Задание практического тура

Вариант 1. Провести геоботаническое описание выбранного участка растительности лесо-парковой зоны (дополнительная информация в приложении 1)

 

Бланк описания участка лесной растительности

 

№ пробной площади __________________
Древесный ярус
Общая сомкнутость крон ________ %

 

Вид деревьев Подъярус Диаметр ствола Число стволов

Формула древостоя: _____________________________________


Возобновление (всходы и подрост)

Вид деревьев Обилие* Высота



Подлесок

Вид Обилие* Высота

 

* обилие указывается в числе особей или проективном покрытии

Травяно-кустарничковый ярус: Общее проективное покрытие __________________ %

 

Вид растения Подъярус Обилие Фенофаза Примечания**

Мохово-лишайниковый ярус: Проективное покрытие ________________________ %

 

Группы лишайников Наличие (+) Отсутствие (-) Проективное покрытие, %
1 Кустистые      
2 Листоватые      
3 Накипные      


Наименование растительного сообщества: ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
О каких особенностях абиотических, биотических и антропогенных факторов может свидетельствовать данный состав фитоценоза? (или «О каких особенностях почвы и увлажнения может свидетельствовать данный состав фитоценоза?»)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Каково место данного фитоценоза в сукцессии? Опишите его прошлое и будущее (или: «Спрогнозируйте сукцессию для данного участка на 300 лет (без вмешательства человека):
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 

Для подготовки к геоботаническому описанию можно использовать любое
руководство по геоботанике (фитоценологии). Для школьников наиболее доступно
пособие В.В. Неронова (2002) и пособия, подготовленные ассоциацией «Экосистема». Необходимые для подготовки информационные материалы приведены также в разработке
М.Н. Сионовой (2008).

Вариант 2. Необходимо определить вид  предложенных высших растений Владимирской области и описать их основные признаки: строение листа, строение корневой системы, месторасположение, формула цветка, тип плода и прочее. Сделать вывод по систематической принадлежности, экологическим условиям произрастания растений. Работа в данном направлении позволит участникам слёта   повторить основную ботаническую терминологию и символику, систематизировать знания по морфологии растения на примере высших растений, что позволит участникам в дальнейшем эффективно пользоваться определителями растений, узнавать растения на  местности, находить растения с заданными признаками.

 















Таблица. 1.

Пример страницы дневника для ответов

Критерий Морфологический признак Отметка
Стебель Округлый  
  Сплюснутый  
  Ребристый  
  Крылатый  
  Борозчатый  
Листорасположение Очерёдное  
  Супротивное  
  Мутовчатое  
Прикрепление листа к стеблю Черешковый лист  
  Сидячий  
  Влагалищный  
Строение листа Простой лист  
  Сложный лист  
Видоизменения листа Иголки  
  Колючки  
  Усики  
  Чешуи  
  Ловчие аппараты  
Прилистники Присутствуют  
  Отсутствуют  
Жилкование Дихотомическое  
  Пальчатое  
  Сетчатое  
  Дуговое  
  Параллельное  
Корневая система Стержневая  
  Мочковатая  
Видоизменения побега Отсутствуют  
  Луковица  
  Корневище  
Соцветие Кисть  
  Метёлка  
  Корзинка  
  Головка  
Плод Стручок  
  Боб  
  Семянка  
  Орешек  

 

 

Вариант 3. Определите возраст хвойного растения, класс возраста определяемого растения.

Пример


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: