Нравственно-этическая ориентация

Итоговое задание

Богодомова Э.В.

С

Название курса внеурочной деятельности «Формула правильного питания»

Класс (год обучения) 5 класс

Количество часов 34

Направление(я) развития личности общеинтеллектуальное

Форма реализации кружок

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов обучающихся:

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

Мотивационный компонент:

– фрагментарно проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;

– фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций (в общеинтеллектуальной области).

Деятельностный компонент:

– фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

1.2. Фрагментарная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).

Мотивационный компонент:

– фрагментарно проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).

1.3. Следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.

Деятельностный компонент:

– следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право).

1.4. Совершение ответственных поступков преимущественно по внешним рекомендациям.

Знаниевый компонент:

– элементарные знания об обязанностях гражданина Российской Федерации.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации на совершение ответственных перед Родиной поступков.

Деятельностный компонент:

– совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.

1.5. Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.

Знаниевый компонент:

– знание мира профессий и профессиональных предпочтений с учетом потребностей региона (в общеинтеллектуальной области).

Мотивационный компонент:

– мотивация к расширению знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.

Деятельностный компонент:

– демонстрация уважительного отношения к труду в процессе личностно значимой деятельности (общеинтеллектуальной деятельности).

1.6. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий.

Знаниевый компонент:

– наличие базовых исторических знаний, а также представлений о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней (в общеинтеллектуальной области).

Мотивационный компонент:

– наличие потребности в приобретении исторических знаний о социальных явлениях ориентация на их практическое применение в ближайшем окружении.

Деятельностный компонент:

– освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.

2.1. Сформированность социальной роли обучающегося основной школы.

Знаниевый компонент:

– понимание общественной значимости процесса обучения.

Мотивационный компонент:

– желание проявить себя в роли школьника, друга.

Деятельностный компонент:

– взаимодействие со сверстниками на уроках, переменах;

– адекватная реакция на оценку учителя.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми

Знаниевый компонент:

– знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Мотивационный компонент:

– потребность в общении со значимыми для себя людьми.

Деятельностный компонент:

– дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями.

2.3.Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– знание базовых правил нравственного поведения в мире природы и людей;

– знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Мотивационный компонент:

– желание помогать, учитывая собственные возможности.

Деятельностный компонент:

– наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.

2.4.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Знаниевый компонент:

– знание базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационный компонент:

– мотивация на сохранение и укрепление здоровья выражена незначительно, значимость здоровья в иерархии ценностей не достигает высокого уровня.

Деятельностный компонент:

– наличие базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков.

Знаниевый компонент:

– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно - этической ориентации (в общеинтеллектуальной деятельности).

Мотивационный компонент:

– сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу (в общеинтеллектуальной деятельности).

Деятельностный компонент:

– умение учиться и способность к организации своей деятельности (в общеинтеллектуальной деятельности).

3.2. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни класса и школы.

Знаниевый компонент:

– знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и (или) общественной жизни школы или класса (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– адаптация к условиям и особенностям организации образовательной деятельности в основной школе (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Деятельностный компонент:

– добросовестное исполнение поручений родителей, классного руководителя и педагогов, участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

3.3. Сформированность ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание своих обязанностей относительно учебной деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– стремление к личностной успешности в учебной деятельности.

Деятельностный компонент:

– ответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на учебных занятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

3.4. Наличие практического опыта исследования природы.

Деятельностный компонент:

– умение проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

3.5. Сформированность уважительного отношения к семейным традициям.

Знаниевый компонент:

– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Знаниевый компонент:

– понимание значимости личностного развития.

Мотивационный компонент:

– устойчивый интерес к творческой проектной деятельности.

Деятельностный компонент:

– умение выражать свое отношение к проектной деятельности.

 

Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: