Подраздел 1: Юридическая клиника: понятие, место и роль в системе профессионального юридического образования

ОТЧЕТ

о производственной практике

                                      

 

в студенческой правовой консультации (юридической клинике) юридического института

 

 

Выполнил     Бучковская Т.И.

                        (Фамилия И.О. обучающегося)

_______ Ю/б-18-1-о ________

(шифр группы)

Направление

40.04.01 «Юриспруденция»

 

Руководитель практики от Университета        завед. кафедрой                   МиТп

(должность)

_______ Никитина А.П.

                  (Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

2020

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Основная часть…………………………………………………………………….4

Подраздел 1: Юридическая клиника: понятие, место и роль в системе профессионального юридического образования………………………………..4

Подраздел 2: Программа юридического клинического образования: назначение, содержание и формы обучения…………………………………….8

Подраздел 3: История возникновения юридической клиники в России и в мире………………………………………………………………………………...9

Общие положения о юридической клинике Юридического института СевГУ……………………………………………………………………………..18

Практическое задание…………………………………………………………...22

Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...27

 


 



Введение

 

В период с 13.07.2020 года по 25.07.2020 года я проходила производственную практику в структурном подразделении Юридического института – Студенческой правовой консультации (Юридической клинике) Юридического института Севастопольского государственного университета (СевГУ).

Цель данной производственной практики – получить практические навыки в области консультирования граждан по различным юридическим вопросам, научиться составлять процессуальные и иные документы.

Задачами практики являются:

- ознакомление с деятельностью юридических клиник;

- ознакомление с функциями и задачами юридической клиники;

- изучение внутренней документации;

- изучение законодательства РФ.

В данном отчете я расскажу более подробно о деятельности юридических клиник и роли студентов в работе клиник.

 

Основная часть

Подраздел 1: Юридическая клиника: понятие, место и роль в системе профессионального юридического образования.

Термин «юридическая клиника» используется сегодня в двух значениях: 1) как организационная структура; 2) как специальная учебная программа.

В первом значении юридическая клиника представляет собой структурное подразделение, в котором студенты вырабатывают практические навыки, т. е. клиникой называется место, где студент может практически применить свои знания. В такой организации будущие юристы учатся правильно опрашивать клиентов, квалифицированно их консультировать, технически точно составлять исковые заявления и другие юридические документы, разрешать сложные этикопрофессиональные проблемы.

Во втором значении юридическая клиника понимается как клиническая учебная программа, а именно образовательная программа профессиональной подготовки социально ориентированных юристов. В этом плане можно применять такие категории, как клиническое юридическое образование, клиническое юридическое обучение, которое реализуется на базе юридических клиник как структурных подразделений, создающихся при высших учебных заведениях или общественных организациях, где студенты под руководством преподавателей бесплатно оказывают юридическую помощь малоимущим и другим социально слабозащищенным гражданам.

Клиника – не единственная форма работы студентов-юристов с гражданами. Наряду с клиниками, в России в последние годы созданы и функционируют общественные приемные, студенческие юридические консультации, правозащитные центры, информационные правовые центры, организации, так называемой муниципальной адвокатуры.

Правовая клиника, осознанно и целенаправленно обучая студентов навыкам практической деятельности в рамках особой образовательной программы, решает целый комплекс задач, среди которых:

– индивидуальная профессиональная специализация будущего юриста;

– адаптация его к условиям и требованиям практической деятельности юриста;

– воспитание осознанного применения норм профессиональной этики при неизбежно возникающих дилеммах различных видов конфликта интересов;

– обеспечение лучшего и быстрого «старта» в профессию (по сравнению с теми, кто уповает на то, что работать его научит работодатель или старшие коллеги).

 Качество правовой помощи дополнительно обеспечено особой системой подготовки, контроля со стороны индивидуального куратора, а также порядком аттестации студентов по результатам практики в клинике.

Для вузов, выполняющих, наряду с образовательной работой, научно-исследовательскую, эта практика формирует своеобычную эмпирическую базу, поскольку выявляет прежде латентные виды нарушений прав граждан из социально-уязвимых слоев.

Итак, можно перечислить принципиальные черты клиник, созданных при вузах.

1. Клиника, как правило, объединяет три направления деятельности вуза: научное, образовательное, организацию практики студентов.

1.1. Научное направление – сбор и обработка материалов правоприменительной практики для подготовки студентами научных сообщений, курсовых и дипломных работ.

1.2. Образовательное направление состоит в том, что клиника имеет собственную программу по привитию практических навыков профессиональной деятельности в дополнение к общим дисциплинам вуза и для их развития.

1.3. Организация практики осуществляется собственными преподавателями, имеющими опыт практической деятельности, с привлечением практикующих адвокатов. Обучение и в клинике, и в общих аудиториях у одних и тех же преподавателей обеспечивает содержательную связь изучаемых предметов и соблюдение баланса учебной нагрузки по дисциплинам общего учебного плана и дисциплинам КЮО; работа с практиками – своевременную передачу дела от клинициста к квалифицированному адвокату, когда требуется представительство интересов клиента в суде, невозможное для студента по смыслу законодательства, или правилам работы клиники, либо степени сложности и «прецедентной» значимости исхода дела.

 2. Практика в студенческой консультации осуществляется студентами под их личную ответственность, в то же время ход работы по делу и качество проработанности дела строго контролируются со стороны индивидуальных кураторов.

2.1. Студент не имеет права начать работу непосредственно с клиентом, пока не обсуждены ее ход и характер с куратором.

2.2. Любой документ, созданный практикантом по конкретному делу, подписывается куратором, тем самым гарантируется качество оказываемых услуг.

2.3. Создается особый механизм «подстраховки» студента на случай необоснованных жалоб со стороны клиентов.

3. Клиники прежде всего преследуют цели развития у студентов коммуникативных навыков, соблюдения при общении норм профессиональной этики, а также повышения личной ответственности за порученное дело. Практикант работает по схеме «адвокат – клиент».

4. Клиника оказывает юридическую помощь только малоимущим гражданам; этим обеспечивается выполнение клиниками социальной роли – сделать квалифицированную юридическую помощь доступной для любых категорий граждан.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: