Проблемы при выполнении процедуры POST

Выявление неисправностей при загрузке системы

Метод начальной загрузки также применяется для выявления неисправностей и наиболее подходит для тестирования совершенно “мертвых” систем. При использовании этого метода вы полностью разбираете систему, оставляя только самые необходимые компоненты, а затем проверяете, будет ли она работать. Например, оставляете в системе только корпус с блоком питания, системную плату, процессор с радиатором или вентилятором охлаждения, один банк оперативной памяти, видеоадаптер и монитор. Затем включаете систему и смотрите, работает ли она. При такой “упрощенной” конфигурации на экране должны появиться данные процедуры самотестирования POST или логотип компании изготовителя, что подтверждает работоспособность системной платы, процессора, модулей памяти, видеоадаптера и монитора. Если к системе подключена клавиатура, то через несколько секунд после включения должны загореться три светодиода (<Caps Lock>, <Scroll Lock> и <Num Lock>). Это говорит о функционировании процессора и системной платы, так как подпрограммы POST проводят тестирование клавиатуры. Получив работоспособную систему, содержащую минимальное количество функциональных компонентов, начинайте устанавливать другие компоненты, проводя тестирование системы после каждой переустановки. Это позволит убедиться, что система все еще работает и добавленный или переустановленный компонент не является причиной возникшей проблемы. В сущности, вы опять формируете систему с самого начала, используя для этого уже существующие элементы, но на каждом этапе устанавливаете только какой-нибудь один компонент.

Многие проблемы вызваны окислением контактов и разъемов, поэтому для “волшебного” восстановления системы иногда достаточно ее разобрать, а потом снова собрать. За все эти годы я разобрал, проверил и заново собрал множество различных систем только для того, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей, которые исчезали после сборки компьютера. Как же получается, что проблема исчезает в процессе сборки и разборки системы? На первый взгляд может показаться, что ничего не изменилось, и все компоненты остались точно там же, где и были.

В действительности отключение и повторное подключение компонентов приводит к восстановлению рабочих характеристик контактных гнезд и кабельных разъемов, используемых в различных устройствах. Зачастую так решаются многие проблемы. Ознакомьтесь с некоторыми полезными советами, которые помогут справиться с возникшей проблемой.

ü изымите ненужные компоненты или устраните факторы, заведомо не имеющие отношения к возникшей проблеме;

ü переустановите, замените один из компонентов или измените его конфигурацию;

ü проверяйте систему после каждого внесенного изменения;

ü подробно описывайте все производимые действия;

ü не сдавайтесь – можно найти выход из любого положения;

ü если вы зашли в тупик, сделайте перерыв или займитесь чем-нибудь другим – хорошо отдохнув, вы легко найдете решение или заметите вещи, которые были пропущены;

ü не пропускайте вещей, которые кажутся простыми или очевидными;

ü старайтесь по два-три раза проверять установку и конфигурацию каждого компонента;

ü имейте в виду, что блок питания является одним из наиболее ненадежных компонентов ПК, на который мало кто обращает внимание; для тестирования “подозрительной” системы рекомендуется использовать запасной заведомо исправный блок питания с высоким уровнем подаваемого напряжения;

ü кабели и разъемы также являются одной из основных причин возникновения проблем, поэтому всегда держите под руками соединители различных типов.

Перед поиском и устранением неисправностей выполните ряд действий, которые позволят изолировать источник ошибки.

1. Выключите компьютер и все подключенные устройства. Отключите все внешние устройства, кроме клавиатуры и монитора.

2. Проверьте качество подключения компьютера к сети.

3. Проверьте правильность подключения клавиатуры и монитора. Включите монитор и установите регуляторы яркости и контрастности в положение 2/3 от максимального.
В некоторых мониторах эти параметры устанавливаются с помощью кнопок и экранного меню. Описание действий по настройке монитора можно найти в его документации.

4. Включите компьютер. Посмотрите на вентиляторы блока питания, процессора и других элементов (если они существуют); также обратите внимание на индикаторы передней панели. Если вентиляторы не вращаются, а индикатор питания не светится, то, скорее всего, проблема в блоке питания или системной плате.

6. Проследите процесс самотестирования при включении питания (POST). При отсутствии проблем система издаст одиночный звуковой сигнал и начнет загрузку. Коды нефатальных ошибок будут отображаться на экране монитора. При появлении фатальных ошибок система будет издавать звуковой сигнал. Коды и звуковые сигналы определяются используемой BIOS.

7. Дождитесь успешного запуска операционной системы.


Проблемы при выполнении процедуры POST

В процессе самотестирования при включении питания чаще всего ошибки появляются из-за некорректного конфигурирования аппаратного обеспечения. Чтобы выяснить причину появления ошибки POST, попытайтесь найти ответ на перечисленные ниже вопросы.

1. Правильно ли подключены все кабели?

2. Правильно ли сконфигурированы параметры устройств в BIOS?

3. Правильно ли установлены все устройства?

4. Правильно ли установлены переключатели и перемычки?

5. Не возникает ли конфликт устройств, т.е. используют ли они одинаковые системные ресурсы?

6. Правильно ли установлен переключатель напряжения 110/220 В на блоке питания?

7. Правильно ли установлены все платы?

8. Подключена ли клавиатура?

9. Установлен ли загрузочный жесткий диск?

10. Поддерживает ли BIOS установленные устройства?

11. Правильно ли установлены модули памяти?

12. Установлена ли операционная система?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: