Оценка необходимых инвестиций для реализации максимального варианта

развития (по этапам финансирования)1

 

 

Наименование объекта

Федеральный округ

Протяженность (км)

Стоимость строительства2 (млрд. рублей, в ценах

на 1 января 2007 г.)

2008 - 2030 годы - всего

в том числе

2008 - 2030 годы - всего

в том числе

2008 -2015 годы

2016 - 2030 годы

2008 - 2015

годы

 2016 - 2030 годы3

   

 

 

 

 

 

 

Коммунистический - Кочевая   Южный

131

-

131

20

-

20

Коновалово - Называевская   Сибирский

290

-

290

58,1

-

58,1

Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях)   Дальневосточный

450

450

-

19

19

-

Нижний Бестях - Мома - Магадан   Дальневосточный

1866

-

1866

377,2

-

377,2

Селихин - Сергеевка   Дальневосточный

1085

-

1085

125

-

125

Сукпай - Самарга   Дальневосточный

290

-

290

31

-

31

Волгоград - Элиста   Южный

260

-

260

23

-

23

Ханты-Мансийск - Салым   Уральский

200

-

200

24

-

24

Бийск - Горно-Алтайск   Сибирский

115

115

-

10,4

10,4

-

Тыгда - Зея   Дальневосточный

105

-

105

11

-

11

Селихин - Ныш   Дальневосточный

582

-

582

337,3

4,3

333

Солдатская - Тырныауз   Южный

95

-

95

4

-

4

Русское - Заполярная   Уральский

49

-

49

7

-

7

Полуночное - Обская - Салехард   Уральский

856

856

-

61,2

61,2

-

Муслюмово - Теченское    Уральский

20

-

20

1,6

-

1,6

Кызыл - Курагино    Сибирский

460

460

-

45,6

45,6

-

Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат   Сибирский

156

-

156

10

-

10

Чадобец - Кода    Сибирский

22

-

22

2,3

-

2,3

Новая Чара - Апсатская    Сибирский

40

-

40

4,8

-

4,8

Новая Чара - Чина    Сибирский

30

-

30

1,5

-

1,5

Лена - Непа - Ленск    Сибирский, Дальневосточный

1100

-

1100

110

-

110

Приаргунск - Березовское    Сибирский

125

-

125

12,5

-

12,5

Нарын - Лугокан    Сибирский

375

375

-

39,3

39,3

-

Шимановская - Гарь - Февральск   Дальневосточный

289

-

289

23,2

-

23,2

Якутск - Кангалассы    Дальневосточный

50

-

50

2,2

-

2,2

Мегино - Алдан - Джебарики -Хая   Дальневосточный

87

-

87

5

-

5

Улак - Эльга    Дальневосточный

313

-

313

32,4

-

32,4

Хани - Олёкминск    Дальневосточный

450

-

450

45

-

45

Петяярви - Каменногорск   Северо-Западный

56

56

-

18,4

18,4

-

Яйва - Соликамск   Приволжский

53

53

-

5,4

5,4

-

Формирование глубокого обхода Московского узла   Центральный

400

-

400

24,1

-

24,1

Сосногорск - Индига   Северо-Западный

612

-

612

102

-

102

Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара   Северо-Западный, Уральский

210

-

210

19,5

-

19,5

Карпогоры - Вендинга   Северо-Западный

215

-

215

18

-

18

Сыктывкар - Пермь (Соликамск)   Северо-Западный, Приволжский

579

-

579

48,6

-

48,6

Мурмаши-2 - Лавна   Северо-Западный

27

27

-

9

9

-

Обход Калининградского узла   Северо-Западный

50

-

50

8

-

8

Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск    Южный

748

748

-

270,1

270,1

-

Кривенковская - Адлер   Южный

143

-

143

110,6

-

110,6

Обход Ярославского узла    Центральный

27

27

-

3

3

-

Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького -Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла    Южный

60

60

-

37

37

-

Обход Саратовского узла    Приволжский

38

38

-

5,5

5,5

-

Паюта - Бованенково    Уральский

331

331

-

45

45

-

Бованенково - Харасавэй    Уральский

130

-

130

15

-

15

Паюта - Новый Порт    Уральский

208

-

208

25

-

25

Салехард - Надым    Уральский

406

406

-

43,5

43,5

-

Коротчаево - Русское    Уральский

122

-

122

17

-

17

Русское - Игарка     Уральский, Сибирский  

482

-

482

65

-

65

Игарка - Норильск  Сибирский  

285

-

285

40

-

40

Обход Пермского узла  Приволжский  

140

-

140

14

-

14

Обход Омского узла Уральский, Сибирский  

295

295

-

70,4

70,4

-

Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец   Уральский, Сибирский

1892

-

1892

217,9

5,8

212,1

Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали)   Сибирский

110

-

110

12,6

-

12,6

Обход Новосибирского узла    Сибирский

50

-

50

3

-

3

Карабула - Ельчимо    Сибирский

63

44

19

11,3

3,2

8,1

Обход Иркутского узла    Сибирский

50

-

50

3

-

3

Могзон - Новый Уоян    Сибирский

700

-

700

113,1

-

113,1

Обход Читинского узла    Сибирский

27

27

-

4,3

4,3

-

Правая Лена - Якутск    Дальневосточный

105

105

-

13,9

13,9

-

Обход Кузнецовского тоннеля    Дальневосточный

25

25

-

20,3

20,3

-

Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань    Дальневосточный

288

-

288

31

-

31

Углегорск - Смирных    Дальневосточный

155

-

155

18,5

-

18,5

Второй вход в Новороссийский порт   Южный

50

-

50

7

-

7

Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива   Северо-Западный

-

-

-

28,3

28,3

-

Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования)   Центральный, Северо-Западный

659

659

-

564,9

564,9

-

Москва - Нижний Новгород Центральный, Приволжский  

406

-

406

326,8

-

326,8

Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор № 2)   Центральный

463

-

463

370

-

370

Итого по строительству новых линий    

20730

5193

15537

4214,7

1330,2

2884,5

Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей

 

 
Мурманск - Петрозаводск  

Северо-Западный

327

327

-

-

-

-

Выборг-пассажирский - Бусловская  

Северо-Западный

18,3

18,3

-

-

-

-

Выборг-товарный - Каменногорск  

Северо-Западный

40

40

-

-

-

-

Мга - Сонково - Ярославль

Северо-Западный, Центральный

 

649

441

208

-

-

-

Вырица - Батецкая  

Северо-Западный

63,6

63,6

-

-

-

-

Обозерская - Архангельск  

Северо-Западный

45,9

45,9

-

-

-

-

Ярославль - Нерехта  

Центральный

39,5

39,5

-

-

-

-

Обозерская - Беломорск  

Северо-Западный

353

-

353

-

-

-

Рыбное - Узуново  

Центральный

53,9

-

53,9

-

-

-

Туапсе - Сочи - Адлер  

Южный

60

60

-

-

-

-

Энем - Кривенковская  

Южный

24

24

-

-

-

-

Тимашевская - Крымская  

Южный

112,8

112,8

-

-

-

-

Энем - Крымская  

Южный

23

23

-

-

-

-

Юровский - Гостагаевский  

Южный

28

28

-

-

-

-

Крымская - Юровский -Вышестеблиевская      

Южный

75,3

75,3

-

-

-

-

Ахтуба - Трубная  

Южный

126,9

126,9

-

-

-

-

Чишмы - Ульяновск  

Приволжский

202,3

202,3

-

-

-

-

Челябинск - Нижняя – Каменск-Уральский  

Уральский

56

56

-

-

-

-

Северный обход Свердловского железнодорожного узла  

Уральский

30

-

30

-

-

-

Тобольск - Сургут  

Уральский

199

199

-

-

-

-

Богданович - Алапаевск - Смычка  

Уральский

210,5

-

210,5

583,4

211,6

371,8

Азиатская - Чусовская - Левшино  

Приволжский

247,9

-

247,9

-

-

-

Сургут - Ульт-Ягун  

Уральский

34,8

34,8

-

-

-

-

Калино - Левшино  

Приволжский

5,4

5,4

-

-

-

-

Томусинская - Ерунаково  

Сибирский

13,7

13,7

-

-

-

-

Рямы - Камень-на-Оби  

Сибирский

3,2

3,2

-

-

-

-

Карасук - Татарская  

Сибирский

208

208

-

-

-

-

Тайшет - Саянская  

Сибирский

212,8

-

212,8

-

-

-

Саянская - Кошурниково  

Сибирский

113,1

35,5

77,6

-

-

-

Карымская - Забайкальск  

Сибирский

48,7

48,7

-

-

-

-

Участки Байкало-Амурской магистрали

Сибирский, Дальневосточный

 

1448,5

103

1345,5

-

-

-

Комсомольск - Волочаевка

Дальневосточный

 

70

70

-

-

-

-

Хабаровск - Волочаевка

Дальневосточный

 

3

3

-

-

-

-

Уссурийск - Гродеково

Дальневосточный

 

48

-

48

-

-

-

Чум - Инта - Коноша

Северо-Западный

 

268,4

-

268,4

-

-

-

Строительство третьих путей

 

 
Тосно - Любань

Северо-Западный

 

29,9

29,9

-

-

-

-

Крюково - Клин  

Центральный

50,7

50,7

-

-

-

-

Воскресенск - Рязань  

Центральный

90,5

90,5

-

-

-

-

Столбовая - Серпухов  

Центральный

35,3

35,3

-

-

-

-

Бекасово - Нара  

Центральный

8

8

-

-

-

-

Лянгасово - Котельнич  

Приволжский

70,5

70,5

-

-

-

-

Путевка - Богданович  

Уральский

90

-

90

-

-

-

Строительство четвертых путей

 

Москва - Крюково  

Центральный

39

39

-

-

-

-

Дема - Чишмы  

Приволжский

24,6

24,6

-

-

-

-

Развитие пропускных способностей - всего  

 

5902

2756,4

3145,6

583,4

211,6

371,8

 

 

 

 

 

 

 

 

Реконструкция Улан-Баторской дороги в Монголии  

 

-

-

-

40

40

-

Развитие пропускных способностей  

 

5902

2756,4

3145,6

623,4

251,6

371,8

Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта  

 

-

-

-

2647,9

1055,4

1592,5

Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта  

 

-

-

-

3180

1522

1658

Развитие промышленного железнодорожного транспорта  

 

-

-

-

3119

1054,1

2064,9

Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта4  

 

-

-

-

27,4

5,6

21,8

Итого - потребность в инвестициях для реализации максимального варианта Стратегии -

-

-

13812,4

5218,9

8593,5

                             

________________

1 Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.

 

2 Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.

 

3 Строительство новых железнодорожных линий в 2016 - 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.

На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4 Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.

 

 

___________

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

 

к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации

до 2030 года

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: