Вспомогательные хваты

Промежуточная фиксация кинжала в руке во время перехватов и пе­реводов из одного положения в другое допускает вспомогательные, не­стандартные, часто слабые хваты оружия на одном (рис. 40) либо на двух (рис. 41) пальцах.


 




 


 


28


Рис. 38


Рис.39


 


Рис.40













Рис.41

Нестандартная техника требует специальной тренировки пальцев, без которой фехтование превращается в жонглерство.

Нестандартная техника составляет отдельный раздел кинжального фехтования. Изучать ее следует только после усвоения базовой техники.


на четкость начального и конечного положения каждого приема. Глав­ная роль в движениях переводов отводится пальцам рук. Они в боль­шинстве случаев начинают движение и задают импульс вращения кин­жала при выполнении перевода. Кисти рук, локти и запястья играют лишь вспомогательную роль.

Смена положения клинком вверх на нижнее положение в хвате, по­казанном на рисунке 42, начинается резким толчком указательным и безымянным пальцами от себя. В исходном положении А клинок начи­нает вращение вниз. В промежуточной фазе перевода Б пальцы разжа­ты, но рукоятка кинжала контролируется в месте их соединения. Ко­нечное положение фиксируется большим пальцем на рукоятке В, либо сжатием пальцев в кулак Г.

В обратном направлении (В-Б-А либо Г-Б-А) начальный импульс за­дается рывком рукоятки на себя указательным и средним пальцами. Ра­бота пальцами должна сочетаться с коротким вспомогательным движе­нием кистью в направлении перевода-.

Из начального положения А (рис. 43) указательный палец начинает движение клинка, заставляя его совершать вращение вниз, с одновре­менным раскрытием ладони Б. Рукоятка переводится вверх, где фикси­руется одним из двух способов: с упором большим пальцем на рукоятке


 







ТЕХНИКА ПЕРЕВОДОВ

 

В разнообразной, сложной технике фехтования правильность выпол­нения приемов зависит от умения молниеносно менять положение ору­жия в руке. Это позволяет в свободном передвижении проводить удары, необходимые в каждом конкретном положении. Самый удобный и эф­фективный способ выбора правильного положения кинжала в руке — это перевод, то есть смена ориентации клинка в руке без изменения хвата. Каждый из хватов, описанных в предыдущей главе, допускает несколько вариантов положения кинжала. Правильный выбор положе­ния клинка позволяет существенно расширить или изменить сектор за­щит и атак, поэтому усвоение техники переводов дает возможность ми­нимальными средствами использовать весь диапазон движений.

Техника всех переводов однотипна. Различия состоят лишь в особенностях самих хватов и в вытекающей отсюда специфике движений кин­жала, пальцев и запястья.

При отработке техники переводов необходимо добиться умения сво­бодно менять положение клинка движением руки в любой плоскости и во всех направлениях. При этом особенное внимание следует обращать

30                                                                                                      



Рис, 42



Рис. 43

В, либо сжатием пальцев в кулак Г. Хват В используется в Основном для колющих ударов, в то время, как хват Г сильней и эффективней.

Перевод в обратном направлении (В-Б-А либо Г-Б-А) так же начи­нается движением указательным пальцем на себя.


Рис.44


Сильное начальное положение клинка вверх (рис. 44) можно сме­нить на нижнее В. Для этого мизинец должен сильно послать рукоятку


Рис. 45

вперед вместе с раскрытием пальцев руки. Это придаст кинжалу вращательный момент и клинок развернется внутрь Б. Во время вращения оружия в пальцах рукоятка должна быть плотно и глубоко посажена у их оснований. Кисть руки скручивается внутрь, в направлении вращения кинжала, помогая движению.                

Перевод оружия в обратном направлении (В-Б-А) должен сопровож­даться резким подсекающим движением запястьем.

На рисунке 45 показан перевод кинжала в хвате с центральным внутренним положением клинка. В исходном положении А кинжал на­правлен вперед для ударов из нижнего сектора, Для быстрого перевода в верхнее положение В требуется слаженная работа пальцами; указа­тельный и средний — на себя, а безымянный и мизинец — от себя, В промежуточном положении Б пальцы должны разгибаться так, чтобы кин­жал не мог вылететь из руки.

В

В качестве исходного положения удобнее пользоваться хватом Г.

Техника перевода в обратном на­правлении (В-Б-А) аналогична, с применением подсекающего движе­ния кистью.

На рисунке 46 условно показаны допустимые Секторы атак из положе­ний А и В.


 


32


33



Рис.47











Рис. 48

ном положении необходимо особенно внимательно контролировать плотность прижима рукоятки пальцами.


 



Хват на указательном пальце — слабое положение, но часто исполь­зуется благодаря широким возможностям переводов (рис, 47). Из на­чального состояния А кинжал вращается клинком внутрь и после про­хода промежуточного положения Б, приводится в одно из трех положе­ний: В, Г или Д, В качестве начального положения можно пользоваться хватом с упором большим пальцем в гарду Б.

Обратный перевод из положений В, Г и Д проводится в стандартной технике.

Полный жесткий хват всей ладонью легко меняется переводом в бо­лее удобные и пластичные варианты хватов (рис. 48).

Из начального положения А кисть раскрывается с одновременным выбросом клинка вперед. Рукоятка с началом движения зажимается у основания большого и указательного пальцев Б, Вращение кинжала завершается в одном из трех положений: В, Г или Д. Такой перевод силь­но меняет диапазон возможностей кинжала в руке.

Слабое положение клинком вниз А (рис. 49) меняется на положение клинком вверх для подсекающих ударов снизу В. В слабом промежуточ-

34






Рис.49


ТЕХНИКА ПЕРЕХВАТОВ

Самый сложный раздел в кинжальном фехтовании — перехваты, быстрая смена хвата оружия и выбор его оптимального положения в ру­ке во время передвижения.

Овладение искусством перехватов требует не только высокого тех­нического мастерства, феноменальной работы пальцами и кистями рук, но также и хорошей технической.подготовки. Это означает, что просто усвоение всей комбинаторики перехватов малоэффективно в фехтова­нии.

Различаются базовая система комбинаций и вспомогательная, вклю­чающая многочисленные переходные и редко употребляемые варианты смены положения оружия в руке. Базовый раздел перехватов составля­ют комбинации, которые ведут к принципиальному изменению ориен­тации оружия, к существенной смене возможностей движения.

Перехваты можно проводить в трех ситуациях.

1. Когда рука неподвижна и перехватом выбирается нужное положение клинка для предполагаемой атаки.

2. При движении руки вперед, в процессе удара.

3. При возврате руки после удара, если траектория следующего дви­жения уже известна.


Рис.50


36


Практически все перехваты кинжала проводятся в технике враще­ния между пальцами.


 

 


Рис, 51

Перехват кинжала из полного хвата клин­ком вперед в положение клинком вниз — один из самых распространенных (рис. 50).

Из начального положения А пальцы разжи­маются. Рукоятка начинает движение вниз, придерживаемая у основания гарды большим и указательным пальцами Б.

Когда клинок, вращаясь, будет направлен вниз, рукоятка перехватывается сначала без­ымянным пальцем и мизинцем В, а затем — и всей кистью руки Г.

Перехват кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение

клинком вниз (рис. 51, сравните с комбинацией на рисунке 50), можно проводить вращением клинка вниз.

Из начального положения А распрямите указательный и средний пальцы и наложите их сверху на рукоятку в районе гарды Б. При этом большой палец легким давлением на рукоятку посылает клинок вниз, помогая кинжалу занять положение между средним и безымянным пальцами;

Средний палец давит на гарду, переводя конец рукоятки вверх.

Закончить перехват можно одним из двух способов: большой па­лец фиксирует конечное положение на конце рукоятки В, либо без­ымянный палец и мизинец перехватывают ручку, как это показано на рис. Г.

Этот перехват удобно делать с вспомогательным скручивающим дви­жением кистью в направлении вращения оружия.

Положение кинжала для прямых ударов (рис. 52-А) можно переве­сти в положение, предназначенное для ударов сверху и сбоку.

37


 

Рис.52

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: