Вариант расстановки 7. «Свободная» («Асфальт»)

Правила. Шахматы ВИЧМУТОВА (Супер Шахматы, Super Chess).

Доска 10 на 16 клеток. 10 клеток в высоту, 16 клеток в горизонталь. Номеруется в высоту от 1 до 10. В горизонталь клетки упорядочиваются буквами a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, m, n, o, p. 128 (сто двадцать восемь) всех видов фишек (пешкоподобных, пешок, фигур) + по 4 запасных ферзя за каждую сторону. Варианты расстановки разного вкуса.

Вариант расстановки 1. «Цемент Класс».

Вариант расстановки 2. «Цемент Рок».

 

 

Вариант расстановки 3. «Бетон Класс».

Вариант расстановки 4. «Бетон Рок».

 

 

Во всех расстановках белые расстанавливают с той стороны где координата a1.

Вариант расстановки 5. «Кирпич Класс».

Вариант расстановки 6. «Кирпич Рок».

Вариант расстановки 7. «Свободная» («Асфальт»).

Свободная расстановка фишек на четырёх ближних к игроку горизонтальных линиях. На усмотрение каждого игрока отдельная либо одинаковая. 10 минут даётся на расстановку фишек. Одна из сторон может выбрать одну из стандартных расстановок. На трёх вариантах комплектов «Долгая», «Быстрая», «Средняя». Если все будут готовы, то можно начинать игру раньше.

Рассмотрим, как ходит каждая фишка (фигура, пешка и пешкоподобная) в отдельности.

  Пешка. Ходит вперёд на 1 клетку. Бьёт на искосок вперёд-влево и на искосок вперёд-вправо на 1 клетку. До половины доски до 5 горизонтали включительно может ходить на 2 клетки вперёд, если такой ход на две клетки под боем другой пешки соперника, то пешка соперника может побить эту пешку на проходе, пешка снимается с доски, а пешка соперника ставится на искосок на 1 клетку. Бить пешкой на проходе пушки и стрелков нельзя. При до хождения пешки до 10ой горизонтали пешку нужно снять и заменить на её месте любой фигурой, в то числе ферзём, кроме короля. Через фигуры, пешки и пешкоподобные не прыгает.

  Стрелок. Ходит на 1 или клетку вперёд или на 2 клетки вперёд. Бьёт на искосок вперёд-влево и на искосок вперёд-вправо на 1 или 2 клетки. На проходе стрелки не бьют. При до хождения стрелка до 10ой горизонтали стрелка нужно снять и заменить на её месте любой фигурой, кроме ферзя и кроме короля. Через фигуры, пешки и пешкоподобные не прыгает.

  Пушка. Ходит на 1 или клетку вперёд или на 2 клетки вперёд. Бьёт на 1 или клетку вперёд или на 2 клетки вперёд. На проходе пушки не бьют. При до хождения пушки до 10ой горизонтали пушку нужно снять и заменить на её месте любой фигурой, кроме ферзя и кроме короля. Через фигуры, пешки и пешкоподобные не прыгает.

  Конь. Ходит на 2 клетки в любую сторону плюс 1 клетку влево или вправо, буквой Г, также ходит на 1 клетку в любую сторону плюс 2 клетки влево или вправо, буквой Г. Может перепрыгивать через пешки, пешкоподобные и фигуры.

  Офицер. Ходит в любую сторону только по клеткам того цвета на котором стоит в самом начале при расстановке. Это ходы на искосок в разные стороны по клеткам цвета клетки офицера в самом начале. Ходит на любое количество клеток. Через фигуры, пешки и пешкоподобные не прыгает.

  Ладья. Ходит либо по вертикали, либо по горизонтали на любое количество клеток вплоть до границы шахматной доски в любую сторону. Через фигуры, пешки и пешкоподобные не прыгает.

  Катапульта. Ходит на три клетки в любую сторону, ходит на три клетки в любую сторону плюс 1 клетку влево или вправо, ходит на 1 клетку в любую сторону плюс 3 клетки влево или вправо. Может перепрыгивать через пешки, пешкоподобные и фигуры.

  Ферзь. Ходит в любую сторону на искосок или по горизонтали или вертикали во все стороны на любое количество клеток. Через фигуры, пешки и пешкоподобные не прыгает.

  Король. Ходит в любую сторону на искосок или по горизонтали или вертикали во все стороны на 1 клетку. Через фигуры, пешки и пешкоподобные не прыгает. Также он может совершать рокировки.

Рокировки. Можно рокироваться под боем. Король может рокироваться даже если он ходил много раз, но рокировку может произвести если он стоит только на 1ой горизонтали.При рокировке между ладьёй и королём надо начинать рокировку с короля и ставить его возле ладьи, потом ладью ставить с другой стороны короля.

Пять рокировок.

Первая рокировка между королём и ферзём. Король и ферзь меняются местами. Ферзь не должен ходить перед рокировкой. Король и ферзь должны стоять рядом. Начинать рокировку с короля.

Вторая-пятая рокировка между королём и ладьями.

 

  Комиссар. Ходит в любую сторону на искосок или по горизонтали или вертикали во все стороны на 2 клетки. Через фигуры, пешки и пешкоподобные не прыгает.

  Принц. Ходит в любую сторону на искосок или по горизонтали или вертикали во все стороны на 1 клетку. Через фигуры, пешки и пешкоподобные не прыгает.

Начинают игру ходом белые. Можно трогать и отпускать фигуры, пешки, пешкоподобные продумывая, просчитывая, выбирая ходы фигур, пешек, пешкоподобных, до того момента, пока не нажмёшь кнопку на шахматных часах или передашь предмет права на ход (например, ферзь запасной, или что-то другое выбранное на усмотрение игроков). После этого ход является окончательным и переходить уже нельзя.  

 

При атаке пешкой, пешкоподобным и фигурой по королю говорится слово «ШАХ», если при этом королю некуда ходить, то это значит «МАТ» королю. Выигрывает та сторона, которая поставила мат. Если складывается такая ситуация, что королю некуда ходить, и при этом он не под атакой сам, то эта ситуация «ПАТ». При пате засчитывается ничья между двумя сторонами.

 

Создатель «Шахмат ВИЧМУТОВА»: Чмутов Виктор Игоревич 11.01.1989 (ВИЧМУТОВ).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: