Место проведения практики

(Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми университет имеет заключенные договоры).

Базой проведения учебной практики являются организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 

Перечень организаций, предприятий, учреждений, с которыми университет имеет заключенные договоры:

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск

ОГБОУ Центр образования и развития «Особый ребенок», г. Смоленск

СОГБОУ «Починковская школа-интернат» 

МБДОУ "Детский сад № 1 «Смоляночка» города Смоленска

МБДОУ"Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска

МБДОУ "Детский сад № 51 «Росинка» города Смоленска

МБДОУ "Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска

МБДОУ "Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

МБДОУ"Детский сад № 67 «Виктория» города Смоленска

МБДОУ "Детский сад № 72 «Колокольчик» города Смоленска

МБОУ СШ № 6 г. Смоленска

МБОУ СШ №17 г. Смоленска

МБОУ СШ №25 г. Смоленска

МБОУ СШ № 39 г. Смоленска

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

–наличие в образовательных учреждениях специалистов, обладающих высоким профессиональным уровнем;

– наличие и оснащение логопедического кабинета;

– уровень оснащенности учебной литературой;

–наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);

– наличие оборудования для проведения лабораторно-практических занятий.

Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика проводится на 2 курсе в 3 семестре.

Этапы прохождения практики

№ п/п Этапы практики Содержание этапа
  Например, подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета. Например, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала, наблюдения, измерения и т.д.
1. Организационный этап Участие в установочной конференции и консультациях по практике.  Проведение инструктажа по технике безопасности и охране здоровья детей.  Ознакомление с организацией, её структурой и особенностями функционирования. Знакомство с содержательными особенностями психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в образовательном учреждении. Изучение потребностей организации в соответствии с основными направлениями деятельности логопеда. Составление перечня нормативно-правовой документации, регламентирующей психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ (ТНР) в организации, осуществляющей образовательную деятельность.(20 часов)
  Этап планирования Осуществляется планирование практической деятельности, которое должно учитывать содержание основных направлений работы логопеда в учреждении, определяться целями и задачами проводимого студентом исследования. Определение проблемы, объекта и предмета исследования, подбор диагностических методик. Составление графика мероприятий, их методическое обеспечение. Размещение в дневнике учебной практики следующих материалов: -список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия; - бланк индвидуальной карты речевого развития обучающегося, получающего логопедичсекую помощь; - схема (карта) психолого-педагогического обследования обучающегося; - индивидуальнй образовательный маршрут обучающегося по форме, принятой в организации; - рабочая программа логопеда на текущий учебный год по форме, принятой в организации; - адаптированная образовательная программа дошкольного / начального общего / основного общего / среднего образования на основе ФГОС для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.(30 часов)
  Практический этап Самостоятельное проведение диагностических мероприятий: логопедического и психолого-педагогического обследования.  Оформление документации на основе полученных результатов, проектирование и разработка программ и планов логопедической работы на период практики. Разработка педагогического проекта на период практики для обучающихся с ТНР (по заданию руководителя практики и учителя-логопеда). Размещение в дневнике учебной практики следующих материалов: - индвидуальная карта речевого развития обучающегося, получающего логопедичсекую помощь, заполненная на одного человека; - индивидуальная коррекционная программа развития на обследованного ребенка (как раздел индивидуального образовательного маршрута); -адаптированная образовательная программа, составленная на ребенка с ТНР; - - педагогический проект образовательно-воспитательной направленности на период практики. (146 часов)
  Аналитический этап и подведение итогов Проводится анализ результатов учебной практики, наиболее удавшиихся форм работы; анализ собственной деятельности с указанием субъективных и объективных трудностей, возникших при выполнении основных видов деятельности. Анализ особенностей взаимодействия специалистов и семьи в процессе обучения, воспитания детей с нарушениями речи в базовом ОУ. Разработка собственных предложений по совершенствованию форм взаимодействия. Оформление отчетной документации: - отчет; -оценочный лист; -дневник учебной практики.  Предполагается участие в заключительной конференции по итогам практики (20 часов).
  Итого 216 часов

Критерии оценивания результатов освоения практики 

Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации

Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации

1. Список детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия.

2. Речевая карта и карта психолого-педагогического обследования обучающегося.

3. Индивидуальная коррекционная программа развития на обследованного ребенка.

4. Адаптированная образовательная программа, составленная на ребенка с ТНР.

5. Педагогический проект образовательно-воспитательной направленности.




double arrow
Сейчас читают про: