Обработка результатов

Дети в ответах, которых преобладает пункт «А» предпочитают быть в курсе всех событий, наблюдать за ними со стороны. Им нравится все новое, яркое, интересное, нравится быть в кругу друзей, но принимать активного участия в общих делах они не любят.

Те, у кого преобладает пункт «Б» стремятся к общению, участвуют в делах, которые им интересны, хорошие исполнители, любят подвижные игры.

Дети, у которых в ответах преобладает пункт «В» любят все делать сами, стремятся к лидерству, стараясь быть центром происходящего.

У тех детей, которые отдали предпочтение ответам «Г» нет своих особенных увлечений, они не стремятся к активному, без необходимости общению с другими, не любят что-то придумывать. Их необходимо чаще привлекать к участию в коллективных делах.

Анкета «Твои планы на смену»

• Хочу узнать _____________________

• Хочу увидеть _____________________

• Хочу сделать _____________________

• Хочу научиться _____________________

• Могу научиться _____________________

• Хочу, хочу, хочу _____________________

• Не хочу, не хочу, очень не хочу _____________________

 

Анкета увлечений

 

1. Ф.И. ___________________________________________________

2. День рождения __________________________________________

3. Знак зодиака ____________________________________________

4. Мои лучшие качества ____________________________________

5. Мои недостатки ________________________________________

6. Мой любимый цвет _____________________________________

7. Моя любимая книга ____________________________________

8. Мои домашние животные _________________________________

9. Моя любимая телепередача _______________________________

10. Мой любимый праздник _________________________________

11. Мой любимый фильм ____________________________________

12. Сколько времени смотришь телевизор _______________________

13. Мое любимое время года __________________________________

14. Мой любимый предмет ___________________________________

15. Сколько времени тратишь на выполнение д/з _________________

16. Какое поручение хотел бы выполнять _______________________

17. Какие факультативы посещаешь ____________________________

18. Какие секции посещаешь __________________________________

19. Какие кружки посещаешь _________________________________

20. Чем занимаешься в свободное время ________________________

21. Как часто общаетесь с родителями (иногда по случаю, по выходным, ежедневно).

22. Кем бы ты хотел при проведении мероприятий в классе: организатором, помощником, зрителем.

23. В четверти хотелось, чтобы прошли мероприятия…..

 

Анкета «Мой класс»

1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;

в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?

а) да;

б) мне все равно;

в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?

а) да;

б) не знаю;

в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл — совсем не нравится;

2 балла — не нравится;

3 балла — и нравится и не нравится;

4 балла — нравится;

5 баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо;

б) равнодушно;

в) плохо.

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

а) да;

б) не замечал;

в) нет.

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл — cовсем не дружный;

2 балла — недружный;

3 балла — когда как;

4 балла — дружный;

5 баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

Оценка

Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.

Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.

Подсчитай общую сумму.

Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.

10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.

19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.

Опросник Г. Дэвиса

· Я думаю, что я аккуратен (тна).

· Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.

· Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

· Я люблю быть лучшим(ей) во всем.

· Если я имел(а) сладости, то стремился (лась) их сохранить все у себя.

· Я очень волнуюсь, когда работа, которою я делаю, не лучшая, не может быть сделана мною наилучшим образом.

· Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти всему причину.

· В детстве я не был(а) особо популярен(а) среди детей.

· Я иногда поступаю по–детски.

· Когда я что-нибудь хочу сделать, то ничего не может меня остановить.

· Я предпочитаю работать с другими, и не могу работать один.

· Я знаю, когда я смогу сделать что-то по-настоящему стоящее.

· Если я даже уверен(а), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

· Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

· Я часто скучаю.

· Я буду значимым и известным, когда вырасту.

· Я люблю смотреть на красивые вещи.

· Я предпочитаю знакомые игры, а не новые.

· Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

· Когда я играю, то стараюсь, как можно меньше рисковать.

· Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

o Биполярность картины мира

o Экстенсиональность (открытость новому опыту, проницаемость границ понятий, убеждений, идей, гипотез, установок)

o Позиция творца (креативное отношение к миру и к себе)

· Ключ. Креативность в случае положительных ответов на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае отрицательных ответов на вопросы 1, 3, 5, 11, 13, 14. 15, 18, 20, 21. За каждое совпадение с ключом – 1 балл. Чем больше сумма, тем выше креативность.

· Значение утверждений:

· 1 – принятие беспорядка

· 2 – беспокойство о других

· 3 – стремление к риску

· 4 – желание выделиться

· 5 – альтруизм

· 6 – недовольство собой

· 7 – любопытство

· 8 – непопулярность

· 9 – регресс на детство

· 10 – отбрасывание давления

· 11 – любовь к одиночной работе

· 12 – самодостаточность

· 13 - независимость

· 14 – деловые ошибки

· 15 – отсутствие скуки

· 16 – чувство предназначенности

· 17 – чувство красоты

· 18 – потребность в активности

· 19 – спекулятивность

· 20 – стремление к риску

· 21 – потребность в активности

· Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагогу необходимо помнить, что это еще не реализованные возможности. Главная проблема – помощь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность личностных проблем, романизм и др.). Необходим такт, общение на равных, юмор, требовательность, избегание острой и частой критики, частый свободный выбор темы работы и творческий режим деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: