Дети в ответах, которых преобладает пункт «А» предпочитают быть в курсе всех событий, наблюдать за ними со стороны. Им нравится все новое, яркое, интересное, нравится быть в кругу друзей, но принимать активного участия в общих делах они не любят.
Те, у кого преобладает пункт «Б» стремятся к общению, участвуют в делах, которые им интересны, хорошие исполнители, любят подвижные игры.
Дети, у которых в ответах преобладает пункт «В» любят все делать сами, стремятся к лидерству, стараясь быть центром происходящего.
У тех детей, которые отдали предпочтение ответам «Г» нет своих особенных увлечений, они не стремятся к активному, без необходимости общению с другими, не любят что-то придумывать. Их необходимо чаще привлекать к участию в коллективных делах.
Анкета «Твои планы на смену»
• Хочу узнать _____________________
• Хочу увидеть _____________________
• Хочу сделать _____________________
• Хочу научиться _____________________
• Могу научиться _____________________
• Хочу, хочу, хочу _____________________
• Не хочу, не хочу, очень не хочу _____________________
|
|
Анкета увлечений
1. Ф.И. ___________________________________________________
2. День рождения __________________________________________
3. Знак зодиака ____________________________________________
4. Мои лучшие качества ____________________________________
5. Мои недостатки ________________________________________
6. Мой любимый цвет _____________________________________
7. Моя любимая книга ____________________________________
8. Мои домашние животные _________________________________
9. Моя любимая телепередача _______________________________
10. Мой любимый праздник _________________________________
11. Мой любимый фильм ____________________________________
12. Сколько времени смотришь телевизор _______________________
13. Мое любимое время года __________________________________
14. Мой любимый предмет ___________________________________
15. Сколько времени тратишь на выполнение д/з _________________
16. Какое поручение хотел бы выполнять _______________________
17. Какие факультативы посещаешь ____________________________
18. Какие секции посещаешь __________________________________
19. Какие кружки посещаешь _________________________________
20. Чем занимаешься в свободное время ________________________
21. Как часто общаетесь с родителями (иногда по случаю, по выходным, ежедневно).
22. Кем бы ты хотел при проведении мероприятий в классе: организатором, помощником, зрителем.
23. В четверти хотелось, чтобы прошли мероприятия…..
Анкета «Мой класс»
1. В нашем классе:
а) большинство ребят хорошие;
б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;
в) большинство ребят неприятны мне.
2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?
а) да;
б) мне все равно;
в) нет.
3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?
|
|
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:
1 балл — совсем не нравится;
2 балла — не нравится;
3 балла — и нравится и не нравится;
4 балла — нравится;
5 баллов — очень нравится.
6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?
а) хорошо;
б) равнодушно;
в) плохо.
7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?
а) да;
б) не замечал;
в) нет.
8. Оцени, насколько дружный у вас класс:
1 балл — cовсем не дружный;
2 балла — недружный;
3 балла — когда как;
4 балла — дружный;
5 баллов — очень дружный.
9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
Оценка
Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.
Подсчитай сумму баллов.
Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.
Подсчитай общую сумму.
Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов
0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.
10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.
19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.
Опросник Г. Дэвиса
· Я думаю, что я аккуратен (тна).
· Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
· Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
· Я люблю быть лучшим(ей) во всем.
· Если я имел(а) сладости, то стремился (лась) их сохранить все у себя.
· Я очень волнуюсь, когда работа, которою я делаю, не лучшая, не может быть сделана мною наилучшим образом.
· Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти всему причину.
· В детстве я не был(а) особо популярен(а) среди детей.
· Я иногда поступаю по–детски.
· Когда я что-нибудь хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
· Я предпочитаю работать с другими, и не могу работать один.
· Я знаю, когда я смогу сделать что-то по-настоящему стоящее.
· Если я даже уверен(а), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
· Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
· Я часто скучаю.
· Я буду значимым и известным, когда вырасту.
· Я люблю смотреть на красивые вещи.
· Я предпочитаю знакомые игры, а не новые.
· Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
· Когда я играю, то стараюсь, как можно меньше рисковать.
· Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
o Биполярность картины мира
o Экстенсиональность (открытость новому опыту, проницаемость границ понятий, убеждений, идей, гипотез, установок)
o Позиция творца (креативное отношение к миру и к себе)
· Ключ. Креативность в случае положительных ответов на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае отрицательных ответов на вопросы 1, 3, 5, 11, 13, 14. 15, 18, 20, 21. За каждое совпадение с ключом – 1 балл. Чем больше сумма, тем выше креативность.
· Значение утверждений:
· 1 – принятие беспорядка
· 2 – беспокойство о других
· 3 – стремление к риску
· 4 – желание выделиться
· 5 – альтруизм
|
|
· 6 – недовольство собой
· 7 – любопытство
· 8 – непопулярность
· 9 – регресс на детство
· 10 – отбрасывание давления
· 11 – любовь к одиночной работе
· 12 – самодостаточность
· 13 - независимость
· 14 – деловые ошибки
· 15 – отсутствие скуки
· 16 – чувство предназначенности
· 17 – чувство красоты
· 18 – потребность в активности
· 19 – спекулятивность
· 20 – стремление к риску
· 21 – потребность в активности
· Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагогу необходимо помнить, что это еще не реализованные возможности. Главная проблема – помощь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность личностных проблем, романизм и др.). Необходим такт, общение на равных, юмор, требовательность, избегание острой и частой критики, частый свободный выбор темы работы и творческий режим деятельности.