в течении всей жизни как на полигоне проходят различные картины и образы. Очень обидно, когда это сознание отдается на примитивные и деструктивные картины. Необходимо ответственно относится к тому, что воспринимается сознанием.
614
Склонность некоторых к путешествиям является попыткой убежать от себя.
664.
Наше сознание отражает и фиксирует пространство и время. Оно способно соединять мгновения из разных времен в одно иное мгновенье. Может направлять ход времени в обратном направлении. Сознание – следствие времени. Сознание – это, пожалуй, единственный феномен, в котором сосредоточена власть над временем. И это, пожалуй, не иллюзия. Сознание – машина времени и пространства. Во всяком случае, согласно универсальному принципу неопределенности вышесказанное имеет место с определенной долей вероятности.
764
Беречь себя — значит постоянно чувствовать долг быть в сознании. Берегите себя, мои читатели!
886
Самые первые восприятия окружающего мира человеком — звуковые. Будучи в утробе матери он слышит звуки (пульса и др.). Первые образы — это звуковые образы.
Звуковые архетипы первичны к архетипам визуальным. Необходимо исследовать явления младенцев. Они сверхчувствительны и могут видеть звуки, слышать цвет и т.д. Именно звуки могут способствовать появлению архетипических образов. В аналитической психологии Юнга этот фактор проигнорирован.
914
Рассудок никогда не успокоит чувства. Он может их запрятать, загнать. Успокоить, значит выделить чувства. Организуй мышленье так, чтобы это произошло.
1211
Скорее всего, не слова въедаются в сознание, а сознание обладает способностью въедать в себя слова при определенных условиях.
1233
Некоторые личности серьезно разговаривают с собой, а некоторые просто болтают.
1430
Интроспекция показывает, что фантазии, основанные на работе ЭГО, всегда приводят к тому, что они не реализуются до конца, так как в реальности возникают такие процессы над ЭГО, в результате которых личность начинает страдать от реализации этих фантазий. Открываются некие психологические явления, которые отсутствовали в фантазиях. Именно благодаря им личность прекращает деятельность, которая в фантазиях казалась привлекательной.
1452
Согласно социально-психологическим исследованиям абитуриентов - самое криминальное мышление у студентов-абитуриентов юридического факультета.
1453
Для большинства работников правоохранительных органов, согласно психоанализу, имеет место феномен маскировки и отрицания своих криминальных тенденций в виде работы в правоохранительных органах. Кроме того, срабатывает защита обратным чувством. Они работают там, дабы уберечь себя от преступлений. Так же как врачи работают благодаря своим болезням, учителя благодаря своим комплексам и чувствам превосходства, повара - страху быть голодным, шоферы - скрытым формам пьянства (иллюзорный компенсаторный механизм). Пожалуй, лишь ученые более-менее чисты, да и те ковыряются в природе, порой не ради любопытства, а в силу страха перед природой или своей мании величия. Аналогично можно «унизить» выбор многих профессий.
1463
Почему мы плохо помним свое раннее детство? Потому, что не умели говорить - значит, не могли мыслить о мире, рассуждать. Если что-то и помним, то только отдельные образы. Неужели человек помнит лишь то, о чем мог мыслить?
1549
Сущностный самопсихоаналитизм может оказать вред психоэмоциональному здоровью, так как благодаря ему происходит соединение сознательных и подсознательных подструктур мозга, которые Бог когда-то разъединил. Личность своими сущностными пониманиями вносит искусственное возмущение в то, что уже сотворено, и начинаются внутренние конфликты личности. Выход только в одном: в процессе сущностного самоанализа впустить в душу Бога и не зацикливаться на концепции самодетерминированности (самодостаточности) - на самодостаточном антропологизме. Анализируй себя, но с Богом в душе.
1699
Понимаемые ценности – психологические пустышки.
1807
История человечества показывает, что история ничему человечество не учит, то есть сознание прошлого человечества не влияет на ход человечества.
Таким образом, психоанализ, занимающийся историей человечества, тоже не помогает. Так ли это? Нет, не так. Психоанализ – это метод с обратной связью, с проникновением в подсознание. Это работа с одной личностью. А человечество постоянно меняется. Исторические события могут учить человечество только в рамках одного поколения.
1827
Сейчас романы пишутся в стиле “поток сознания”.
2002
Внешняя эмоциональная тупость – следствие внутреннего обостренного чувства, переживания за себя. Таким образом, внешняя эмоциональная тупость - следствие внутренней эмоциональной остроты?
2007
В своих исследованиях мы пришли к выводу, что мысли не состоят не из какого либо субстрата. Они являются безэфирными, вакуумными пустотами, форма которых формируется границей соприкосновения с эфирным субстратом (полем, веществом). Таким образом, в мозгу у нас есть пустоты. Надо их искать.
2012
Мышление – это сложная комбинация элементов чувств и элементов образов. Это сочетание элементов мнимых и истинных ценностей (смыслов).
2019
Внедеятельностные ценности (смыслы) такие как музыка, любовь, весна приобретают особое “звучание” и “подпитку” благодаря деятельности, как некоему преодолению.
2027
Игра в бисер (Г.Гесс). Внутренняя деятельность личности вне практической ее деятельности ведет к патологии. Так, занятие чистой духовностью вне взаимодействия с обществом, то есть духовностью как продукта внутренней деятельности личности в отрыве от внешнего мира – это некая духовная игра личности самой с собой. Или другой пример, любовная адаптация, замкнутая на сознании и не выходящая на взаимо – действие. Игры в шахматы и другие интеллектуальные игры и т.д. Все это, в конце концов, приводит к уходу от внешнего мира, то есть к шизофренизации личности. Все вышеприведенные примеры являются духовной, интеллектуальной и чувственной мастурбацией (онанизмом). Кстати, именно поэтому при расщеплении сознания эти мастурбации сужаются до обыкновенного онанизма, известного многим как способ сексуальной саморегуляции. Можно ли после всего вышесказанного говорить о том, что онтогенетические корни личности лежат в сексуальной мотивации?
2040
Очень возможно, что интуитивное мышление – это особая форма понятийного (знакового) мышления, где в качестве понятия выступает комплексное понятие как некий сложный знак- иероглиф, вбирающий в себя много смысла.
2046
Видеть причины ценности переживания, вызванные лишь деятельностью, связанной с преодолением барьера, некорректно. Ценность переживания не обязательно связана с деятельностью и преодолением барьеров.
2071
Благодаря позитивному ощущению, из ничто, из пустоты сознания (мышления) рождается нечто. Позитивное ощущение первично по отношению к ничто (пустоте сознания) и благодаря ему в сознании образуется нечто, из которого может возникнуть ничто. Если сознание застревает в ничто, не подпитываясь позитивными переживаниями, то в нем рождается единственное нечто — мысль о самоубийстве.
2124
Бытие как сознание — это ничто, стоящее на фундаменте чувств и переживаний. Сознание — ничто, стоящее на нечто — чувствах.
2136
Люди стремятся в космос, строят ракеты, стремятся к черным дырам, не познав черную дыру, которая сидит в нас всех — сознание.
2185
Есть личности, по сознанию которых проходит большое количество знаний. Но они ими не пользуются, довольствуясь лишь чисто эмоционально. А есть наоборот, такие личности, которые, приобретя уже маленькие знания, начинают действовать.
2210
Книги — сушеный мир чувств, оживающих в воде сознания.
2262
Мышление человека сосредоточено в небольшом кусочке пространства — лобных долях головного мозга, а эмоции — во всей оставшейся части мозга и всех частях тела. Можно предположить, что там, где происходит разрыв субстрата — носителя эмоций, там образуется некая пустота, которая есть мышление.
2518
Психическое здоровье личности определяется не только уровнем количества и качества осознаваемых желаний, но и их соотношением.
2577
У паука, который бежит на вибрирующую добычу, происходит отражение мотива (побуждение к мухе), которое сразу вызывает реакцию. У человека (охотника) посложнее: имеет место отражение отношения мотива (побуждение к дичи) к целям действия. Поэтому охотник может ничего не делать, если нет этих отношений, нет смысла. Иными словами, действия охотника осмыслены, а паука нет. Охотник рассуждает: “У меня есть потребность и есть действие, где я могу удовлетворить свои потребности, то есть смысл”.
Для паука отношения мотива к цели не существуют (оно скрыто от паука). У паука цель действий связана не с мухой, а с вибрирующим предметом в паутине. Нет идеи о мухе.
2596
Когда синестез (например, экстрасенс) видит картинку поля вокруг пациента, то он может в ней видеть отражение собственных мыслей, на которых накладывается информация, идущая от его клиента. Таким образом, эти две информации, складываясь, образуют нечто. Это нечто может говорить о содержании мыслей клиента экстрасенса? Для этого необходимо, чтобы клиент «излучал» во внешний мир свои мысли, а не просто эмоции. Таким образом, возникает проблема: Существует ли отражение и выражение мышления. Отражается ли мышление в теле? «Излучается» ли оно? НЛП говорит, что это имеет место, но лишь в примитивной и поверхностной формах. По видимому, существует множество проявлений мышления, которые в результате интеграции дают истинную картину не только о форме мыслей (НЛП), но об их содержании. Возможно существует такие индивиды, мозг которых проводит это интегрирование и, поэтому, обладает телепатией.
2657
При вариации элементов бытия нечто всегда остается неизменным и инвариантным по отношению к этим вариациям. Это нечто есть Пустота, которая есть Сущность, из которой строится Бытие сознания.
О святости
47.
Некоторые западные гомосексуалистические общества называют себя элитарной социальной группой общества вследствие того, что они находятся между полами и поэтому более талантливы (приводя в пример Чайковского, Леонардо да Винчи и т.д.). Якобы они чувствуют оба пола, чувствуют мир по-другому. Это не так. Истинной элитарной прослойкой людей являются лишь аскеты, монахи, йоги, не имеющие никаких желаний ни мужчин, ни женщин (в отличие от гомосексуалистов). Вот они и являются истинно прозрачным полом. Прозрачным полом гомосексуалистов назвать нельзя.






