1. Перечислите или опишите оборудование, которое можно использовать для сбора и
учета макрозообентоса В ответе можно указывать лодку, емкости для хранения фиксированных беспозвоночных, пинцеты, кюветы и т.д., но обязательна характеристика инструмента, применяемого для ловли беспозвоночных – сачок, драга и т.д.
2. Перечислите растения гидрофиты (включая гидатофитов) Владимирской области. Необходимо назвать как минимум 3 растения. Напр., камыш, рогоз, тростник; частуха,
стрелолист, рдест и т.д.
2. Определите из перечисленных видов - бентосные организмы:
перловица, речной рак, водяной ослик, мотыль, трубочник, шаровки, гамарус, дафнии, ряска, циклопы, окунь, босмины, личинки веснянок, личинки комаров рода Culex, судак, водомерка.
3. Расположите организмы по увеличению сапробности:
веснянка Amphinemura borealis, перловица Unio, прудовик Lymnaea auricularia, трубочник Tubifex tubifex.
Укажите их систематическое положение.
4. Какие пресноводные беспозвоночные Владимирской области всплывают к поверхности, чтобы подышать кислородом атмосферного воздуха? Следует назвать насекомых (клопы гладыши, плавты, гребляки, жуки плавунцы) и легочных моллюсков (прудовики, катушки).
|
|
5. Назовите полуводных зверей Владимирской области
Выхухоль, бобр, ондатра, выдра, достаточно трех названий, засчитывались также: водяная полевка, кутора, норка
6. На небольшой реке с чистой холодной водой создали пруд. Какие гидробионты, жившие в реке, не стали обитать в пруду, а какие увеличили свою численность? Приведите примеры экологических групп и таксонов.
Составьте пищевую цепочку из 4 звеньев для водоема Владимирской области.
Примеры заданий практического тура
Определите прибрежно-водные растения по изображениям
2. Среди представленных образцов выберите раковины, принадлежащие пресноводным моллюскам Перловица, Шаровка, Живородка, Прудовик, Катушка, Рапана, Гребешок Определите систематическое положение, органы дыхания и тип питания пресноводных моллюсков
Особь № | Класс | Род или семейство | Органы дыхания | Тип питания |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Среди представленных животных выберите гидробионтов (предоставляются в виде видеофрагментов), определите их систематическое положение (по определителям), органы дыхания и тип питания
Особь № | Отряд | Семейство (или подотряд, род) | Органы дыхания | Тип питания |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |