Предполагаемые результаты реализации курса внеурочной деятельности

Название курса внеурочной деятельности - «ГТО – путь к успеху»

Класс (год обучения) – 5 класс

Количество часов -35

Направление(я) развития личности – физкультурно - оздоровительное.

Форма реализации – спортивная секция.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа данного курса внеурочной деятельности предусматривает организацию и проведение занятий в 5 классах на сдачу нормативов ГТО.  Особенностью реализации данной программы является то, что занятия проводятся не в строго указанном программой порядке, а внеурочное время, 1 час в неделю, всего 35 часов. Каждое занятие проводится в зависимости от погодных условий. 

Учебная программа «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения».

Целью курса внеурочной деятельности является  «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения» является осуществление  подготовки учащихся к сдаче нормативов ГТО.

Задачи:

· актуализация знаний о педагогических технологиях, обеспечивающих качество физического образования;

· вовлечение как можно большего количество участников образовательного процесса в здоровый образ жизни.


ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМНТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествен­ных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности для удовлетворения индивидуальных интересов и потреб­ностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накоп­ленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творче­ской двигательной деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения.Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практи­ческих задач, связанных с организацией и проведением самостоятель­ных занятий, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают".

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Класс

Беговые упражнения

1. Бег в медленном темпе 6—8 мин.

2. Специальные беговые упражнения.

а) бег высоко поднимая бедро. б) семенящий бег.

Упражнения выполняются на отрезках до 30 метров с постепенно увеличивающейся частотой движений, доводя их до максимальной (обращать внимание на осанку и свободу движений).

3.Совершенствуя техники отдельных элементов, положений по команде «на старт», «внимание», «марш».

Повторить выполнение низкого старта

4. Бег в медленном темпе 7—8 минут.

5. Общеразвивающие упражнения.

6. Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжкообразный бег, семенящий бег.

7. Бег в медленном темпе 8—10 минут.

8. Специальные беговые упражнения.

(бег высоко поднимая бедро, бег прыжками, семенящий бег) 3—4 раза на отрезке до 30 м.

9. Бег с ускорением 3—4 раза — дистанция 30—40 м.

10. Бег в медленном темпе 10—12 минут.

11 Бег с ускорением 4—5 раз — дистанция 30—40 м.

12. Повторные пробежки, дистанции 60—100 м на результат (3—4 р.).

Прыжковые упражнения

1. Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия.

Отталкиваясь одной ногой с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствия высотой 25—30 м, установленных на расстоянии 1 м от места толчка с разбега 5—7—9 беговых шагов (обеспечить безопасность приземления).

2. Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление.

3. Прыжки избранным способом с индивидуальным подбором разбега.

4. Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат.

5. Подвижные игры с бегом и прыжками.

6. Прыжки из приседа
- Для равновесия, взять мяч в руки (не обязательно).
- Сесть. Сидя на носках (пятки подняты), бедра должны быть параллельно полу, а спина перпендикулярно полу.
- Подпрыгнуть на 10-15 см. Соблюдя параллельность пола и бедер.
- После приземления оттолкнутся опять.
- На последний раз (пример: пятнадцатое из 15 прыжков) выпрыгнуть как можно выше (из положения сидя вверх).






Метания

1.Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз.

Ударяя на расстоянии 1 м перед собой.

2. Бросок («хлест»)

Всей рукой с выпрямлением в локтевом суставе, выставляя вперед левую ногу и, перенося на нее тяжесть тела во время броска.

3.Метание через вертикальные препятствия.

Метание в цель на высоте 2—2,5 м от пола.

4. Метание с двух, трех, пяти шагов разбега.

Обращать внимание на ритм последних шагов.

5. Метание в коридор 2—3 м.

С выполнением разбега по прямой линии.

6. Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча.

7. Подвижные игры, метание в цель по площадке и др.

Групповые старты на поляне, в лесу.

10. Общеразвивающие упражнения.

11. Пробегание отрезков 150—200—300 м.

Используя спуски и подъемы.

12. Игра «Вызов номеров»

Предполагаемые результаты реализации курса внеурочной деятельности

1. Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: приобретение школьниками знаний о телесной (соматической), физкультурно-двигательной и спортивной культуре; об основных параметрах физического состояния и развития человека, о механизмах и средствах воздействия по его формированию, коррекции и совершенствования; о видах, формах и разновидностях физкультурно-двигательной деятельности; о спортивной тренировке и спортивных соревнованиях: о значении комплекса ГТО и разнообразных играх, которые могут помочь подготовиться к выполнению нормативов комплекса; о необходимости стремления к гармоничному развитию личности.

2. Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: формирование ценностного отношения к своему здоровью и внутреннему миру, к формированию телесной, двигательной и спортивной культуры; формирование положительного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, к комплексу ГТО, к использованию разнообразных подвижных и спортивных игр для всестороннего развития личности.

3.Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт использования разнообразных игр для подготовки к выполнению нормативов ГТО, для своего физического развития, для начала регулярных занятий по избранному виду спорта; может приобрести опыт социального взаимодействия по приему норм комплекса ГТО, по организации и проведению комплексных массовых спортивных соревнований «команда-класс», СпартИгр.

Критериями эффективности программ внеурочной деятельности ГТО», помимо результатов выполнения нормативов комплекса ГТО, должны быть связанные с этим комплексом показатели сформированности культуры личности школьников:

- знание роли физкультурно-спортивной деятельности для целостного развития личности, для обеспечения здорового образа жизни,

– роли и значения комплекса ГТО, его места в системе физического воспитания, в учебной и профессиональной деятельности;

- отношение школьников к комплексу ГТО и физкультурно-спортивной деятельности в целом;

– ориентация на гуманистические идеалы, нормы, образцы поведения в соперничестве;

- личное участие в физкультурно-спортивной деятельности, в подготовке к выполнению норм комплекса ГТО, соблюдение здорового образа жизни, умение и готовность самостоятельно заниматься физкультурно-спортивной деятельностью и подготовкой к выполнению норм комплекса ГТО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: