В 1-х классах оценивание осуществляется вербально, поскольку оно призвано способствовать гуманизации обучения, побуждать ребенка к активной деятельности, формировать положительное отношение к школе, развиватьсамостоятельность.При этом используется как словесное, так и письменное развернутое оценивание. В частности допускается словесная объяснительная оценка, «лесенки успеха», линейки Г.Цукерман. Нецелесообразно использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, тучки, солнышки и пр.), поскольку это ассоциируется с полученным баллом. При неправильном ответе ученика не следует говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходится репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.д.
Оцениванию в 1-м классе не подлежат: темп работы, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. В начале года проводится обязательная входная диагностика с целью определения стартового уровня ученика и корректировки работы с ним. После прохождения крупных тем программы по предметам проводятся диагностические работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года.
Напоминаем, что в соответствии с п.10.10 Санитарно-эпидемиологических требований, обучение в 1-м классе проводится без домашних заданий.
Со 2-го класса учебные достижения учащихся оценивают в баллах. Учитывая возрастные и психофизиологические особенности детей, учителю следует кратко и точно прокомментировать достижения учащегося, создать такую атмосферу в классе, чтобы позитивные и негативные эмоции в результате успехов или неудач использовать для активизации учебной деятельности. Важно отмечать индивидуальность каждого учащегося, поощрять наименьшие успехи детей, особенно тех, которые ощущают трудности в усвоении материала. Это создает атмосферу благоприятных отношений в классе, формирует желание работать вместе с одноклассниками, способствует развитию положительной мотивации учащихся на учебную деятельность.
Объем домашних заданийдля обучающихся 2-4-х классов в совокупности по всем предметам рекомендуется рассчитывать с учетом возможности выполнения в следующих пределах: во 2 классе – до 1,5 часов, в 3-4-х классах – до 2 часов.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. Обязательные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательной организации определяет:
- состав и структуру направлений;
- формы организации;
- объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности. При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер. Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.






