развития (по этапам финансирования)1
| Наименование объекта | Федеральный округ | Протяженность (км) | Стоимость строительства2 (млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.) | |||||||||||
| 2008 - 2030 годы - всего | в том числе | 2008 - 2030 годы - всего | в том числе | |||||||||||
| 2008 -2015 годы | 2016 - 2030 годы | 2008 - 2015 годы | 2016 - 2030 годы3 | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| Коммунистический - Кочевая | Южный | 131 | - | 131 | 20 | - | 20 | |||||||
| Коновалово - Называевская | Сибирский | 290 | - | 290 | 58,1 | - | 58,1 | |||||||
| Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) | Дальневосточный | 450 | 450 | - | 19 | 19 | - | |||||||
| Нижний Бестях - Мома - Магадан | Дальневосточный | 1866 | - | 1866 | 377,2 | - | 377,2 | |||||||
| Селихин - Сергеевка | Дальневосточный | 1085 | - | 1085 | 125 | - | 125 | |||||||
| Сукпай - Самарга | Дальневосточный | 290 | - | 290 | 31 | - | 31 | |||||||
| Волгоград - Элиста | Южный | 260 | - | 260 | 23 | - | 23 | |||||||
| Ханты-Мансийск - Салым | Уральский | 200 | - | 200 | 24 | - | 24 | |||||||
| Бийск - Горно-Алтайск | Сибирский | 115 | 115 | - | 10,4 | 10,4 | - | |||||||
| Тыгда - Зея | Дальневосточный | 105 | - | 105 | 11 | - | 11 | |||||||
| Селихин - Ныш | Дальневосточный | 582 | - | 582 | 337,3 | 4,3 | 333 | |||||||
| Солдатская - Тырныауз | Южный | 95 | - | 95 | 4 | - | 4 | |||||||
| Русское - Заполярная | Уральский | 49 | - | 49 | 7 | - | 7 | |||||||
| Полуночное - Обская - Салехард | Уральский | 856 | 856 | - | 61,2 | 61,2 | - | |||||||
| Муслюмово - Теченское | Уральский | 20 | - | 20 | 1,6 | - | 1,6 | |||||||
| Кызыл - Курагино | Сибирский | 460 | 460 | - | 45,6 | 45,6 | - | |||||||
| Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | Сибирский | 156 | - | 156 | 10 | - | 10 | |||||||
| Чадобец - Кода | Сибирский | 22 | - | 22 | 2,3 | - | 2,3 | |||||||
| Новая Чара - Апсатская | Сибирский | 40 | - | 40 | 4,8 | - | 4,8 | |||||||
| Новая Чара - Чина | Сибирский | 30 | - | 30 | 1,5 | - | 1,5 | |||||||
| Лена - Непа - Ленск | Сибирский, Дальневосточный | 1100 | - | 1100 | 110 | - | 110 | |||||||
| Приаргунск - Березовское | Сибирский | 125 | - | 125 | 12,5 | - | 12,5 | |||||||
| Нарын - Лугокан | Сибирский | 375 | 375 | - | 39,3 | 39,3 | - | |||||||
| Шимановская - Гарь - Февральск | Дальневосточный | 289 | - | 289 | 23,2 | - | 23,2 | |||||||
| Якутск - Кангалассы | Дальневосточный | 50 | - | 50 | 2,2 | - | 2,2 | |||||||
| Мегино - Алдан - Джебарики -Хая | Дальневосточный | 87 | - | 87 | 5 | - | 5 | |||||||
| Улак - Эльга | Дальневосточный | 313 | - | 313 | 32,4 | - | 32,4 | |||||||
| Хани - Олёкминск | Дальневосточный | 450 | - | 450 | 45 | - | 45 | |||||||
| Петяярви - Каменногорск | Северо-Западный | 56 | 56 | - | 18,4 | 18,4 | - | |||||||
| Яйва - Соликамск | Приволжский | 53 | 53 | - | 5,4 | 5,4 | - | |||||||
| Формирование глубокого обхода Московского узла | Центральный | 400 | - | 400 | 24,1 | - | 24,1 | |||||||
| Сосногорск - Индига | Северо-Западный | 612 | - | 612 | 102 | - | 102 | |||||||
| Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара | Северо-Западный, Уральский | 210 | - | 210 | 19,5 | - | 19,5 | |||||||
| Карпогоры - Вендинга | Северо-Западный | 215 | - | 215 | 18 | - | 18 | |||||||
| Сыктывкар - Пермь (Соликамск) | Северо-Западный, Приволжский | 579 | - | 579 | 48,6 | - | 48,6 | |||||||
| Мурмаши-2 - Лавна | Северо-Западный | 27 | 27 | - | 9 | 9 | - | |||||||
| Обход Калининградского узла | Северо-Западный | 50 | - | 50 | 8 | - | 8 | |||||||
| Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск | Южный | 748 | 748 | - | 270,1 | 270,1 | - | |||||||
| Кривенковская - Адлер | Южный | 143 | - | 143 | 110,6 | - | 110,6 | |||||||
| Обход Ярославского узла | Центральный | 27 | 27 | - | 3 | 3 | - | |||||||
| Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького -Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла | Южный | 60 | 60 | - | 37 | 37 | - | |||||||
| Обход Саратовского узла | Приволжский | 38 | 38 | - | 5,5 | 5,5 | - | |||||||
| Паюта - Бованенково | Уральский | 331 | 331 | - | 45 | 45 | - | |||||||
| Бованенково - Харасавэй | Уральский | 130 | - | 130 | 15 | - | 15 | |||||||
| Паюта - Новый Порт | Уральский | 208 | - | 208 | 25 | - | 25 | |||||||
| Салехард - Надым | Уральский | 406 | 406 | - | 43,5 | 43,5 | - | |||||||
| Коротчаево - Русское | Уральский | 122 | - | 122 | 17 | - | 17 | |||||||
| Русское - Игарка | Уральский, Сибирский | 482 | - | 482 | 65 | - | 65 | |||||||
| Игарка - Норильск | Сибирский | 285 | - | 285 | 40 | - | 40 | |||||||
| Обход Пермского узла | Приволжский | 140 | - | 140 | 14 | - | 14 | |||||||
| Обход Омского узла | Уральский, Сибирский | 295 | 295 | - | 70,4 | 70,4 | - | |||||||
| Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец | Уральский, Сибирский | 1892 | - | 1892 | 217,9 | 5,8 | 212,1 | |||||||
| Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) | Сибирский | 110 | - | 110 | 12,6 | - | 12,6 | |||||||
| Обход Новосибирского узла | Сибирский | 50 | - | 50 | 3 | - | 3 | |||||||
| Карабула - Ельчимо | Сибирский | 63 | 44 | 19 | 11,3 | 3,2 | 8,1 | |||||||
| Обход Иркутского узла | Сибирский | 50 | - | 50 | 3 | - | 3 | |||||||
| Могзон - Новый Уоян | Сибирский | 700 | - | 700 | 113,1 | - | 113,1 | |||||||
| Обход Читинского узла | Сибирский | 27 | 27 | - | 4,3 | 4,3 | - | |||||||
| Правая Лена - Якутск | Дальневосточный | 105 | 105 | - | 13,9 | 13,9 | - | |||||||
| Обход Кузнецовского тоннеля | Дальневосточный | 25 | 25 | - | 20,3 | 20,3 | - | |||||||
| Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань | Дальневосточный | 288 | - | 288 | 31 | - | 31 | |||||||
| Углегорск - Смирных | Дальневосточный | 155 | - | 155 | 18,5 | - | 18,5 | |||||||
| Второй вход в Новороссийский порт | Южный | 50 | - | 50 | 7 | - | 7 | |||||||
| Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива | Северо-Западный | - | - | - | 28,3 | 28,3 | - | |||||||
| Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) | Центральный, Северо-Западный | 659 | 659 | - | 564,9 | 564,9 | - | |||||||
| Москва - Нижний Новгород | Центральный, Приволжский | 406 | - | 406 | 326,8 | - | 326,8 | |||||||
| Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор № 2) | Центральный | 463 | - | 463 | 370 | - | 370 | |||||||
| Итого по строительству новых линий | 20730 | 5193 | 15537 | 4214,7 | 1330,2 | 2884,5 | ||||||||
| Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей
| ||||||||||||||
| Мурманск - Петрозаводск | Северо-Западный | 327 | 327 | - | - | - | - | |||||||
| Выборг-пассажирский - Бусловская | Северо-Западный | 18,3 | 18,3 | - | - | - | - | |||||||
| Выборг-товарный - Каменногорск | Северо-Западный | 40 | 40 | - | - | - | - | |||||||
| Мга - Сонково - Ярославль | Северо-Западный, Центральный
| 649 | 441 | 208 | - | - | - | |||||||
| Вырица - Батецкая | Северо-Западный | 63,6 | 63,6 | - | - | - | - | |||||||
| Обозерская - Архангельск | Северо-Западный | 45,9 | 45,9 | - | - | - | - | |||||||
| Ярославль - Нерехта | Центральный | 39,5 | 39,5 | - | - | - | - | |||||||
| Обозерская - Беломорск | Северо-Западный | 353 | - | 353 | - | - | - | |||||||
| Рыбное - Узуново | Центральный | 53,9 | - | 53,9 | - | - | - | |||||||
| Туапсе - Сочи - Адлер | Южный | 60 | 60 | - | - | - | - | |||||||
| Энем - Кривенковская | Южный | 24 | 24 | - | - | - | - | |||||||
| Тимашевская - Крымская | Южный | 112,8 | 112,8 | - | - | - | - | |||||||
| Энем - Крымская | Южный | 23 | 23 | - | - | - | - | |||||||
| Юровский - Гостагаевский | Южный | 28 | 28 | - | - | - | - | |||||||
| Крымская - Юровский -Вышестеблиевская | Южный | 75,3 | 75,3 | - | - | - | - | |||||||
| Ахтуба - Трубная | Южный | 126,9 | 126,9 | - | - | - | - | |||||||
| Чишмы - Ульяновск | Приволжский | 202,3 | 202,3 | - | - | - | - | |||||||
| Челябинск - Нижняя – Каменск-Уральский | Уральский | 56 | 56 | - | - | - | - | |||||||
| Северный обход Свердловского железнодорожного узла | Уральский | 30 | - | 30 | - | - | - | |||||||
| Тобольск - Сургут | Уральский | 199 | 199 | - | - | - | - | |||||||
| Богданович - Алапаевск - Смычка | Уральский | 210,5 | - | 210,5 | 583,4 | 211,6 | 371,8 | |||||||
| Азиатская - Чусовская - Левшино | Приволжский | 247,9 | - | 247,9 | - | - | - | |||||||
| Сургут - Ульт-Ягун | Уральский | 34,8 | 34,8 | - | - | - | - | |||||||
| Калино - Левшино | Приволжский | 5,4 | 5,4 | - | - | - | - | |||||||
| Томусинская - Ерунаково | Сибирский | 13,7 | 13,7 | - | - | - | - | |||||||
| Рямы - Камень-на-Оби | Сибирский | 3,2 | 3,2 | - | - | - | - | |||||||
| Карасук - Татарская | Сибирский | 208 | 208 | - | - | - | - | |||||||
| Тайшет - Саянская | Сибирский | 212,8 | - | 212,8 | - | - | - | |||||||
| Саянская - Кошурниково | Сибирский | 113,1 | 35,5 | 77,6 | - | - | - | |||||||
| Карымская - Забайкальск | Сибирский | 48,7 | 48,7 | - | - | - | - | |||||||
| Участки Байкало-Амурской магистрали | Сибирский, Дальневосточный
| 1448,5 | 103 | 1345,5 | - | - | - | |||||||
| Комсомольск - Волочаевка | Дальневосточный
| 70 | 70 | - | - | - | - | |||||||
| Хабаровск - Волочаевка | Дальневосточный
| 3 | 3 | - | - | - | - | |||||||
| Уссурийск - Гродеково | Дальневосточный
| 48 | - | 48 | - | - | - | |||||||
| Чум - Инта - Коноша | Северо-Западный
| 268,4 | - | 268,4 | - | - | - | |||||||
| Строительство третьих путей
| ||||||||||||||
| Тосно - Любань | Северо-Западный
| 29,9 | 29,9 | - | - | - | - | |||||||
| Крюково - Клин | Центральный | 50,7 | 50,7 | - | - | - | - | |||||||
| Воскресенск - Рязань | Центральный | 90,5 | 90,5 | - | - | - | - | |||||||
| Столбовая - Серпухов | Центральный | 35,3 | 35,3 | - | - | - | - | |||||||
| Бекасово - Нара | Центральный | 8 | 8 | - | - | - | - | |||||||
| Лянгасово - Котельнич | Приволжский | 70,5 | 70,5 | - | - | - | - | |||||||
| Путевка - Богданович | Уральский | 90 | - | 90 | - | - | - | |||||||
| Строительство четвертых путей
| ||||||||||||||
| Москва - Крюково | Центральный | 39 | 39 | - | - | - | - | |||||||
| Дема - Чишмы | Приволжский | 24,6 | 24,6 | - | - | - | - | |||||||
| Развитие пропускных способностей - всего |
| 5902 | 2756,4 | 3145,6 | 583,4 | 211,6 | 371,8 | |||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| Реконструкция Улан-Баторской дороги в Монголии |
| - | - | - | 40 | 40 | - | |||||||
| Развитие пропускных способностей |
| 5902 | 2756,4 | 3145,6 | 623,4 | 251,6 | 371,8 | |||||||
| Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта |
| - | - | - | 2647,9 | 1055,4 | 1592,5 | |||||||
| Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта |
| - | - | - | 3180 | 1522 | 1658 | |||||||
| Развитие промышленного железнодорожного транспорта |
| - | - | - | 3119 | 1054,1 | 2064,9 | |||||||
| Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта4 |
| - | - | - | 27,4 | 5,6 | 21,8 | |||||||
| Итого - потребность в инвестициях для реализации максимального варианта Стратегии | - | - | - | 13812,4 | 5218,9 | 8593,5 | ||||||||
________________
1 Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.
2 Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.
3 Строительство новых железнодорожных линий в 2016 - 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.
На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации
до 2030 года






