Основные данные автомата перекоса

 

Полный ход ползуна....................... 47±1 мм

 Наклон тарелки автомата перекоса при нейтральном
положении ручки управления:

- вперёд................................ 1°30´

- влево................................. 0°30´

Наклон тарелки автомата перекоса при крайних
положения ручки управления:

- вперёд................................ 7°

- назад................................. 5°

- влево................................. 4°12´

- вправо................................ 3°24´

 Максимальный наклон тарелки автомата перекоса назад при
включённом гидроупоре....... 2°

 

 




СИСТЕМА ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Система продольно-поперечного управления состоит из следующих узлов:

· левой и правой колонок управления;

· проводки продольного управления;

· проводки поперечного управления;

· гидроупора;

· двух гидроусилителей КАУ-30Б;

· двух пружинных загрузочных механизмов;

· двух электромагнитных тормозов ЭМТ-2М.

Левая и правая колонки управления соединены между собой синхронизирующими тягами. Каждая колонка состоит из кронштейна, траверсы и ручки управления. К траверсе подсоединяется проводка поперечного управления, а к ручке при помощи шарнирной тяги подсоединяется проводка продольного управления.

В верхней части левой ручки управления установлены гашетка управления тормозами колёс с фиксатором стояночного торможения и пластмассовая рукоятка с кнопками управления: «СПУ-РАДИО»,триммерами, выключения автопилота и кнопки специального назначения.

Проводка продольного управления - жёсткая, соединяет ручку управления с качалкой продольного управления автомата перекоса.

Проводка поперечного управления - жёсткая, соединяет ручку управления с качалкой поперечного управления автомата перекоса.

Вывод обоих проводок управления из грузовой кабины в отсек главного редуктора осуществляется при помощи агрегата продольного, поперечного, путевого управления и управления общим шагом. Этот агрегат установлен в отсеке главного редуктора у шпангоута №10 и представляет собой четыре телескопически собранных вала, на концах которых закреплены рычаги. К рычагам подсоединяются тяги управления.

Нижние угловые качалки проводок управления на шпангоуте №5Н соединены с компенсационными датчиками автопилота.

Верхняя угловая качалка продольного управления на шпангоуте №5Н имеет роликовый упор под шток гидроупора.

Гидроупор предназначен для ограничения угла наклона тарелки автомата перекоса на земле назад до 2°, что предотвращает удар лопастей НВ по хвостовой балке во время руления вертолёта. Гидроупор установлен на стенке шпангоута №5Н и состоит из кронштейна, цилиндра, буксы и штока. Максимальный выход штока 18 мм. При включённом гидроупоре для отклонения тарелки автомата перекоса назад более 2° необходимо преодолеть дополнительную нагрузку 15 кгс.

Гидроусилители КАУ-30Б установлены на специальном кронштейне сзади главного редуктора и представляют собой гидроэлектромеханические силовые исполнительные механизмы. Кроме выполнения функций необратимых гидроусилителей с ручным управлением они обеспечивают комбинированное управление, т. е. ручное управление со стабилизацией от автопилота в пределах хода исполнительного штока автопилота (около 20% полного хода штока гидроусилителя).

Пружинные загрузочные механизмы подсоединяются к промежуточным качалкам проводки управления на стенке шпангоута №5Н. Пружинные загрузочные механизмы всех каналов управления аналогичны по конструкции и отличаются только характеристиками пружин. В системе продольного управления предельное усилие составляет 8,6 кгс, в системе поперечного управления - 4,7 кгс, а в системе путевого управления - 12 кгс.

Каждый загрузочный механизм состоит из корпуса, штока, пружины и двух бронзовых втулок. Пружина имеет предварительную затяжку, что улучшает центрируемость командных рычагов. Поэтому усилия на ручке циклического шага и педалях с начала их перемещения возрастают не от нуля, а примерно
от 2 кгс. Это усилие превышает силы трения в тягах, качалках и золотнике гидроусилителя. Таким образом исключается возможность случайного перемещения золотника при работе гидроусилителей от автопилота и освобождённой ручке управления.

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М служит для снятия нагрузок с командных рычагов управления на установившихся режимах полёта. Он является управляемым упором и состоит из тормозной фрикционной муфты, диски которой сжаты пружиной, электромагнита, центробежного демпфера, редуктора, выходной вал которого при помощи рычага соединяется с пружинным загрузочным механизмом.

Управление всеми ЭМТ-2М осуществляется нажатием кнопки «Триммер», установленной на левой и правой ручках циклического шага.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: