double arrow

Составление глоссария

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОТВЕТАМ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Порядковый номер и название черепных нервов.

 2. Какие ЧН являются по функции чувствительными, двигательными и смешанными?

 3. Обонятельные нервы: чем они образованы, куда направляются?

 4. Зрительный нерв, его топография, строение, ход зрительного пути.

 5. Глазодвигательный нерв, зона его иннервации.

 6. Блоковый нерв, его начало и область иннервации.

 7. Тройничный нерв, топография его ядер и основные ветви.

 8. Отводящий нерв, область его иннервации.

 9. Лицевой нерв, состав его волокн, места выхода из полости черепа, зоны иннервации.

10. Преддверно-улитковый нерв, его топография и основные части.

11. Языкоглоточный нерв, состав его волокн, места выхода из черепа, локализация ядер.

12. Блуждающий нерв, место выхода из черепа, локализация ядер.

13. Добавочный нерв, место выхода его из полости черепа, зона иннервации.

14. Подъязычный нерв, через какое отверстие и куда выходит из полости черепа, область иннервации.

 

 

             Тема: ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА          6                                                                                        

              Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление таблицы: «Влияние отделов ВНС на деятельность внутренних органов».

Составление глоссария.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

                          ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА ВОПРОСЫ:

 1. Что называется вегетативной нервной системой?

 2. Какие отделы ВНС Вы знаете?

 3. Строение симпатического отдела ВНС.

 4. Центральный и периферический отделы парасимпатической части ВНС, чем представлены, где расположены?

 5. Влияние симпатического и парасимпатического отделов ВНС на деятельность внутренних органов.

 6. Особенности рефлекторной дуги ВНС.

 7. Медиаторы ВНС.

 8. Основные анатомо-физиологические особенности ВНС и ее отличия от соматической нервной системы.

         Тема: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление графологических схем строения изучаемых сенсорных систем.

3. Составление глоссария.                         

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Что такое сенсорная система (анализатор)?

 2. Отделы сенсорных систем.

 3. Внешние и внутренние анализаторы.

 4. Виды рецепторов.

 5. Строение соматической сенсорной системы. Виды рецепторов кожи.

 6. Вспомогательный аппарат соматической сенсорной системы – кожа. Строение, функции и производные кожи.

 7. Строение обонятельной сенсорной системы и ее вспомогательного аппарата – носа. Локализация обонятельных рецепторов.

 8. Вкусовая сенсорная система, ее отделы и строение вспомогательного аппарата – языка.

 9. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха.

10. Рецепторы слуха, их локализация.

11. Рецепторы вестибулярной сенсорной системы, их виды и расположение.

12. Воздушная и костная проводимость звуковых колебаний.

13. Зрительная сенсорная система, ее отделы.

14. Строение глаза.

15. Светопреломляющие среды глаза.

16. Вспомогательный аппарат глаза.

17. Аккомодация и ее механизм.

18. Аномалии рефракции: миопия, гиперметропия, астигматизм.

19. Определение остроты зрения и цветоощущения.

 

Тема:    ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ  7

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

2. Составление таблицы: «Железы внутренней секреции». В таблице указать: название железы, её гормоны, их действие, гипо- и гиперфункции желез (заболевания, их симптомы).

3. Составление глоссария.                         

 

                   ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Классификация желез организма человека.

 2. Что называется гормоном?

 3. Основные свойства гормонов.

 4. Гипофиз, положение, масса, строение.

 5. Гормоны передней доли гипофиза.

 6. Карликовость, гигантизм, акромегалия.

 7. Гормоны средней и задней доли гипофиза.

 8. Щитовидная железа, топография, масса, строение.

 9. Гормоны щитовидной железы и их физиологическая роль.

10. Кретинизм, микседема, базедова болезнь.

11. Надпочечник, его топография, масса, строение.

12. Гормоны коры надпочечников и их действие.

13. Гормоны мозгового слоя надпочечников и их физиологическое значение.

14. Гормоны эпифиза.

15. Гормоны вилочковой железы.

16. Гормон паращитовидных желез.

17. Поджелудочная железа, ее основные гормоны и их влияние на обмен веществ.

18. Сахарный диабет, его причины и морфологические проявления.

19. Значение мужских половых гормонов.

20. Значение женских половых гормонов.

 

 

Тема: Анатомия и физиология органов дыхательной системы       8                                                                                    

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстом учебника, с конспектом лекции, атласом.

Составление графологической схемы строения дыхательной системы.

Составление таблицы: «Легочные объемы».

Составление глоссария.

                     

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА ВОПРОСЫ:

1. Структуры организма человека, удовлетворяющие потребность - дышать.

2. Назвать и показать на наглядном пособии органы воздухопроведения.

3. Латинские названия органов дыхательной системы.

4. Строение и функции полости носа. Значение дыхания через нос.

5. Сообщение полости носа с придаточными пазухами носа.

6. Расположение, строение и функции носоглотки.

7. Гортань – ее функции, топография, строение.

8. Полость гортани – отделы, голосовая щель.

9. Трахея, длина, строение, к чему прилежит ее задняя стенка?

10. Главные бронхи: правый и левый, их отличия друг от друга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: