В начальном положении рука поднята вверх на уровне головы и сильно отведена назад. В технике плети и толчка наносится секущий удар сбоку, после которого рука переводится на другую сторону, откуда проводится такой же секущий удар, но в обратной последовательности.
Такое движение
можно легко пере
вести в сложный
подсекающий удар
вперед. Для этого
достаточно в сред-
Рис.96
ней фазе движения перевести секущий удар в колющий. Последовательное совмещение в одном ударе двух разных техник позволяет делать непредсказуемые атаки сложной траектории. Выполнение переводов в ударах сложной траектории не рекомендуется.
Рис.97
Рис.99
Рис. 98
Рис. 100 |
Рис. 101
Секущий удар хватом на указательном пальце (рис. 98). один из самых резких и эффективных. Универсальность свободного хвата указательным пальцем позволяет легко переводить этот удар в любой другой без изменения положения кинжала в руке. Этот удар может также выполняться хватами, показанными на рисунке 99.
|
|
Маховые удары проводятся прямой рукой. В начальном положении рука должна быть опущена вниз. Рывком плеча вперед или назад рука отводится к плечу и амплитудным вращением наносит удар сверху, как это поэтапно показано на рисунке 100 и 101.
Амплитудность движения при маховых ударах усложняет одновременное использование перехватов и переводов.
Маховая техника позволяет наносить удары в любом направлении одним из хватов с внешним положением клинка.
Нет такого положения в кинжальном фехтовании, из которого нельзя было бы провести бросок, однако хваты, применяемые в метании, ограничены.
В положении готовности рука выведена вперед, оружие берется любым хватом (рис. 102). Для броска рука отводится в одно из трех положений (к груди, к животу или за голову) с одновременным пе-
Рис. 103
Рис. 102
рехватом в технике, показанной на рисунке 103. Центр тяжести в районе гарды контролируется кистью. Выброс проводится редким разгибанием руки до конца в стойке на месте либо с выпадом (рис. 104).
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Традиция стиля 4
Гармония трех потоков 17
Положения кинжала в руке 23
Техника переводов 30
Техника перехватов 36
Искусство удара 48
Рис. 104