Эксплуатация несущего винта

Во время осмотра несущего винта необходимо проверить:

1. Отшвартовку лопастей.

2. Герметичность шарниров и гидродемпферов.

3. Уровень масла в компенсационном бачке гидродемпферов.

Уровень АМГ-10 должен быть меду меткой на плексигласовом колпаке и корпусом бачка.

4. Состояние элементов втулки. Коррозия, деформация и трещины не допускаются.

5. Состояние контровки на болтовых соединениях элементов втулки.

6. Отсутствие среза шпонок пальцев горизонтальных и вертикальных шарниров. Определяется по сдвигу красных меток на промежуточной скобе и пальцах шарниров.

7. Соответствие сорта масла в шарнирах температуре наружного воздуха.

По записи в бортжурнале.

8. Отсутствие льда и снега на лопастях.

9. Состояние обшивки, триммерных пластин, нагревательных элементов ПОС
и концевых обтекателей лопастей.

10. Герметичность лонжеронов лопастей. При выходе красного цилиндра сигнализатора повреждения лонжерона выполнение полета запрещается.

 

В полете и на земле необходимо контролировать частоту вращения несущего винта:

1. Частота вращения несущего винта при работе двигателей на режиме малого газа 45+10%.

2. Рабочий диапазон частоты вращения несущего винта в полете 92-97%.

3. Максимально допустимая частота вращения несущего винта 103% разрешается в течение не более 30 с, а на режиме малого газа 105% в течение не более 5 с.

4. Минимально допустимая частота вращения НВ на режимах моторного полета составляет 89%.

 

Примечания:

1. В случае отказа одного из двигателей допускается кратковременное падение частоты вращения НВ до 80%.

2. При выполнении посадок с коротким пробегом с одним и двумя неработающими двигателями допускается на малой высоте у земли, непосредственно перед приземлением (при подрыве шага НВ), падение частоты вращения НВ до 70%.

 

При отказе автоматического поддержания частоты вращения несущего винта (самопроизвольной раскрутке несущего винта более 98%, появлении «вилки» в показаниях частоты вращения турбокомпрессоров более 2%, самопроизвольном колебании частоты вращения турбокомпрессора и др.) необходимо поворотом коррекции влево установить частоту вращения несущего винта 92-93% и поддерживать ее в этих пределах ручкой «ШАГ-ГАЗ».

При самопроизвольном уменьшении частоты вращения несущего винта в полете менее 92% необходимо уменьшить общий шаг несущего винта до значения, соответствующего частоте вращения несущего винта 92-93%, дальнейшее выполнение задания прекратить и произвести посадку на площадку взлета или при необходимости на площадку, подобранную с воздуха.


 



Глава 6. РУЛЕВОЙ ВИНТ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рулевой винт предназначен для создания силы тяги, которая необходима для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для путевого управления вертолётом.

На вертолёте установлен трёхлопастный, толкающий винт, изменяемого в полете шага.

Число лопастей на рулевых винтах в среднем пропорционально полетной массе вертолёта, что обеспечивает сохранение в заданных пределах аэродинамической нагрузки на лопасть РВ. Так на вертолете Ми-2 рулевой винт имеет две лопасти, на Ми-8, Ми-24 - три лопасти, на Ми-6 - четыре лопасти, на
Ми-26 - пять лопастей.

Толкающий рулевой винт применяется на большинстве вертолётов потому, что аэродинамическая эффективность толкающего винта выше, чем тянущего. Кроме того, пульсирующие аэродинамические нагрузки от индуктивного воздушного потока тянущего РВ оказывают неблагоприятное влияние на вибронапряженность и долговечность конструкции вертолета.

Рулевой винт вертолета Ми-8 состоит из втулки карданного типа и трёх лопастей.


ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ РУЛЕВОГО ВИНТА

 

 Диаметр винта....................................... 3,908 м

Ометаемая винтом площадь................. 12 м²

Коэффициент заполнения..................... 0,135

Коэффициент компенсатора взмаха.... 1,0

Масса винта........................................... 118 кг

Углы установки лопастей:

- максимальный..................... +21°

- минимальный...................... -7°

Углы взмаха лопастей.............. ±10°

Частота вращения.......................... 1124 об/мин

 

КОНСТРУКЦИЯ ВТУЛКИ РУЛЕВОГО ВИНТА

Втулка рулевого винта состоит из следующих основных элементов:

· ступицы;

· ограничителя взмаха лопастей;

· кардана;

· трёх осевых шарниров;

· поводка.

Ступица втулки представляет собой стальной цилиндр, который имеет: фланец для крепления РВ к валу хвостового редуктора; внешние шлицы для монтажа траверсы кардана; внутренние шлицы, по которым перемещается ползун.

Ограничитель взмаха установлен на ступице и представляет собой диск, по контуру которого наклеено резиновое кольцо.

Кардан представляет собой совмещённый горизонтальный шарнир и обеспечивает наклон лопастей относительно перпендикуляра к оси вала на угол ±10°. Он состоит из траверсы, корпуса кардана и корпуса втулки. Корпус втулки имеет три цапфы, на которых смонтированы осевые шарниры.

Каждый осевой шарнир образуют цапфа и корпус, который устанавливается на цапфе на двухрядном упорном роликоподшипнике (воспринимает центробежную силу) и двух роликоподшипниках (воспринимают изгибающий момент).

К корпусу осевого шарнира прикреплён маслобачок, который имеет прозрачный колпак, для визуального контроля уровня масла в шарнире.

Поводок обеспечивает изменение шага лопастей РВ. Он жёстко закреплен на ползуне и при помощи регулируемых тяг соединяется с валиками поворота лопастей, которые установлены на корпусе осевого шарнира. Ползун через двухрядный шарикоподшипник соединяется со штоком винтового механизма управления шагом рулевого винта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: