(Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми университет имеет заключенные договоры).
Базой проведения учебной практики являются организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Перечень организаций, предприятий, учреждений, с которыми университет имеет заключенные договоры:
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск
ОГБОУ Центр образования и развития «Особый ребенок», г. Смоленск
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
МБДОУ "Детский сад № 1 «Смоляночка» города Смоленска
МБДОУ"Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска
МБДОУ "Детский сад № 51 «Росинка» города Смоленска
МБДОУ "Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска
МБДОУ "Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
МБДОУ"Детский сад № 67 «Виктория» города Смоленска
МБДОУ "Детский сад № 72 «Колокольчик» города Смоленска
МБОУ СШ № 6 г. Смоленска
МБОУ СШ №17 г. Смоленска
МБОУ СШ №25 г. Смоленска
МБОУ СШ № 39 г. Смоленска
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
–наличие в образовательных учреждениях специалистов, обладающих высоким профессиональным уровнем;
– наличие и оснащение логопедического кабинета;
– уровень оснащенности учебной литературой;
–наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);
– наличие оборудования для проведения лабораторно-практических занятий.
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика проводится на 2 курсе в 3 семестре.
Этапы прохождения практики
| № п/п | Этапы практики | Содержание этапа |
| Например, подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета. | Например, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала, наблюдения, измерения и т.д. | |
| 1. | Организационный этап | Участие в установочной конференции и консультациях по практике. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране здоровья детей. Ознакомление с организацией, её структурой и особенностями функционирования. Знакомство с содержательными особенностями психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в образовательном учреждении. Изучение потребностей организации в соответствии с основными направлениями деятельности логопеда. Составление перечня нормативно-правовой документации, регламентирующей психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ (ТНР) в организации, осуществляющей образовательную деятельность.(20 часов) |
| Этап планирования | Осуществляется планирование практической деятельности, которое должно учитывать содержание основных направлений работы логопеда в учреждении, определяться целями и задачами проводимого студентом исследования. Определение проблемы, объекта и предмета исследования, подбор диагностических методик. Составление графика мероприятий, их методическое обеспечение. Размещение в дневнике учебной практики следующих материалов: -список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия; - бланк индвидуальной карты речевого развития обучающегося, получающего логопедичсекую помощь; - схема (карта) психолого-педагогического обследования обучающегося; - индивидуальнй образовательный маршрут обучающегося по форме, принятой в организации; - рабочая программа логопеда на текущий учебный год по форме, принятой в организации; - адаптированная образовательная программа дошкольного / начального общего / основного общего / среднего образования на основе ФГОС для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.(30 часов) | |
| Практический этап | Самостоятельное проведение диагностических мероприятий: логопедического и психолого-педагогического обследования. Оформление документации на основе полученных результатов, проектирование и разработка программ и планов логопедической работы на период практики. Разработка педагогического проекта на период практики для обучающихся с ТНР (по заданию руководителя практики и учителя-логопеда). Размещение в дневнике учебной практики следующих материалов: - индвидуальная карта речевого развития обучающегося, получающего логопедичсекую помощь, заполненная на одного человека; - индивидуальная коррекционная программа развития на обследованного ребенка (как раздел индивидуального образовательного маршрута); -адаптированная образовательная программа, составленная на ребенка с ТНР; - - педагогический проект образовательно-воспитательной направленности на период практики. (146 часов) | |
| Аналитический этап и подведение итогов | Проводится анализ результатов учебной практики, наиболее удавшиихся форм работы; анализ собственной деятельности с указанием субъективных и объективных трудностей, возникших при выполнении основных видов деятельности. Анализ особенностей взаимодействия специалистов и семьи в процессе обучения, воспитания детей с нарушениями речи в базовом ОУ. Разработка собственных предложений по совершенствованию форм взаимодействия. Оформление отчетной документации: - отчет; -оценочный лист; -дневник учебной практики. Предполагается участие в заключительной конференции по итогам практики (20 часов). | |
| Итого | 216 часов |
Критерии оценивания результатов освоения практики
Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации
Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации
1. Список детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия.
2. Речевая карта и карта психолого-педагогического обследования обучающегося.
3. Индивидуальная коррекционная программа развития на обследованного ребенка.
4. Адаптированная образовательная программа, составленная на ребенка с ТНР.
5. Педагогический проект образовательно-воспитательной направленности.






