Шкала трудности предметов для 1-4 классов

Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности)
Математика 8
Русский (украинский, крымскотатарский, иностранный) язык 7
Окружающий мир, информатика 6
Литературное чтение 5
Искусство (ИЗО и музыка) 3
Технология 2
Физическая культура 1

При составлении расписания уроков следует чередовать
различные по сложности предметы в течение дня и недели: основные
предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир,
информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства,
технологии, физической культуры.

Продолжительность занятий определяется требованиями. СанПиН 2.4.2.2821-10т: во 2-4-х классах – 45 минут, в 1-м классе рекомендовано использовать «ступенчатый» режим, в соответствии с которым обеспечивается организация адаптационного периода. В связи с тем, что максимальная нагрузка в 1-м классе 21 час в неделю, а программы 1 класса по всем учебным предметам рассчитаны на 33 учебные недели, рекомендуем в сентябре-октябре последние уроки проводить в других формах организации учебного процесса. Например, в сентябре-октябре учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т.п. В классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока. Возможен другой вариант: четвертые учебные часы использовать для гибкого расписания. Например, провести последними уроками в течение сентября-октября 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 – по изобразительному искусству, 4-6 – по технологии, 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике, 17 – 19 уроков физической культуры. Нецелесообразно первым уроком проводить урок физкультуры, поскольку такой урок должен способствовать снятию утомляемости, смене видов деятельности первоклассника, эмоциональной разрядке, развитию двигательной активности. По возможности уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе и направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: