Программа практики
Вид практики
научно-исследовательская
Направление подготовки
37.03.01 Психология
для всех профилей
(уровень бакалавриата)
Форма обучения
Очная, очно-заочная и заочная
Москва, 2015г.
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии
Протокол №5 4 декабря 2015г.
Программа по проведению научно-исследовательской рассмотрена и утверждена на заседании УМС, протокол № ___ от «___» ________ 201__г.
Составители: к.пс.н. Кравченко И. А.
Кравченко И.А. Программа по проведению научно-исследовательской практики разработана в МУГУ в соответствии с ФГОС по направлению 37.03.01 Психология и рекомендована для студентов всех профилей и всех форм обучения – М.: МУГУ, 2015г. – 23с.
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение | 4 | |
| Раздел 1. | Общие положения | 4 |
| Раздел 2. | Содержание практики | 7 |
| Раздел 3. | Индивидуальное задание по специальности | 11 |
| Раздел 4 | Критерии оценки практики | 13 |
| Раздел 5. | Отчет студента по практике | 15 |
| Раздел 6. | Рекомендуемая литература | 17 |
| Приложения |
Введение
Научно-исследовательская практика является завершающей частью подготовки студентами-психологами последнего курса обучения выпускной квалификационной (дипломной) работы.
В ходе этой практики студенты осваивают умения самостоятельно ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной профессиональной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе, закрепляют полученные в ходе предшествующего обучения в МУГУ теоретические знания и сформированные навыки их практического применения, совершенствуют умения и навыки решения конкретных исследовательских и практических задач, уточняют и реализуют в деятельности свою профессиональную позицию психолога, мировоззрение, стиль поведения, нормы профессиональной этики, знакомятся со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля, на базе которых осуществляют сбор материала для выпускной квалификационной работы.
Раздел 1. Общие положения
Сроки и продолжительность практики
Сроки и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Продолжительность производственной практики – 6 недель в 6 и 7 семестрах, вид итогового контроля – зачет и экзамен.
Цель и задачи практики
Основной целью научно-исследовательской практики является сбор студентами необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы эмпирического материала, его обработка и анализ, подготовка и оформление текста выпускной квалификационной работы.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Закрепление и совершенствование и теоретических знаний и применение в практической и исследовательской деятельности.
2. Формирование системы научно-исследовательских умений и навыков: умение выдвигать гипотезы исследования, отбирать адекватные способы ее проверки, анализировать полученные эмпирические данные, планировать и проводить практическую и экспериментальную работу, направленную на решение выявленных проблем, используя методы консультирования, психотерапии и психокоррекции.
3. Освоение функций и обязанностей психолога в условиях организации.
4. Выполнить квалификационное задание.
5. Организовать и провести исследование в соответствии с темой дипломной работы.
6. Подготовка отчета о психологической практике и его защита.
Предполагаемыми результатами практики для студента-практиканта является: включение в функционирование организации, освоение должностных функций и задач; освоение профессиональной позиции психолога-практика; формирование умений по определению предмета исследования с позиций различных научных концепций, разработка на основе полученных результатов исследования практических рекомендаций и их апробация, закрепление умений планирования и реализации продуктивной профессиональной деятельности в коллективе реальной организации.
Организация и руководство практикой
Общее методическое руководство практикой и непосредственное руководство осуществляет преподаватель, утверждённый приказом ректора или проректора по учебной работе.
Руководство практикой студентов в структурном подразделении – базе практики – возлагается на специалистов указанных подразделений. Руководитель практики от организации осуществляет повседневное организационно-методическое руководство и контроль хода практики закрепленного за ним студента и определяет ему конкретное задание, помогает в сборе необходимых материалов.
Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются программа практики.
По окончанию практики необходимо представить не позднее 1 недели после начала сессии, отчет по практике. Отчет предоставляется в деканат.(см. Приложения).
Со студентами-практикантами непосредственно работают индивидуальные руководители от выпускающей кафедры психологии (они же – руководители выпускных квалификационных работ).
Закрепление руководителей практики и баз для ее прохождения студентами оформляется распоряжением декана и заведующим отдела практики.
В начале практики ее руководителем от факультета проводится установочная конференция. В ней (как и в заключительной) участвуют студенты и индивидуальные руководители от кафедры. На этой конференции студенты получают программу и методические рекомендации по научно-исследовательской практике, проходят необходимый инструктаж, знакомятся с предъявляемыми к ним требованиями, порядком планирования, организации и проведения научно-психологического исследования, методами обработки его результатов, правилами оформления текста выпускной квалификационной работы, порядком подведения итогов практики, критериями выставления зачета.
Студент-практикант под руководством своего индивидуального руководителя составляет план работы, в котором определяются объем, содержание и сроки проведения эмпирического (экспериментального) исследования. При этом он опирается на календарный план, отраженный в Задании на выполнение выпускной квалификационной работы (см. Приложение 1). Студент организует свою деятельность на базе практики таким образом, чтобы иметь возможность регулярно посещать консультации руководителя в университете.
С целью оценки результатов прохождения студентом научно-исследовательской практики и его готовности к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы по окончании практики проводится предварительная защита выпускной квалификационной работы в комиссиях, назначаемых деканом по согласованию с заведующим выпускающей кафедрой. В комиссии входят преподаватели, руководящие выпускными квалификационными работами (индивидуальные руководители практики).






