Раздел 3. Индивидуальное задание по содержанию

1. Работа по плану психолога (проведение диагностической и коррекционной работы, консультаций, психологических консилиумов и др.), которая осуществляется в следующих направлениях:

в развивающей деятельности

  • изучение личности обучающихся в какой-либо образовательной организации возрастной категории, выбранной студентом-практикантом. При решении психодиагностических задач студент может подбирать методики самостоятельно или использовать методики, предложенные научным руководителем. При проведении данной работы студент должен использовать не менее 2-3 методик;
  • анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

в области социально-психологической деятельности

  • проведение профориентационной работы и оказание помощи в выборе профессии (диагностическое обследование старшеклассников, профконсультация подростков, студентов-первокурсников колледжа и вуза);
  • психологическое консультирование (по замыслу исследовательской работы).

в области психологической профилактики:

  • формирование здорового образа жизни (выступление на классных часах по вопросам профилактики вредных привычек и употребления ПАВ и суицидального поведения у различных возрастных категориях – по выбору студента-практиканта.

Научно-исследовательское задание

В ходе практики студенты выполняют задание по научно-исследовательской работе, результатом которой является оформление выпускной квалификационной работы.

Приступая к выполнению, задание целесообразно разбить работу на несколько этапов:

На первом этапе необходимо выдвинуть сформулировать проблему и выдвинуть гипотезу исследования, они могут быть связаны с реальной ситуацией в организации.

Далее необходимо приступить к анализу литературных источников. При этом необходимо теоретически обосновать выдвинутую гипотезу, т.е теоретически доказать ее состоятельность.

Содержащиеся в гипотезе эмпирические переменные необходимо операционализировать, т.е. перевести в тестовые параметры и соответственно выбрать адекватные цели и задачам работы методы и методики их изучения.

Необходимо сформировать выбору испытуемых, относительно выровненную по половому и возрастному составу.

При проведении исследования, непосредственном контакте с испытуемыми необходимо соблюдать принцип добровольности, полезно сообщать результаты проведенной диагностики (в индивидуальном порядке), чтобы заинтересовать, вызвать доверие, расположить к себе.

Анализ и представление результатов исследования выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам

Раздел 4. Критерии оценки практики

При оценке итогов преддипломной практики принимается во внимание соответствие профиля работы на практике будущей профессии, выполнение программы практики и индивидуального задания, учитывается инициативность студента в процессе прохождения практики.

Оценка работы студента проводится на основе следующих критериев.

1. Систематичность работы студента в период практики, степень ответственности в ходе выполнения всех видов деятельности:

- своевременность предоставления руководителю промежуточных отчетов о проделанной работе;

- отсутствие срывов в установленных сроках выполнения плана и задания на выполнение выпускной квалификационной работы.

2. Уровень профессионализма психолога-исследователя, демонстрируемый студентом-практикантом:

- тщательность и полнота методологического обоснования решения изучаемой проблемы;

- полнота теоретического анализа проблемы;

- адекватность программы эмпирического исследования (в частности, методов его проведения и обработки полученных данных) выдвинутой гипотезе, поставленным задачам;

- адекватность и точность количественного и качественного оценивания; умение владеть математическим аппаратом обработки данных, используя адекватные статистические критерии;

- степень глубины анализа и обсуждения результатов эмпирического исследования, сочетание методов количественного и качественного анализа результатов;

- взаимосвязанность и четкость теоретических и эмпирических компонентов исследования;

- грамотность предварительно сформулированных выводов;

- содержательность, структурированность и логичность выступления студента на предварительной защите выпускной квалификационной работы, полнота отражения в подготовленном реферате итогов выполненной работы, продуманность и обоснованность его ответов на вопросы комиссии.

3. Соблюдение организационных и дисциплинарных требований, предъявляемых к студенту-практиканту:

- посещение студентом консультаций руководителя в ходе практики;

- полнота и своевременность выполнения плана и задания на выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- завершенность дипломного исследования (не менее чем на 75%);

- степень завершенности оформления текста дипломной работы (не менее чем на 50%; допускается предъявление в комиссию по предварительной защите рукописи дипломной работы).

Раздел 5. Отчет студентов по практике

    Отчет о практике — основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Объем отчета — не менее 10 страниц (без списка использованной литературы и приложений).

В отчете следует:

· дать краткую характеристику действующей в организации психологической службы;

· более подробно осветить проблемы, исследуемые в ВКР.

Отчет должен носить аналитический характер!

 

В приложении к отчету должны быть представлены документы, отражающие специфику организации психологической службы в базовой организации.

К отчету должен быть приложен отзыв руководителя практики от организации с оценкой работы практиканта.

 




double arrow
Сейчас читают про: