Воспроизведение названий тематически связанных изображений: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, маршрутное такси, теплоход, самолет___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
через 5 секунд________________________________________________________________________
Зрительно-пространственная ориентировка
Различение геометрических фигур - круг_____ квадрат_____ треугольник_____
прямоугольник______________ромб____________________овал______________________
Выделение геометрических фигур из предметного изображения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рядообразование по величине____________________________________________________
Ориентировка на листе бумаги:
Левый верхний угол______________правый верхний угол________ середина страницы___
левый нижний угол________________правый нижний угол___________________________
Ориентировка во времени
Время суток______________________________________________________________________
Времена года_____________________________________________________________________
Дни недели_______________________________________________________________________
Сравнение продолжительности минуты, часа, дня, суток______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знание букв
Выбор букв:
объемных_____________________плоских_________________________________________
Узнавание печатных букв:
строчных_____________________________________________________________________
заглавных_____________________________________________________________________
Дифференциация сходных печатных букв строчных_____________________________________________________________________
заглавных_____________________________________________________________________
Узнавание заштрихованных печатных букв строчных_____________________________________________________________________
заглавных_____________________________________________________________________
Узнавание печатных букв, наложенных друг на друга_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнавание печатных букв с недописанными элементами строчных_____________________________________________________________________
заглавных_____________________________________________________________________
Дифференциация прямого и зеркального изображений печатных букв строчных____________________________________________________________________
заглавных____________________________________________________________________
Узнавание рукописных букв:
строчных_____________________________________________________________________
заглавных_____________________________________________________________________
Дифференциация сходных рукописных букв: строчных____________________________________________________________________
заглавных
Узнавание рукописных букв, наложенных друг на друга_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнавание рукописных букв с недописанными элементами: строчных_____________________________________________________________________
заглавных_____________________________________________________________________
Дифференциация прямого и зеркального изображений рукописных букв:
строчных_____________________________________________________________________
заглавных_____________________________________________________________________
Чтение печатного материала
Чтение слогов, напечатанных
крупными буквами:
ма_______во_________ле_________бу_______жи______тю_____ми______фо_____ры____
ам_______ош________уч________ык_______ер________ял______ин______ос______юн__
дра________акр______вло______акт_______пре______
мелкими буквами:
ли________ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят
ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______
кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______
Чтение слов и фраз, напечатанных
крупными буквами:
щука _______жираф_____ хлеб____ стая_______жизнь_______ магазин_______ барабан________ телевизор___________
О чем ты мечтаешь?__________________________________________________________________
мелкими буквами:
рыба_______ ветер_____ песня_______ медведь________ костер_______ скрип________
газета________ мандарин_________тарелка________
Я вижу белый пароход_________________________________________________________
Нахождение ошибок в словах, напечатанных печатными буквами:
едведь____апелсин_____весилопед_____линей_____роашка_____орзинка_____сопака___
кошмос_____шетка_____колова_____рубашна______конвета______мебел______________
Маша вчера ходи в гино.______________________________________________________________
Чтение и понимание текста
Ночью волчица охотилась на зайца. Шустрый заяц перебежал через шоссе. Волчица наблюдала за ним из-за кустов.
Свет фар проезжавшей машины ослепил волчицу. Волчица поджала хвост и скрылась в лесу.
О ком этот рассказ?__________________________________________________________________
Где находилось шоссе?_________________________________________________________________
Куда побежал заяц?___________________________________________________________________
Почему волчица не поймала зайца? ______________________________________________________
Как можно назвать рассказ?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Смысловая догадка
Толя лежал на траве и смотрел в небо. По небу плыли ______________. Одно облако было похоже на ________ с длинными ушами. Зайца догонял жираф, вытянув_____. Шея вытягивалась все больше и ______. Вот она зацепилась______ ногу зайца, и жираф превратился в длинную _______. Змея разорвалась на _______. Толя закрыл ______.
Сопоставление прочитанных слов с изображениями:
ящерица____________пирамида__________клубника______________троллейбус________
стрекоза____________ сковорода_________
Сопоставление прочитанных фраз с изображениями:
На лугу вкусная трава._____________________Мы поедем в деревню на поезде.________
Скоро Новый год.________________________ Ночью светят фонари.__________________
Сопоставление текста с картинкой_______________________________________________
Чтение рукописного материала
Чтение слогов, написанных
крупными буквами:
ма__________во______ле__________бу_____жи________тю_____ми______фо_______ры
ам __________ош_______уч________ ык_____ер____ял_____ин______ос___________юн________
дра__________акр________вло_________акт_________пре________
мелкими буквами:
ли_______ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят
ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______
кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______
Чтение слогов и фраз, написанных
крупными буквами:
луна______диван_________секрет_____крыша_____тапки_____куст ________малина ________капуста________перекресток__________
Кот не ест фрукты.__ __________________________________________________________
Мелкими буквами
дача____ этаж_____ лампа_____дверь____ клубок_____ пряник_____ крест_____ страус___
курица______надежда______черепаха______
Этот салат я куплю завтра. _______________________________________________________
Нахождение ошибок в словах, написанных рукописными буквами:
посуба_____ моркока______ талерка_____ желез_____момоко_____ корзина____________
финоград______ласточка_____конки_______столь_________глиб_______печене_________
Маиина едет по бороге.______________________________________________
Списывание печатного текста:
Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ошибки языкового анализа и синтеза____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинетические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматизмы______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Списывание рукописного текста:
Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинетические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматизмы______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо под диктовку:
Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ошибки языкового анализа и синтеза____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинетические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматизмы______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу____________
Изложение:
Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ошибки языкового анализа и синтеза____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оптические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинетические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические ошибки_______________________________________________________________________
Аграмматизмы______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу___________________________________________________________________________
Заключение логопеда
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная коррекционная программа развития на обследованного ребенка
(примерная схема)
1. Общие сведени о ребенке.
2. Заключение ПМПК.
3. Содержание коррекционной работы по речевому развитию (на период практики)
| Актуальный уровень речевого развития (развернутое описание) | Задачи на период с … по | Содержание |
4. Лист контроля динамики речевого развития
| Разделы программы | На начало практики | На конец практики |
| Коррекция нарушенного звукопроизношения | ||
| Развитие фонематических процессов | ||
| Формирование/развитие словаря | ||
| Формирование /совершенствование грамматических навыков | ||
| Формирование/развитие /совершенствование навыков связной речи (устного дискурса) |
Адаптированная образовательная программа, составленная на ребенка с ТНР
(примерная структура)
Введение
1) Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
2) Сведение о программе
3) Особенности осуществления образовательной деятельности
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
· Цели и задачи реализации Программы
· Принципы и подходы к формированию Программы
· Общая характеристика Программы
· Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ТНР
· Особые образовательные потребности обучающегося с ТНР
1.2.Критерии диагностики
1.3. Планируемые результаты освоения обучающимся с ТНР Программы






