Тема: Анатомия и физиология легких. Физиология дыхания

1. Форма и поверхности легких, ворота легких. Доли легких, сегменты.

  1. Что входит в состав корня легкого?
  2. Покажите на муляже и плакате доли, бронхолегочные сегменты, дольки, ацинусы легкого.
  3. Строение ацинуса.
  4.  Границы легких.
  5.  Плевра, ее назначение, названия листков плевры.
  6.  Плевральная полость, что в ней находится, каково давление в ней?
  7.  Как называется скопление в плевральной полости воздуха, крови, гноя?        
  8. Значение и сущность дыхания. Дыхательный цикл.
  9. Частота дыхания в норме и при патологии.
  10. Дыхательный центр, его структура.
  11. Механизмы вдоха и выдоха.
  12. Причины первого вдоха новорожденного.
  13. Газообмен в легких.
  14. Транспорт газов кровью.
  15. Газообмен в тканях.
  16. Легочные объемы.
  17. Минутный объем дыхания в покое и при физической нагрузке.
  18. Понятие о гипоксии, гипоксемии, асфиксии, брадипноэ, тахипноэ и искусственном дыхании.

 

 

                                                                                                                                                                                                

Тема: Анатомия и физиология пищеварительной системы 9

                                                                                                                    

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление графологической схемы строения пищеварительной системы.

Составление таблицы: «Физиология пищеварения».

Составление глоссария.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА ВОПРОСЫ:

1. Назовите по-русски и по-латыни основные отделы (органы) пищеварительной системы.

2. Строение стенки пищеварительного канала.

3. Функции пищеварительной системы.

4. Строение полости рта, языка.

5. Слюнные железы.

6. Глотка, ее значение, положение и основные части.

7. Лимфоидные образования, входящие в состав кольца Н.И.Пирогова –

В. Вальдейера.

8. Пищевод: топография, части, сужения.

9. Желудок: топография, отделы, отверстия.

10. Строение стенки желудка.

11. Виды клеток слизистой оболочки желудка и что они выделяют?

12. Отделы тонкой кишки и строение двенадцатиперстной кишки.

13. Строение толстой кишки. Основные отличия толстого кишечника и тонкого.

14. Отделы толстого кишечника, их проекция на переднюю брюшную стенку.

15. Строение прямой кишки, ее сфинктеры.

16. Понятия – полость живота, брюшная полость, брюшинная щель.

 

Тема:  Большие пищеварительные железы. Физиология пищеварения

1. Большие и малые слюнные железы: строение, места открытия выводных протоков.

2. Железы желудка, тонкой и толстой кишки.

3. Печень: расположение, границы, строение, функции.

4. Механизм образования желчи.

5. Желчный пузырь: расположение, строение, функции.

6. Желчевыводящие пути.

7. Поджелудочная железа: расположение, строение, проекции на переднюю и заднюю стенки живота.

8. Состав и свойства слюны.

9. Пищеварениев полости рта.

10. Состав и свойства желудочного сока.                                                                                     

11. Пищеварение в желудке.

12. Механизм перехода пищи из желудка в двенадцатиперстную кишку.                                                                                                                                                      13. Состав и свойства панкреатического сока.

14. Состав и свойства желчи.

15. Состав и свойства сока тонкой кишки.

16. Пищеварение в тонкой кишке. Полостное и пристеночное пищеварение.

17. Где и в каком виде осуществляется всасывание белков, жиров и углеводов?

18. Состав и свойства сока толстой кишки. Значение микрофлоры толстого кишечника.

19. Пищеварение в толстой кишке.

Тема: Обмен веществ и энергии. Витамины  9

1. Почему обмен веществ и энергии – единый процесс?

2. Что такое ассимиляция и диссимиляция?

3. Назовите основные этапы обмена веществ.

4. Какие функции выполняют белки в организме?

5. Что такое полноценные и неполноценные белки?

6. Какова потребность человека в белках?

7. Что такое азотистый баланс?

8. Какие функции выполняют в организме углеводы?

9. Как осуществляется регуляция уровня глюкозы в крови?

10. В чем заключается биологическая роль жиров в организме?

11. Какова суточная потребность в жирах?

12. Какие функции выполняет в организме вода?

13. Каково значение минеральных веществ?

14. Как осуществляется регуляция вводно-солевого обмена?

15. Что такое витамины?

16. Что такое основной обмен и каковы условия его определения?

17. Какова энергетическая ценность питательных веществ?

18. Каковы энергетические затраты людей различных возрастных групп в зависимости от профессии

 

    Тема: Анатомия и физиология органов мочевой системы      10

                                      Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление графологической схемы строения мочевой системы.

Составление схемы строения нефрона.

Составление глоссария.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

                                                                                                                                               

      ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА ВОПРОСЫ:    

     1. Функциональная система выделения и водный баланс организма.

     2. Латинское (греческое) название почек, мочеточника, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.

     3. Функции почек.

     4. Топографии почек.

       5. Форма почки, ее поверхности, края, концы.

     6. Внутреннее строение почки.

     7. Нефрон, его строение и значение.

     8. Особенности кровообращения в почке.

     9. Топография, длина и составные части мочеточника, строение его стенки.

    10. Топография мочевого пузыря, его форма и объем.

    11. Составные части мочевого пузыря, строение его стенки.

    12. Мужской мочеиспускательный канал, его длина и составные части.

    13. Строение женского мочеиспускательного канала.

    14. Сфинктеры мочеиспускательного канала.

    15. Механизм образования первичной мочи.

    16. Состав первичной мочи.

    17. Механизм образования конечной мочи.

    18. Состав конечной мочи.

 

 

Тема: Анатомия и физиология женских и мужских половых органов

                              Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление графологических схем строения женской и мужской половых систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: