Анкета на выявление интересов детей

Диагностики на выявление интересов ребенка

1.Впиши в каждый лепесток цветка, чем тебе больше всего нравится заниматься.

Расставь на этих лепестках с любимыми занятиями цифры от 1 до 7,если 1-это нравится больше всего, а 7 – нравится, но не настолько сильно, как предыдущие занятия

Методика «5 пальцев»

§ Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?

  • Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?
  • Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?
  • Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?
  • Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела.

Пояснение: Возможно использование методики для массового мероприятия или доп.занятия.

Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)

Инструкция: «Вы видите «Цветик - семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.

§ желтый - очень хорошо

  • красный - радостно
  • оранжевый - спокойно, хорошо.
  • зеленый - тепло
  • синий - нормально
  • фиолетовый - скверно, скучно
  • черный - плохо

 

Диагностика интереса

Инструкция: Прочитайте вопрос и выберете один, наиболее подходящий ответ.

1. Занятия в кружке посещаю

а) Систематически

б) Довольно часто

в) От случая к случаю

2. Если твои друзья решают уйти из кружка, то...

а) Останусь

б) Подумаю остаться или уйти

в) Уйду не раздумывая

3. Дома в свободное время делаю го, чем занимаюсь в кружке

а) Да, всегда

б) Иногда

в) Никогда

 

4. Как ты думаешь, пригодятся ли тебе в жизни знания, умения, навыки, полу ченные в кружке

а) Да

б) Может быть

в) Нет

 

5. При возникновении трудностей доводишь ли ты начатое дело до конца?

а) Всегда добиваюсь намеченной цели

б) Иногда трудности меня пугают

в) Без посторонней помощи бросаю начатое дело

6. Совершенствуешь ли ты свои знания, умения, полученные в кружке само стоятельно

а) Постоянно ищу и предлагаю новые идеи

б) Иногда возникает желание попробовать что-то новое, но не

всегда это удается

в) Ограничиваюсь тем, что изучаю в кружке

Обработка результатов

§ Преобладание ответов под буквой «а» (4-6 ответов) свидетельствует об устойчивом интересе к занятиям.

§ Преобладание ответов под буквой «б» предполагает формирующийся интерес воспитанника к занятиям.

§ Преобладание ответов под буквой «в» показывает неустойчивый интерес к занятиям.

Пояснение: применяется для воспитанников кружков, секций

Диагностика мотивации

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и отметьте свое мнение об одной из 4-х градаций.

1 Балл - Нет

2 Балла - Скорее «нет», чем «да»

3 Балла - Скорее «да», чем «нет»

4 Балла - Да

1. В свободное время характерно ли для вас стремление быть больше с людьми?

2. Часто ли у вас возникает желание прийти в кружок и пообщаться с друзьями?

3. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши знания меньше, чем могли бы быть?

4. Получаешь ли ты удовольствие от приобретения новых знаний и умений?

5. Нравится ли вам испытывать радость от успеха на занятиях?

6. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши успехи меньше, чем могли бы быть?

7. Считаешь ли ты занятие в кружке хорошим средством для отдыха?

8. После занятий я чувствую себя в хорошем настроении и полным сил.

Обработка результатов (6-8 баллов)

1, 2 вопрос - мотив общения

3,4 -деятельность познания

5,6 -достижение успеха

7,8 -отдых

При наличии средних и низких баллах ведущий мотив посещения кружка не сформирован.

Пояснение: применяются для воспитанников кружков, секций

 

Анкета на выявление интересов детей

1) В свободное время я обычно:

А. Смотрю телевизор;

Б. Общаюсь с друзьями;

В. Что-нибудь мастерю;

Г. Гуляю.

2) В магазине я в первую очередь подхожу:

А. К видео прокату;

Б. К спортивным товарам;

В. К отделу «Сделай сам»;

Г. К тому отделу, который ближе.

3) Я предпочитаю читать:

А. Сказки;

Б. Приключенческие истории;

В. Технические книги и журналы;

Г. Что предложат.

4) В коллективных делах я:

А. Внимательно слежу за ходом событий;

Б. Обсуждаю идеи с товарищами;

В. Являюсь инициатором;

Г. Не участвую.

5) К одноклассникам я отношусь:

А. В основном положительно;

Б. Дружу со всеми;

В. Стараюсь быть лидером среди них;

Г. Равнодушно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: