Составление глоссария

Темы

Практических занятий по дисциплине Анатомия и физиология человека

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

 Занятие №1.  Раздел: Ткани. Кровь.               

Темы:

1. Эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани.

2. Кровь: состав, свойства, функции. Гемостаз. Группы крови, резус-фактор, совместимость групп крови.

Занятие №2. Раздел: Опорно-двигательный аппарат.

Темы: 

  1. Кости и соединения костей черепа и туловища.
  2. Мышцы головы, шеи и туловища.

Занятие №3.

Темы:

1. Кости и соединения костей верхних и нижних конечностей.

2. Мышцы верхних и нижних конечностей.

 

Занятие №4. Раздел: Нервная система.  

Темы: 

  1. Функциональная анатомия спинного мозга.
  2. Функциональная анатомия головного мозга.

Занятие №5.   

Темы:

1. Спинномозговые нервы.

2. Черепные нервы.

Занятие №6.  

 Темы:

  1. Вегетативная нервная система.
  2. Сенсорные системы: соматическая, обонятельная, вкусовая, зрительная, слуховая и вестибулярная.

Занятие №7.  

Темы:

1. Железы внутренней секреции.

2. Железы внутренней секреции.

 

 Занятие №8. Раздел: Дыхательная система.

Темы:

  1. Анатомия и физиология дыхательных путей.
  2. Анатомия и физиология легких. Физиология дыхания.

Занятие №9. Раздел: Пищеварительная система.

Темы:

1. Анатомия и физиология органов пищеварительного канала.

2. Анатомия и физиология пищеварительных желез. Обмен веществ и энергии. Витамины.

Занятие №10. Раздел: Мочеполовой аппарат.

 Темы:

1. Анатомия и физиология органов мочевой системы

2. Анатомия и физиология женской и мужской репродуктивной системы.

Занятие №11. Раздел: Сердечно-сосудистая система.

Темы:   

1.  Анатомия и физиология сердца.

2. Анатомия и физиология сосудов. Лимфатическая система.

Раздел: ОСНОВЫ ГИСТОЛОГИИ.

                                       Тема:     ТКАНИ                                                     1

                                      Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции.

Ответить на вопросы и задания для самоподготовки.

Составить глоссарий.

Составить таблицу: «Ткани», в которой указать вид ткани, её расположение в организме человека, строение (в виде схемы), функции.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Что такое ткань?

 2. Классификация тканей.

 3. Расположение и функции эпителиальной ткани.

 4. Виды эпителиальной ткани.

 5. Разновидности однослойного эпителия и их расположение в организме.

 6. Виды многослойного эпителия и его расположение.

 7. Расположение и строение железистого эпителия.

 8. Виды желёз.

 9. Особенности строения и виды соединительной ткани.

10. Клетки соединительной ткани и их функции.

11.  Расположение и строение костной ткани.

12. Виды костной ткани.

13. Расположение и строение хрящевой ткани.

14. Виды хрящевой ткани.

     15. Виды мышечной ткани. Расположение, строение и функциональные особенности поперечно-полосатой скелетной мышечной ткани.

     16. Расположение, строение, функциональные особенности гладкой мышечной ткани.

     17. Сердечная мышечная ткань и ее особенности.

     18. Расположение и строение нервной ткани.

     19. Виды нейронов по строению и по выполняемой функции.

     20. Нейроглия и ее функции.

     21. Строение миелиновых и безмиелиновых нервных волокн.

     22. Синапс, его строение и виды.

     23. Понятие о медиаторах, их виды.

Пример составления таблицы:

Название ткани Виды Строение(схема) Расположение Функции
Эпителиальная Однослойный:      
  А) плоский рисунок Выстилает сосуды …….
  Б) кубический рисунок Канальцы почек ………

 

Пример составления глоссария:

Название органа русское латинское греческое Медицинский термин
Желудок ventriculus gaster Гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка
Спинной мозг Medulla spinalis mielos Миелит – воспаление спинного мозга
…………..      

                                

Тема:   КРОВЬ                                 1.2 (СД)

 

                                      Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, с конспектом лекции.

Ответить на вопросы и задания для самоподготовки.

Составить глоссарий.

Составить таблицу: «Сравнительная характеристика форменных элементов», в которой указать вид форменных элементов, форму, наличие ядер, функции, количество в 1 литре крови человека.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Чем представлена система крови?

 2. Что такое кровь?

 3. Основные функции крови.

 4. Состав крови.

 5. Количество крови в организме.

 6. Состав плазмы.

 7. Осмотическое и онкотическое давление крови.

 8. Реакция (рН) крови; ацидоз и алкалоз, буферные системы крови.

 9. Эритроциты, их морфологическая характеристика, количество в 1 литре крови у мужчин, женщин и детей.

10. Функции эритроцитов.

11. Гемоглобин, количество его у мужчин и у женщин. Функции гемоглобина.

12. Соединения гемоглобина.

13. Лейкоциты, их морфологическая характеристика, количество в 1 литре крови.

14. Свойства и функции лейкоцитов.

15. Лейкоцитарная формула и ее значение для клиники.

16. Тромбоциты, их морфологическая характеристика, количество в 1 литре крови.

17. Свойства и функции тромбоцитов.

18. Два механизма гемостаза.

19. Факторы свертывания крови. Противосвертывающая и фибринолитическая системы.

20. Понятия - агглютиногены, агглютинины и агглютинация эритроцитов.

21. Принцип, лежащий в основе деления крови на группы.

 22. Характеристика групп крови.

 23. Резус-фактор, локализация.

 24. Антирезус-агглютинины, причины их образования?

 25. Понятие о резус-положительной и резус-отрицательной крови.

 26. Совместимость групп крови.

 27. Сущность АВО-конфликта.

 28. Причины возникновения резус-конфликта.

 29. Что такое гемотрансфузионный шок, причины его возникновения?

 30. Что необходимо сделать перед переливанием крови?

   

 

         Раздел:                     Опорно-двигательный аппарат     2

Тема:          Кости и соединения костей черепа и туловища.

Самостоятельная работа студентов:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции.

Составление графологической структуры видов соединений костей.

Составление таблицы «Классификация суставов».

Составление глоссария.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

   ПОДГОТОВЬТЕ УСТНЫЕ ОТВЕТЫ на следующие вопросы:

1.  Части тела человека.

2.  Структуры аппарата движения человека.

3.  Строение кости как органа.

4.  Виды костей

5.  Соединения костей.

6.  Строение сустава.

7.  Виды суставов, движения в них.

8.  Отделы черепа.

9.  Кости мозгового отдела черепа.

10.  Кости лицевого отдела черепа.

11.  Назовите кости черепа по-русски и по-латыни.

12.  Какие кости черепа являются воздухоносными?

13.  Покажите на внутренней поверхности основания черепа все черепные ямки и отверстия.

14.  Какие отверстия и отростки видны на наружной поверхности основания черепа?

15. Назовите кости, участвующие в образовании полости носа и глазниц.

16.  Соединения костей мозгового черепа.

17.  Соединения костей лицевого отдела черепа.

18.  Височно-нижнечелюстной сустав – чем образован, к каким суставам по классификации суставов относится, виды движений в нем.

19.  Возрастные и половые особенности черепа.

20.  Роднички черепа новорожденного. Сроки закрытия родничков. Значение для клиники.

21. Кости скелета туловища.

22. Отделы позвоночного столба, количество позвонков в них.

23. Строение типичного грудного позвонка.

24. Строение атланта, осевого, 6-го шейного позвонка.

25. Отличия шейных, грудных и поясничных позвонков.

26. Строение крестца и копчика.

27. Соединения позвонков.

28. Позвоночный столб в целом, изгибы, их формирование и значение.

29. Строение и виды ребер.

30. Строение грудины.

31. Соединения ребер с позвонками.

32. Соединения ребер с грудиной.

33. Грудная клетка в целом.

       Тема:           Мышцы головы, шеи, туловища.                       2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow