Перечень основной и дополнительной литературы

7.1. Основная литература

1. Годовникова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с овз: учебное пособие для вузов / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. - Режим доступа:https://biblio-online.ru/viewer/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obuchayuschihsya-s-ovz-446758#page/5

2. Каратаева Н.А.Педагогическое проектирование: региональные образовательные программы дошкольного образования: учебное пособие для вузов/ Н.А. Каратаева, О. В. Крежевских.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 118 с.— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-11114-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: URL:https://urait.ru/bcode/456778

3. Лапп Е.А.Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса: учебное пособие для вузов / Е А.Лапп, Е.В.Шипилова.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 147с.— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-08411-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: URL:https://urait.ru/bcode/453368

4. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.]; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 362 с.- Режим доступа:https://biblio-online.ru/bcode/444721

5. Прищепова И. В.Логопедия: дизорфография у детей: учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / И. В. Прищепова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 201 с.- Режим доступа:https://biblio-online.ru/viewer/logopediya-dizorfografiya-u-detey-444464#page/5

6. Фуряева Т. В.Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 247 с. - Режим доступа:https://biblio-online.ru/bcode/427570

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

7.2. Дополнительная литература

1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии Ростов н/Д: Феникс, 2011

2. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. М.: АСТ: Астрель, 2008.

3. Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф. Адаптированная образовательная программа для работы с детьми 4-7 лет с ОВЗ: алгоритм проектирования, модель, условия и механизмы реализации. ФГОС ДО / Афонькина Ю.А.,Себрукович З.Ф.,Бороздина О.В.,Дубина Е.В.,Светлова Е.Н.,Шемякина И.Н. Волгоград: Изд-во Учитель, 2019. 255 с.

4. Баландина Е.А., Басаргина Л.В. Проектирование образовательной программы Волгоград: Изд-во Учитель, 2013, 60 с.

5. Бачина О.В. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

6. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Изд-во Деловая книга, 1999. 119 с.

7. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. М.: Владос, 2013.

8. Ельцова О.М. Проектирование основной образовательной программы на основе программы Н.В. Нищевой. ФГОС. СПб: Детство-Пресс, 2016. 256 с.

9. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н.Кутеповой.- М.:Мозаика-Синтез, 2011.144с

10..Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. М: Издательский центр «Академия», 2005. 288 с.

11. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели.Анализ / М.А. Кунаш.- Волгоград: Учитель, 2015.

12. Микляева Н.В.,Кудравец О.Н,Лагуненок В.Л., Гринева М.С. Конструктор адаптированной образовательной программы для детского сада М.: Аркти, 2017. 224с.

13. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Спб.: Детство-Пресс, 2015.240 с.

14. Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях: Метод. рек. / Отв. Ред. С.А. Алехина.- М.:МГППУ, 2012.

15. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
(утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082).

16. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, и др.; Под ред. Проф. Л.В. Лопатиной. СПб, 2014. 386 с.

17. Примерная рабочая программа по учебным предметам и коррекционным курсам начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Вариант 5.2. 1 класс. 1 дополнительный класс.М.: Просвещение, 2018. 736 с..

18.  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. М.: Просвещение, 2018. 200с.

19.  Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Метод. рекомендации для учителя начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012.

20. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 г.№ Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

21. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

22. Яковлева Г.В., Сваталова Т.А. и др. ФГОС ДО: Разрабатываем основные образовательные программы ДОУ: методические рекомендации руководителям ДОУ. Челябинск, 2014. 125 с.

 

7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Logoped.ru– Учебные и учебно-методические пособия для студентов и логопедов- практиков.

eqworld.ipmnet.ru – Раздел "Специальное обучение и воспитание".

dvoika.net - Учебные пособия для студентов: Специальная педагогика. Специальная психология. Коррекционная педагогика. Педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. Логопедия и др.

www. pedlib.ru– электронная библиотека педагогической литературы.

http://www.specialneeds.ru/ Дети с особенностями развития.

http://www.defectolog.ru/ Дефектолог.ру. Возрастные нормы развития ребенка; рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; описание игр, рекомендованных для детей с различными нарушениями в развитии; общение в форуме.

http://www.int-edu.ru/ Институт новых технологий. Теория и практика образовательной среды, разработка учебно-методических комплектов, концепции комплексного оснащения образовательных учреждений, методического и технического сопровождения учебного процесса на различных ступенях образования.

http://www.smolgu.ru/biblioteka -сайт библиотеки СмолГУ

https://biblio-online.ru — официальный сайт образовательной платформы «Юрайт»

http://almanah.ikprao.ru/ - научно-методический журнал Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования, электронное издание. Здесь можно найти интересные статьи и книги по коррекционной педагогике и психологии

http://www.ikprao.ru - сайт ИКП РАО, содержит статьи, книги, методики

http://www.defectolog.ru/портал - содержит методические рекомендаци

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: