Система путевого управления

Система путевого управления состоит из следующих узлов:

- педалей;

- проводки управления;

- винтового механизма;

- гидроусилителя РА-60Б4

- пружинного загрузочного механизма;

- электромагнитного тормоза ЭМТ-2М.

Педали параллелограмного типа могут регулироваться по росту пилота в пределах 75 мм при помощи винта, который соединяет рычаги крепления подножек. Максимальное отклонение педалей от нейтрального положения (90±5 мм) ограничивается регулируемыми упорами. На подножках педалей установлены гашетки с концевыми выключателями, которые переключают канал курса автопилота в режим согласования.

Проводка управления - смешанной конструкции. От педалей до гидроусилителя - жёсткая. Шток гидроусилителя соединяется с двухканавочным сектором, к которому подсоединяется тросовая проводка. Концы тросов соединяются с втулочно-роликовой цепью, которая перекинута через звёздочку винтового механизма. Для обеспечения надёжности работы системы ветви тросовой проводки спарены. Натяжение тросов регулируется при помощи тандеров и должно быть 80-90 кгс (при температуре наружного воздуха +15°С).

Винтовой механизм установлен на хвостовом редукторе и преобразует вращение звёздочки в поступательное перемещение штока. Поскольку шток через подшипник связан с ползуном втулки рулевого винта, то при вращении звёздочки будут одновременно перемещаться шток и ползун с поводком, изменяя углы установки лопастей рулевого винта. При перемещении левой педали вперёд шток идёт на выпуск, шаг лопастей и соответственно тяга рулевого винта уменьшается. При перемещении правой педали вперёд шток идёт на уборку, шаг лопастей и тяга рулевого винта увеличиваются.

Пружинный загрузочный механизм подсоединяется к промежуточным качалке проводки управления на стенке шпангоута №5Н. Он предназначен для создания чувства управления.

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М служит для снятия нагрузки с командных рычагов управления на установившихся режимах полёта. Он является управляемым упором и состоит из тормозной фрикционной муфты, диски которой сжаты пружиной, электромагнита, центробежного демпфера, редуктора, выходной вал которого при помощи рычага соединяется с пружинным загрузочным механизмом.

Управление электромагнитным тормозом ЭМТ-2М осуществляется нажатием кнопки «Триммер», установленной на ручке циклического шага.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: