1. Работа по плану психолога (проведение диагностической и коррекционной работы, консультаций, психологических консилиумов и др.), которая осуществляется в следующих направлениях:
в развивающей деятельности
- изучение личности обучающихся в какой-либо образовательной организации возрастной категории, выбранной студентом-практикантом. При решении психодиагностических задач студент может подбирать методики самостоятельно или использовать методики, предложенные научным руководителем. При проведении данной работы студент должен использовать не менее 2-3 методик;
- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
в области социально-психологической деятельности
- проведение профориентационной работы и оказание помощи в выборе профессии (диагностическое обследование старшеклассников, профконсультация подростков, студентов-первокурсников колледжа и вуза);
- психологическое консультирование (по замыслу исследовательской работы).
в области психологической профилактики:
- формирование здорового образа жизни (выступление на классных часах по вопросам профилактики вредных привычек и употребления ПАВ и суицидального поведения у различных возрастных категориях – по выбору студента-практиканта.
Научно-исследовательское задание
В ходе практики студенты выполняют задание по научно-исследовательской работе, результатом которой является оформление выпускной квалификационной работы.
Приступая к выполнению, задание целесообразно разбить работу на несколько этапов:
На первом этапе необходимо выдвинуть сформулировать проблему и выдвинуть гипотезу исследования, они могут быть связаны с реальной ситуацией в организации.
Далее необходимо приступить к анализу литературных источников. При этом необходимо теоретически обосновать выдвинутую гипотезу, т.е теоретически доказать ее состоятельность.
Содержащиеся в гипотезе эмпирические переменные необходимо операционализировать, т.е. перевести в тестовые параметры и соответственно выбрать адекватные цели и задачам работы методы и методики их изучения.
Необходимо сформировать выбору испытуемых, относительно выровненную по половому и возрастному составу.
При проведении исследования, непосредственном контакте с испытуемыми необходимо соблюдать принцип добровольности, полезно сообщать результаты проведенной диагностики (в индивидуальном порядке), чтобы заинтересовать, вызвать доверие, расположить к себе.
Анализ и представление результатов исследования выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам
Раздел 4. Критерии оценки практики
При оценке итогов преддипломной практики принимается во внимание соответствие профиля работы на практике будущей профессии, выполнение программы практики и индивидуального задания, учитывается инициативность студента в процессе прохождения практики.
Оценка работы студента проводится на основе следующих критериев.
1. Систематичность работы студента в период практики, степень ответственности в ходе выполнения всех видов деятельности:
- своевременность предоставления руководителю промежуточных отчетов о проделанной работе;
- отсутствие срывов в установленных сроках выполнения плана и задания на выполнение выпускной квалификационной работы.
2. Уровень профессионализма психолога-исследователя, демонстрируемый студентом-практикантом:
- тщательность и полнота методологического обоснования решения изучаемой проблемы;
- полнота теоретического анализа проблемы;
- адекватность программы эмпирического исследования (в частности, методов его проведения и обработки полученных данных) выдвинутой гипотезе, поставленным задачам;
- адекватность и точность количественного и качественного оценивания; умение владеть математическим аппаратом обработки данных, используя адекватные статистические критерии;
- степень глубины анализа и обсуждения результатов эмпирического исследования, сочетание методов количественного и качественного анализа результатов;
- взаимосвязанность и четкость теоретических и эмпирических компонентов исследования;
- грамотность предварительно сформулированных выводов;
- содержательность, структурированность и логичность выступления студента на предварительной защите выпускной квалификационной работы, полнота отражения в подготовленном реферате итогов выполненной работы, продуманность и обоснованность его ответов на вопросы комиссии.
3. Соблюдение организационных и дисциплинарных требований, предъявляемых к студенту-практиканту:
- посещение студентом консультаций руководителя в ходе практики;
- полнота и своевременность выполнения плана и задания на выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы;
- завершенность дипломного исследования (не менее чем на 75%);
- степень завершенности оформления текста дипломной работы (не менее чем на 50%; допускается предъявление в комиссию по предварительной защите рукописи дипломной работы).
Раздел 5. Отчет студентов по практике
Отчет о практике — основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Объем отчета — не менее 10 страниц (без списка использованной литературы и приложений).
В отчете следует:
· дать краткую характеристику действующей в организации психологической службы;
· более подробно осветить проблемы, исследуемые в ВКР.
Отчет должен носить аналитический характер!
В приложении к отчету должны быть представлены документы, отражающие специфику организации психологической службы в базовой организации.
К отчету должен быть приложен отзыв руководителя практики от организации с оценкой работы практиканта.






