Результаты обучения и критерии оценки

Наименование раздела Содержание раздела Результаты обучения Критерии оценки

1

Знания о физической культуре

Техника безопасности на занятиях физической культуры. Физическая культура человека. История развития физкультуры и спорта в Казахстане. Физическая культура и спорт в современном обществе.

1. Знать технику безопасности на занятиях физической культуры и необходимость ведения здорового образа жизни.     1. Перечисляет правила техники безопасности на занятиях физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах, на стадионе, в бассейне, на катке и на спортивных площадках; 3. Объясняет необходимость ведения здорового образа жизни для улучшения физических качеств.
2.Знать основы и принципы оказания первой доврачебной помощи. 1. Перечисляет основы и принципы оказания первой доврачебной (медицинской) помощи при различных травмах и несчастных случаях; 2. Определяет характерные признаки различных видов травм и кровотечений.

2

Легкая атлетика

Техника безопасности в легкой атлетике. Бег на короткие дистанции.

Низкий старт.

Бег на средние дистанции.

Высокий старт.

Бег на длинные дистанции.

Техника финиширования. Техника прыжка в длину с места.

Техника прыжка в длину с разбега.

Метание гранаты.

Толкание ядра.

1. Знать правила техники безопасности легкой атлетики на занятиях физической культуры.     1. Объясняет правила техники безопасности легкой атлетики на занятиях физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе при занятиях легкой атлетикой; 3. Соблюдает гигиенические правила на  занятиях физической культуры; 4. Оценивает эффективность выполнения физических упражнений.
2. Выполнять общеразвивающие и специально-беговые упражнения.   1. Объясняет основы физиологии и профилактики травматизма; 2. Анализирует функциональное состояние собственного организма при выполнении физических упражнений с целью достижения оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; 3. Выполняет технико-тактические действия при выполнении специальных беговых упражнений; 4. Различает общеразвивающие и специальные беговые упражнения.
3. Владеть технико-тактической подготовкой в беге на средние и дальние дистанции. 1. Различает фазы бега на короткие, средние и дальние дистанции; 2. Применяет технико-тактическую подготовку в беге на средние и дальние дистанции; 3. Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой бега на средние и дальние дистанции; 4. Различает технику низкого и высокого старта.
4. Владеть техникой прыжка в длину с места и техникой прыжка в длину с разбега.   1. Различает фазы прыжка в длину с места и прыжка в длину с разбега; 2. Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой прыжка в длину с места и техникой прыжка в длину с разбега; 3. Использует технико-тактическую подготовку в прыжке в длину с места и в длину с разбега.
5. Владеть техникой метания гранаты и техникой толкания ядра. 1. Определяет фазы метания гранаты и фазы толкания ядра; 2. Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой метания гранаты и техникой толкания ядра; 3. Выполняет элементы технико-тактической подготовки в метании гранаты и техникой толкания ядра.

3.

Спортивные игры

Футбол. Техника безопасности. Основные правила игры.

Перемещение игроков по полю.

Владение мячом. Индивидуальные действия игроков в нападении и в защите.

Волейбол. Техника безопасности. Основные правила игры.

Перемещение игроков.

Стойка волейболиста.

Передача мяча сверху.

Передача мяча снизу.

Подача мяча.

Прием мяча с подачи.

Атакующие действия.

Игра в защите.

Баскетбол. Техника безопасности. Правила игры. Перемещение игроков на площадке.

Техника игры в нападении.

Техника игры в защите.

Передача мяча в движении.

Перехваты и выбивание мяча.

Штрафной бросок. Гандбол. Техника безопасности. Правила игры.

Техника владения мячом.

Растановка игроков на площадке.

Настольный теннис. Техника безопасности. Правила игры.

Стойка и передвижение. Подачи и приемы.

1. Знать правила техники безопасности по игровым видам спорта на занятиях физической культуры.   1. Объясняет правила техники безопасности по игровым видам спорта на занятиях физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности по игровым видам спорта и правила поведения в спортивных залах; 3. Соблюдает гигиенические правила на занятиях спортивных игр.
2. Знать правила игры по видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и т.д, настольный теннис).     1. Перечисляет правила игры по видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и т.д, настольный теннис); 2. Раскрывает историю и этапы развития спортивных игр; 3. Различает жесты судей в игровых видах спорта.
3. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в баскетбол.   1. Различает технические действия в баскетболе (передвижения, ведение, передачи, броски в кольцо, действия в защите и в нападении, финты); 2. Применяет различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; 3. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в баскетболе; 4. Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в баскетболе; 5. Выполняет технические и тактические действия по баскетболу (передвижения, ведение, передачи, броски в кольцо, действия в защите и в нападении, финты).
4. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в волейбол.   1. Различает технические действия в волейболе (передвижения, передачи, прием мяча, действия в защите и в нападения); 2. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в волейболе; 3. Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в волейболе; 4. Выполняет технические и тактические действия в волейболе (передвижения, передачи, прием мяча, действия в защите и в нападении).
5. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в футбол.   1. Различает технические действия в футболе (перемещение, владение мячом, удары по воротам действия в защите и в нападении); 2. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими в футболе; 3. Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в футболе; 4. Выполняет технические и тактические действия в футболе (перемещение, владение мячом, удары по воротам действия в защите и в нападении).
  6. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в гандбол.   1. Различает технические действия в гандболе (перемещение, владение мячом, броски по воротам, действия в защите и в нападении); 2. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в гандболе; 3. Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в гандболе; 4. Выполняет технические и тактические действия в гандболе (перемещение, владение мячом, броски по воротам, действия в защите и в нападении).
      7. Владеть технической и тактической подготовкой к игре в настольный теннис.   1. Различает технические действия в настольном теннисе (стойки и передвижение, подачи и приемы, действия в защите и в нападении); 2. Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в настольном теннисе; 3. Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в настольном теннисе; 4. Выполняет технические и тактические действия в настольном теннисе (стойки и передвижение, подачи и приемы, действия в защите и в нападении).

4.

Гимнастика

 Техника безопасности в гимнастике. Виды гимнастики. Строевые упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Прикладные упражнения.

Акробатические упражнения.

Упражнения на гимнастических снарядах.

Элементы ритмической гимнастики.

Элементы производственной гимнастики.

Элементы атлетической гимнастики.

Элементы оздоровительной гимнастики.

1. Знать технику безопасности по гимнастике на занятиях физической культуры.   1. Объясняет технику безопасности в гимнастике на занятиях физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности в гимнастике, правила поведения в спортивных залах; 3. Соблюдает гигиенические правила на занятиях гимнастики.    
2. Выполнять базовые строевые, общеразвивающие, прикладные и акробатические упражнения в гимнастике.   1. Различает и выполняет элементы ритмической гимнастики, элементы производственной гимнастики, элементы атлетической гимнастики и элементы оздоровительной гимнастики; 2. Различает строевые, общеразвивающие, прикладные и акробатические упражнения; 3. Называет термины гимнастики.
3. Выполнять базовые упражнения на гимнастических снарядах.   1. Определяет уровни сложности выполняемых двигательных действий; 2. Применяет основные технико-тактические действия в процессе выполнения специально созданного комплекса упражнений; 3. Демонстрирует выполнение упражнений на гимнастических снарядах.

5

Национальные виды спорта

Техника безопасности. Правила игры.

Технико-тактические действия нападения.

Технико-тактические действия защиты. Асык ату. Правила игры.

Технико-тактические действия нападения.

Технико-тактические действия.

Элементы национальных игр в подвижных играх.

1. Знать технику безопасности по национальным видам спорта на занятиях физической культуры.   1. Объясняет правила техники безопасности по национальным видам спорта на занятиях физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности по национальным видам спорта и правила поведения в спортивных залах; 3. Соблюдает гигиенические правила во время проведения учебных игр.
2. Знать правила игры в национальных видах спорта.     1. Объясняет  правила игры в национальных видах спорта (тогыз кумалак, асык ату); 2. Раскрывает историю и этапы развития национальных видов спорта; 3. Объясняет ошибки в национальных видах спорта.
3. Выполнять технико-тактические действия в национальных видах спорта. 1. Различает технико-тактические действия в игре тогыз кумалак; 2. Различает технико-тактические действия в игре асык ату; 3. Демонстрирует навыки игры в национальных видах спорта в игровых ситуациях на уроке.

6

Зимние виды спорта

Лыжный спорт. Техника безопасности. Одновременный двухшажный коньковый ход.

Полуконьковый ход.

Коньковый ход без отталкивания руками.

Попеременный коньковый ход.

Одновременный одношажный коньковый ход.

Конькобежный спорт. Техника безопасности. Основные методы катания.

Повороты.

Торможение.

Катание задним ходом.

Катания по виражу.

1. Знать технику безопасности по лыжному и конькобежному спорту на занятиях физической культуры.   1. Объясняет правила техники безопасности по зимним видам спорта на занятиях физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности по зимним видам спорта и правила поведения в спортивных залах и на улице; 3. Соблюдает гигиенические правила во время проведения занятий.
2. Знать технику передвижения на лыжах.   1. Различает технику передвижения на лыжах: коньковым и полуконьковым ходом, поперечным и одновременным коньковым ходом; 2. Выполняет технику передвижения на лыжах: коньковым и полуконьковым ходом, поперечным и одновременным коньковым ходом; 3. Оценивает функциональное состояние организма и физическую работоспособность.

7

Плавание

Плавание. Техника безопасности. Специальные упражнения для пловцов на суше.

Сухое плавание.

Постановка техники плавания.

Вращение корпуса и дыхание.

Скольжение и баланс.

Стили плавания.

Кроль на груди.

Кроль на спине.

Брасс.

Финальный заплыв 50 м. в свободном стиле.

1. Знать технику безопасности в бассейне и на суше на уроках физической культуры.     1. Перечисляет правила техники безопасности в бассейне и на суше на уроках физической культуры; 2. Выполняет требования техники безопасности в бассейне и на суше на уроках физической культуры; 3. Соблюдает гигиенические правила во время проведения занятий в бассейне и на суше на уроках физической культуры.
2. Владеть специальными упражнениями для пловцов.   1. Определяет функциональное состояние собственного организма при выполнении физических упражнений с целью достижения оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; 2. Выполняет подводящие упражнения для совершенствования техники плавания; 3. Выполняет специальные упражнения для пловцов.
3. Владеть техникой плавания. 1.Различает стили плавания; 2. Умеет правильно дышать и держаться на воде; 3. Различает технику плавания способом «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс».



double arrow
Сейчас читают про: