Распределение инвестиций по источникам финансирования по максимальному варианту развития

 

 

(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)

 

Наименование объекта

2008 - 2015 годы

2016 - 2030 годы2

Цель строительства

Россий­ская Федера-ция 1

субъекты Российской Федерации

частные инвесторы

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" другие частные инвесторы
             
Коммунистический - Кочевая - - - - 20 сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации  
Коновалово - Называевская - - - - 58,1 -"-    
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) 14,3 3,9 0,6 0,1 - обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети  
Нижний Бестях - Мома - Магадан - - - - 377,2 создание опорной транспортной сети, обеспечение железнодорожного сообщения с отдаленными
            регионами страны, а также освоение минеральных и энергетических ресурсов  
Селихин - Сергеевка - - - - 125 обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода
            Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям  
Сукпай - Самарга - - - - 31 освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям  
Волгоград - Элиста - - - - 23 создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия  
Ханты-Мансийск - Салым - - - - 24 обеспечение выхода на сеть железных дорог  
Бийск - Горно-Алтайск 10,4 - - - - -"-  
Тыгда - Зея - - - - 11 обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных
            условий социально-экономического развития района  
Селихин - Ныш 4,3 - - - 333 создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин  
Солдатская - Тырныауз - - - - 4 освоение месторождения природных строительных материалов  
Русское - Заполярная - - - - 7 освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа  
Полуночное - Обская - Салехард 61,2 - - - - создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал
            и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала  
Муслюмово - Теченское  - - - - 1,6 освоение Теченского месторождения магнетитовых руд  
Кызыл - Курагино  22,8 - - 22,8 - освоение Элегестского месторождения коксующегося угля  
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат - - - - 10 освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов  
Чадобец - Кода  - - - - 2,3 обеспечение производства алюминия  
Новая Чара - Апсатская  - - - - 4,8 освоение Апсатского месторождения коксующегося угля  
Новая Чара - Чина  - - - - 1,5 освоение Чинейского месторождения ванадийсодер­жащих титаномагне­титовых руд  
Лена - Непа - Ленск  - - - - 110 создание опорной сети для освоения нефтегазо­конденсатных месторождений и лесных ресурсов  
Приаргунск - Березовское  - - - - 12,5 освоение Березовского месторождения железной руды  
Нарын - Лугокан  27 - - 12,2 - освоение Быстринского месторождения полиметал­лических руд  
Шимановская - Гарь - Февральск - - - - 23,2 освоение Гаринского железорудного месторождения  
Якутск - Кангалассы  - - - - 2,2 освоение Кангаласского месторождения угля  
Мегино - Алдан - Джебарики - Хая  - - - - 5 освоение угольного месторождения  
Улак - Эльга  - - - - 32,4 освоение Эльгинского месторождения каменного угля  
Хани - Олёкминск  - - - - 45 освоение месторождения железной руды  
Петяярви - Каменногорск 5,6 - 12,8 - - обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного
            пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки  
Яйва - Соликамск - - 5,4 - - обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей  
Формирование глубокого обхода Московского узла - - - - 24,1 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов  
Сосногорск - Индига - - - - 102 развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов  
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара - - - - 19,5 обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю  
Карпогоры - Вендинга - - - - 18 создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей,
            а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России  
Сыктывкар - Пермь (Соликамск) - - - - 48,6 создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей,
            а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России  
Мурмаши-2 - Лавна 4,5 - 2,3 2,3 - создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива  
Обход Калининградского узла - - - - 8 вынос транзитного грузового движения за черту города  
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск  226 - 44,1 - - создание специализирован­ного пассажирского направления Центр - Юг  
Кривенковская - Адлер - - - - 110,6 создание специализированного пассажирского направления Центр - Юг  
Обход Ярославского узла  3 - - - - усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов  
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла   37 - - - - -"-
Обход Саратовского узла  5,2 - 0,3 - - усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов  
Паюта - Бованенково  - - - 45 - обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал  
Бованенково - Харасавэй  - - - - 15 обеспечение подходов к новым портам, находящимся вблизи трассы Северного морского пути  
Паюта - Новый Порт  - - - - 25 обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение
            Новопортовского углеводородного месторождения  
Салехард - Надым  - 1,9 - 41,7 - создание альтернативного железнодорожного сообщения из Ямало-Ненецкого автономного округа в Северо-Западный регион, а также транспортное
            обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и Нижнего Приангарья  
Коротчаево - Русское - - - - 17 обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка
Русское - Игарка - - - - 65 Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений,
Игарка - Норильск - - - - 40 создание стабильного транспортного сообщения с г. Норильском  
Обход Пермского узла  - - - - 14 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов  
Обход Омского узла 70,4 - - - - -"-  
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец 5,8 - - - 212,1 создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье  
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали)   - - - - 12,6 создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье  
Обход Новосибирского узла  - - - - 3 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов  
Карабула - Ельчимо  3,2 - - - 8,1 создание технологического соединения Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной
            магистрали, формирование опорной транспортной сети  
Обход Иркутского узла  - - - - 3 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов  
Могзон - Новый Уоян  - - - - 113,1 создание технологического соединения БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали, а также освоение прилегающих месторождений  
Обход Читинского узла  4,3 - - - - усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов  
Правая Лена - Якутск  12,5 - 1,4 - - обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети  
Обход Кузнецовского тоннеля  7,9 - 12,4 - - усиление пропускной способности направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино  
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань  - - - - 31 развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений полезных ископаемых  
Углегорск - Смирных  - - - - 18,5 создание дополнительной транспортной связи между восточным и западным побережьем острова Сахалин  
Второй вход в Новороссийский порт - - - - 7 усиление железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск  
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива   28,3 - - - - повышение пропускной способности железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Высокоскоростная железнодорожная линия Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) 294,3 107 136,3 27,3 - организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров
Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Нижний Новгород   - - - - 326,8 организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров
Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор № 2)   - - - - 370 организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Минск - Берлин
Итого по строительству новых линий   848,2 112,8 215,6 153,6 2 884,5  
Повышение пропускной способности и строительство вторых, третьих и четвертых главных путей   - - 211,6 - 371,8  
Реконструкция Улан-Баторской дороги     - 40 - -  
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта   4,2 - 1 051,2 - 1 592,5  
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта   26,1 52,5 1 019,9 423,5 1 658  
Развитие промышленного железнодорожного транспорта   - - - 1 054,1 2 064,9  
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта3   - - 5,6 - 21,8  
Итого 878,5 165,3 2 543,9 1 631,2 8 593,5  

 

 

___________________________

1 На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

3 Сверх указанных затрат могут быть направлены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.

 

 

_______________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

 

к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации

до 2030 года

 

 


П Е Р Е Ч Е Н Ь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: