Работа с текстом учебника, с конспектом лекции

Составление таблицы: «Мышцы головы, шеи, туловища».

   Контрольные вопросы:

1. Классификация мышц. Строение мышц.

2. Мимические мышцы, их расположение и функции.

3. Жевательные мышцы, их расположение и функции.

4. Отличительные признаки мимических и жевательных мышц.

5. Мышцы шеи, их расположение и функции.

6. Мышцы спины.

7. Мышцы груди.

8. Диафрагма, её части, отверстия в ней, функции.

9. Мышцы живота, их значение.

10. Паховая связка.

11. Паховый канал.

12. Слабые места передней брюшной стенки, помимо пахового канала.

13. Паховые, пупочные грыжи и грыжи белой линии живота.

 

 

Тема: Скелет и соединения костей верхних конечностей           3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление таблицы «Соединения костей верхних и нижних конечностей».

Составление глоссария.

 

                                          КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Назовите и покажите на скелете отделы скелета верхней конечности.
  2. Назовите кости верхней конечности по-русски и по-латыни.
  3. Кости пояса верхней конечности. Строение лопатки.
  4. Строение ключицы.
  5. Строение плечевой кости.
  6. Строение лучевой и локтевой костей.
  7. Отделы кисти. Покажите кости запястья, пястные кости, фаланги пальцев. Виды фаланг.
  8. Назовите и покажите на скелете все соединения костей верхних конечностей.
  9. Строение и функции плечевого сустава. Какими костями образован? К каким суставам по классификации суставов относится? Виды движений в нем?
  10. Строение локтевого сустава. Какими костями образован? К каким суставам по классификации суставов относится? Виды движений в нем?
  11. Лучезапястный сустав, какими костями образован? К каким суставам по классификации суставов относится? Виды движений в нем?
  12. Какие движения называются пронацией и супинацией?

 

     Тема: Скелет и соединения костей нижних конечностей           

Задание № 1.             КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назовите и покажите на скелете отделы скелета нижней конечности.

2. Назовите кости нижней конечностей по-русски и по-латыни.

3. Кости тазового пояса – показать на скелете.

4. Строение таза. Половые отличия таза.

5. Размеры женского таза.

6. Покажите на скелете отделы свободной части нижней конечности и отделы стопы.

7. Строение бедренной кости.

8. Расположение и строение костей голени.

9. Кости стопы.

10.Строение и функции тазобедренного сустава.

11.Строение и функции коленного сустава.

12.Строение и функции голеностопного сустава.

 

Тема:              Мышцы верхних и нижних конечностей конечностей                                                                                    

                                                    

Задания для самоподготовки:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции.

Составление таблицы «Мышцы верхних и нижних конечностей».

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Мышцы плечевого пояса – расположение, функции.

2. Мышцы плеча – расположение, функции.

3. Мышцы предплечья – расположение, функции.

4.  Мышцы кисти, расположение, функции.

5. Чем образованы стенки подмышечной ямки?

6. Мышцы тазового пояса, расположение, функции.

7. Мышцы бедра, расположение, функции.

8. Мышцы голени, расположение, функции.

9. Мышцы стопы, расположение, функции.

10.  Какие мышцы ограничивают подколенную ямку, и что в ней находится?

 

                         НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА                         4

                   Тема:  Функциональная анатомия спинного мозга 

                                                                       

                                Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление схемы внутреннего строения спинного мозга.

Составление таблицы «Отделы головного мозга».

Составление глоссария.

Контрольные вопросы:

                           ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА ВОПРОСЫ:

1. Схема строения нервной системы.

2. Функции соматической и вегетативной нервной системы.

3. Форма, длина и масса спинного мозга.

4. Топография, верхняя и нижняя границы спинного мозга.

5. Внутреннее строение спинного мозга.

6. Оболочки спинного мозга, их функции.

7. Межоболочечные пространства спинного мозга.

8. Сегменты спинного мозга.

9. Функции нейронов передних, задних и боковых рогов СМ.

10. Рефлекторная функция СМ.

11. Рефлекс, рефлекторная дуга и ее основные звенья.

12. Проводниковая функция спинного мозга.

13. Латинское и греческое название головного мозга.

14. Основные отделы головного мозга.

15. Оболочки ГМ и межоболочечные пространства.

16. Желудочки ГМ.

17. Продолговатый мозг, его топография, строение, функции.

18. Строение и функции моста и мозжечка.

19. Топография, строение и функции среднего мозга.

20. Основные отделы промежуточного мозга, их строение и функции.

21. Строение конечного мозга, поверхности, доли и извилины.

22. Локализация функций организма человека в коре больших полушарий.

23. Функции левого и правого полушария.

 

Тема: СПИННОМОЗГОВЫЕ НЕРВЫ    5

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление схемы: «Сплетения спинномозговых нервов».

Составление глоссария.

Контрольные вопросы:

                           ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА ВОПРОСЫ:

 1. Образование и строение спинномозговых нервов.

 2. На какие ветви делятся СМН?

 3. Что образуют передние ветви СМН, помимо грудных?

 4. Чем образовано и где находится шейное сплетение?

 5. Основные ветви шейного сплетения и области иннервации?

 6. Чем образовано и где находится плечевое сплетение?

 7. Зоны иннервации плечевого сплетения.

 8. Ход и области иннервации лучевого, локтевого и срединного нервов.

 9. Передние ветви грудных СМН, их ход и области иннервации.

10. Чем образовано и где находится поясничное сплетение?

11. Области иннервации бедренного нерва.

12. Чем образовано и где находится крестцовое сплетение?

13. Ход и области иннервации седалищного нерва.

14. Зоны иннервации большеберцового и общего малоберцового нервов.

Тема: «ЧЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ»

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление таблицы: «Черепные нервы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: