Могут включать

    1) Осознание себя, своего «Я»; осознание своей принадлежности к     определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе     общения и совместной деятельности;

    2) Развитие адекватных представлений об окружающем социальном    мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную   домашнюю работу, включаться в школьные дела;

    3) Умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.;

    4) Владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

    5) Первоначальное осмысление социального окружения;

    6) Развитие самостоятельности;

    7) Овладение общепринятыми правилами поведения;

    8) Наличие интереса к практической деятельности.

    Предметные результаты должны отражать:

    Речь и альтернативная коммуникация (предметная область «Язык и речевая практика»):

    1) Умение использовать доступные невербальные (жесты, рисунки,     пиктограммы, предметные и символические календари, вокализации    и голосовые реакции и др.) и вербальные средства общения в практике взаимодействия со взрослыми и детьми для решения практических задач;

    2) Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила коммуникации;

    3) Понимание и использование слов и простых фраз, обозначающих     объекты и явления окружающего мира;

    4) Умение использовать знакомый речевой материал в процессе     коммуникации в бытовых и практических ситуациях;

    5) Умение дополнять отсутствие речевых средств невербальными     средствами.

    Математические представления (предметная область «Математика»):

1. Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

    - умение различать и сравнивать предметы по форме, величине,     удаленности.

    - умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

    - умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один –

много).

 

 

2. Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа

в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

    - умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

    - умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

    - умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.

    - умение обозначать арифметические действия знаками.

    - умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

    - умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться     карманными деньгами и т.д.

    - умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь     мерками и измерительными приборами.

    - умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

    - умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры,     автобуса, телефона и др.

    - умение различать части суток, соотносить действие с временными     промежутками, составлять и прослеживать последовательность   событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

        

Окружающий природный мир (предметная область «Естествознание»):

    1. Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

    - интерес к объектам и явлениям неживой природы.

    - расширение представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

    - представления о временах года, характерных признаках времен года,     погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

    - умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения     правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

    2. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

    - интерес к объектам живой природы.

    - расширение представлений о животном и растительном мире    (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

    - опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

    - умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

    3. Элементарные представления о течении времени.

    - умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с     временем года.

    - представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

    Человек (предметная область «Человек»):

    1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других:

- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

 - представления о собственном теле.

 - отнесение себя к определенному полу.

- умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

- умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

- представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

4. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей:

- умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

5. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

- умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

 - умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

 - умение следить за своим внешним видом.

6. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

- представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Домоводство (предметная область «Человек»):

1. Умение принимать посильное участие в повседневных делах дома.

- умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.

 - умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

- соблюдение гигиенических и санитарных правил хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.

- умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Окружающий социальный мир (предметная область «Человек»):

1. Представления о мире, созданном руками человека.

 - интерес к объектам, созданным человеком.

- представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

 - умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2. Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

- представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

- опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

- умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3. Развитие межличностных и групповых отношений.

- представление о дружбе, товарищах, сверстниках.

 - умение находить друзей на основе личностных предпочтений.

- умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

- умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4. Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

- представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

- использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

- умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5. Представления об обязанностях и правах ребенка.

- представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

- представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

6. Представление о стране проживания Россия.

- представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

 - представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).

- представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

Музыка и движение (предметная область «Искусство»):

1. Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

- интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

- умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

-  стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

- умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Изобразительная деятельность (предметная область «Искусство»):

1. Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни.

- интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

- умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

- умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2. Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

- положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

- стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

 - умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3. Готовность к участию в совместных мероприятиях.

- готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

- умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Адаптивная физкультура (предметная область «Физическая культура») 1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

 - освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств). - освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений.

- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости. 26

 - умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

2. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

- умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

- повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений.

3. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.

- интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, др.

- умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.

Предметная область «Технология»:

1. Овладение навыками предметно-практической деятельности, как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.

 - умение использовать в предметно-практической деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

 - умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, при изготовлении изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.

- стремление выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

2. Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

- потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП НОО РАС 8.4 должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной общеобразовательной программы.

Система оценки результатов включает целостную характеристику выполнения обучающимся специальной индивидуальной общеобразовательной программы, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения обучающихся важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Для оценки результативности обучения должны учитываться следующие факторы и проявления:

- особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;

- выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения  перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др.;

- в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

- при оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.

Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей могут осуществляться в оценочных показателях, а также в качественных критериях по итогам практических действий:

· выполняет действие самостоятельно – ВДС;

· выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной) – ВДИВ и ВДИН;

· выполняет действие по образцу – ВДО;

· выполняет действие с частичной физической помощью – ВДсЧФП;

· выполняет действие со значительной физической помощью – ВДсЗФП;

· действие не выполняет – ДнВ;

· узнаёт объект – УО;

· не всегда узнаёт обьект – нвУО;

· не узнает обьект – нУО;

 

- выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой общеобразовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. Итоги освоения отраженных в СИПР задач и анализ результатов обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребёнка, оценить динамику развития его жизненных компетенций.

Для оценки результатов развития жизненных компетенций ребёнка рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех заинтересованных участников образовательного процесса, тесно контактирующих с ребёнком, включая членов его семьи.

Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: