Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте

Чтобы отправит(?)ся во вражеский тыл пришлось дожидат(?)ся захода солнца. Я не доверял старику но это чувство впрочем тотчас же рассеялось как только моим глазам представилась незабываемая картина возле дуба оз..рённого последними лучами солнца сидел старич..к. В его руках была плетё..ая корзинка наполне..ая сушё..ым черносливом. Увидев меня и улыбнувшись он протянул её мне. Я снял свой потрёпа..ый кожа..ый ранец вынул (от)туда патроны и насыпал чернослив а патроны подумав запихал в карман моей ноше..ой гимнастёрки. Старик заплакал прощаясь со мной. Я поцеловал его заплака..ые глаза и когда мы наконец расстались пошёл в лес. Через (пол)часа я находился (не)далеко от сожжё..ой врагами Чабановки. Я надеялся что какие(то) люди (не)расстреля..ые фашистами всё же спаслись потому что партизаны из нашего отряда которые были родом из Чабановки говорили что рядом с деревней находит(?)ся пещера.

                                                      Упражнение № 74

    Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте.

Леонардо да Винчи великий деятель эпохи Возрождения. Все конечно знают что  он был художником но Леонардо прославился ещё и  как талантливый инженер. Он жил в Италии а итальянские города всё время между собой воевали и каждый правитель разумеется  пытался перетянуть гения к себе. Находясь на службе у разных князей и подчиняясь их приказам Леонардо создал (не)мало образцов великолепной военной техники. Впрочем среди его бумаг найдены чертежи которые ясно показывают инженерная мысль Леонардо опережала время. Среди его бумаг например обнаружены чертежи подводной лодки и вертолёта. Да такое кажет(?)ся (не)вероятным но чтобы убедит(?)ся в правдивости этих слов достаточно посетить во Флоренции музей Леонардо где среди экспонатов есть эти чертежи. Однако мы люди 21 века ценим прежде всего (не)военные изобретения Леонардо а его картины. Самая известная из них «Мона Лиза Джоконда» хранит(?)ся в Лувре.

                                                      Упражнение № 75

    Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте.

Говорят осень самая грустная пора года. Да это безусловно так но в то(же) время нет более красивого времени чем осень. Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом похожим на свет керосиновой лампы. Он  шёл из окна и ярче всего осв..щал потолок сложе..ый из брёвен. Этот странный свет (не)яркий и (не)подвижный был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За долгую ветре..ую ночь сад (з,с)бросил свою сухую листву и она лежала на земле распространяя тусклое сияние. Да ув..дающая листва была прекрасна. Я подошёл к окну и увидел что в саду играют котята и суетят(?)ся синицы. Птицы в..сели вниз головами на ветках и покачиваясь заглядывали в окно. Каждое утро в саду точно на острове соб..рались перелётные птицы и сад оглашался самыми разными звуками свистом клёкотом карканьем. Только днём в саду было тихо бе(з,с)покойные птицы улетали на юг.

                                                      Упражнение № 76

    Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте.

Лучшее время для (з,с)бора грибов рассвет. На з..ре лучше чем под осл..пительным солнцем видны в росе шляпки грибов. Но вот солнце появилось и золотые потоки света хлынули на лес. Идти следует так чтобы солнце было за спиной потому что если оно б(?)ёт в лицо в глазах рябит от разноцветья трав. Грибник должен помнить правило грибы р..стут с северной стороны дерева. Это разумеется не означает что грибы как горох рассыпаны под каждым деревом в лесу. Иногда люди целыми днями ходят по лесу и когда возвращают(?)ся домой приносят в корзине весьма жалкую добычу. Однако исти..ые грибники несмотря на неудачу на следующий день снова идут в лес они просто не могут обойтись без любимого развлечения. Ходишь по лесу внимательно смотри под ноги. Наблюдательность сосредоточенность терпение и зоркость непр..менные условия успеха сбора грибов.

 

                                             Упражнение № 77

    Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте.

Фашистская Германия развязала мировую войну и одной из первых стран оккупирова..ых Германией стала Польша. По мнению фашистов евреи были одной из самых низших рас. Немцы отправляли их в концлагеря и там уничтожали. Узнав что в доме сирот находят(?)ся дети из еврейских кварталов немецкое командование приказало отправить детей в лагерь смерти. Утром Януш Корчак директор этого детского дома построил ребят в стройную колонну. Во главе шёл знаменосец и нёс зелёное знамя дома. Маршируя дети пели. Они знали что их ведут на смерть однако н..кто не хотел показывать перед врагами страха. Это так поразило немецких офицеров сопровождавших поезд что некоторые из них не выдержав даже отдали детям честь. Ведь обычно люди которых гнали к поезду смерти рыдали.

Стали садиться в поезд и вдруг немецкий офицер руководивший погрузкой узнал в директоре дома сирот автора своих любимых книг. Узнал по портретам напечата..ым в книгах. Он подошёл к Корчаку и тихо сказал Януш Корчак вы можете быть свободны. Я не стану вас задерживать но за исключением вас я н..кого не могу отпустить. Нет сказал Корчак я не оставлю своих воспитанников. Директор спокойный и (з,с)держа..ый вернулся к детям. До последней минуты он был с ними ободряя их. Вместе с ними он вошёл в газовую камеру и принял смерть. Он совершил поступок достойный памяти потомков. Доброта мужество честность вот те качества которые проявил Януш Корчак.

                                                   Упражнение № 78


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: