Кроме того, как установлено выше в п. 2, данные опросы проведены на незаконных основаниях и подлежат отмене независимо от их результатов

 

4. Законопроект о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 не мог быть внесен в Государственную Думу без предварительного получения заключения Совета Законодателей Российской Федерации.

 

19 августа 2020 г. депутатами Волгоградской областной Думы Струком М. В. и Булгаковым С. В. в Волгоградскую областную Думу в соответствии с частью 1 статьи 90 Регламента Волгоградской областной Думы был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», предусматривающий переход Волгоградской области в часовую зону UTC+3.

В этот же день – 19 августа 2020 г. – указанный проект был рассмотрен Комитетом Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий (далее – Комитет).

Комитетом было принято следующее решение: рекомендовать Волгоградской областной Думе принять проект постановления Волгоградской областной Думы № 56-2020п «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени».

20 августа 2020 г. постановление Волгоградской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» было принято на заседании Волгоградской областной Думы и направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Указанное выше решение Комитета о рекомендации Волгоградской областной Думе принять проект постановления о реализации федеральной законодательной инициативы принято в нарушение требований Регламента Волгоградской областной Думы и подлежит отмене.

Так, согласно части 3 статьи 92 Регламента Волгоградской областной Думы (далее – Регламент), по результатам рассмотрения проекта федерального закона профильный комитет, профильная комиссия может принять одно из следующих решений:

1) направить проект федерального закона для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Совет законодателей);

2) рекомендовать Думе отклонить проект федерального закона.

Данный перечень решений, которые может принять профильный комитет, является исчерпывающим.

Профильный комитет не наделен полномочиями рекомендовать Волгоградской областной Думе внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона до получения решения Совета Законодателей Российской Федерации по данному проекту.

Согласно части 3.1 статьи 92 Регламента, после получения Думой решения Президиума Совета законодателей профильный комитет, профильная комиссия рассматривает проект федерального закона и может принять одно из следующих решений:

1) доработать проект федерального закона для дальнейшего внесения проекта федерального закона для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с учетом предложений и замечаний к проекту, указанных в заключении комиссии Совета законодателей;

2) рекомендовать Думе направить проект федерального закона для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

3) отклонить проект федерального закона.

В нарушение Регламента решение Совета законодателей Комитетом по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий получено не было.

Необходимо отметить, что другие проекты федеральных законов, вносившиеся Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, проходили предварительное рассмотрение в Совете Законодателей. Так, в Системе обеспечения законодательной деятельности Совета Законодателей – http://szrf.km.duma.gov.ru/ASOZD – имеется информация о 9 проектах федеральных законов, направлявшихся Волгоградской областной Думой в Совет законодателей в соответствии с регламентом Волгоградской областной Думы.

Тем не менее, здесь необходима оговорка о том, что среди данных законопроектов отсутствует законопроект, направленный Волгоградской областной Думой в Государственную Думу в 2018 г. по итогам референдума Волгоградской области, так как согласно ст. 52 закона Волгоградской области № 1475-ОД от 31 мая 2007 г. «Об областном референдуме» решение, принятое на областном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Вопрос референдума Волгоградской области звучал следующим образом: «Считаете ли Вы необходимым внесение Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», предусматривающего переход Волгоградской области из 2-ой часовой зоны [МСК, московское время, UTC+3] в 3-ю часовую зону [МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4]?». Таким образом, решение жителей Волгоградской области о внесении Волгоградской областной Думой в Государственную Думу указанного проекта федерального закона стало формой непосредственной реализации народом своей власти, предусмотренной ч. 2 ст. 3 Конституции России, являлось обязательным и не требовало дополнительного утверждения, в том числе Советом Законодателей Российской Федерации.

В 2020 г. непосредственного решения жителей Волгоградской области, принятого на референдуме, о направлении в Государственную Думу законопроекта о переходе в часовую зону UTC+3 принято не было, поэтому данный законопроект, как и все другие проекты федеральных законов, которые вносятся в Волгоградскую областную Думу, обязан пройти все процедуры, предусмотренные Регламентом, в том числе получить заключение Совета Законодателей Российской Федерации.

Опрос граждан о часовой зоне в Волгоградской области, проведенный муниципальными образованиями Волгоградской области – даже если предположить, что он проведен законно, а его результаты достоверны – не является формой прямого волеизъявления граждан и не освобождает Волгоградскую областную Думу от обязанности получить заключение совещательного органа при Федеральном Собрании Российской Федерации – Совета Законодателей Российской Федерации.

Таким образом, Комитет при рассмотрении указанного проекта федерального закона вышел за рамки своих полномочий и принял незаконное решение, не соответствующее требованиям Регламента.

Поскольку постановление Волгоградской областной Думы № 14/762 от 20 августа 2020 г. «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» принято на основании указанного решения Комитета, данное постановление также является незаконным и подлежит отмене.

 

5. На законопроект о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 не получены заключения заинтересованных органов и должностных лиц.

 

19 августа 2020 г. депутатами Волгоградской областной Думы Струком М. В. и Булгаковым С. В. в Волгоградскую областную Думу в соответствии с частью 1 статьи 90 Регламента Волгоградской областной Думы внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», предусматривающий переход Волгоградской области в часовую зону UTC+3.

Согласно части 3 статьи 90 Регламента Волгоградской областной Думы, председатель профильного комитета, профильной комиссии направляет проект федерального закона депутатам профильного комитета, профильной комиссии, по своему усмотрению другим заинтересованным органам и должностным лицам.

Заинтересованные органы и должностные лица рассматривают полученный проект федерального закона и представляют в профильный комитет, профильную комиссию в течение 14 календарных дней со дня получения этого проекта федерального закона (если иной срок не предусмотрен в сопроводительном письме) свои письменные заключения, предложения и замечания.

По истечении указанного срока профильный комитет, профильная комиссия приступает к рассмотрению проекта федерального закона.

Тем не менее, фактически профильный комитет рассмотрел указанный проект федерального закона непосредственно в день его внесения в Волгоградскую областную Думу – 19 августа 2020 г. Таким образом, есть основания полагать, что у депутатов профильного комитета, других заинтересованных органов и должностных лиц не было достаточного времени для представления своих заключений, предложений и замечаний по данному законопроекта, а сами заключения, предложения и замечания в профильный комитет вообще не представлялись.

Между тем, к заинтересованным органам и должностным лицам по данному законопроекта можно отнести следующие органы исполнительной власти Волгоградской области: Комитет здравоохранения Волгоградской области, Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности Волгоградской области, Комитет по развитию туризма Волгоградской области, Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, Комитет сельского хозяйства Волгоградской области, Комитет социальной защиты Волгоградской области, Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, Комитет физической культуры и спорта Волгоградской области, а также федеральные органы исполнительной власти и их региональные управления: Роспотребнадзор, ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Роспотребнадзора, Минздрав России, Минпромторг России, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Главное управление МВД России по Волгоградской области, а также Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области, Уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области, Общественную палату Волгоградской области, общественные советы муниципальных образований Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области. Совет муниципальных образований Волгоградской области.

Таким образом, в нарушение требований Регламента Волгоградской областной Думы, на проект федерального закона не были получены необходимые заключения заинтересованных органов и должностных диц, что не позволило объективно и всесторонне рассмотреть данный проект.

6. Вопрос о рассмотрении законопроекта о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 был включен в повестку дня заседания Волгоградской областной Думы в нарушение Регламента Волгоградской областной Думы.

Согласно частям 1 и 2 статьи 32 Регламента Волгоградской областной Думы, заседания Думы проводятся гласно и открыто. Сообщения о дате и месте проведения заседания Думы, об основных вопросах проекта повестки дня в обязательном порядке размещаются на официальном сайте Волгоградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Не подлежит сомнению, что вопрос о рассмотрении законопроекта о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 является основным вопросом проекта повестки дня заседания Думы, поскольку затрагивает права и интересы всех без исключения жителей Волгоградской области.

Согласно части 1 статьи 46 Регламента Волгоградской областной Думы, проект повестки дня заседания Думы не позднее чем за четыре рабочих дня до очередного заседания Думы подписывается председателем Думы.

Согласно части 3 статьи 46 Регламента Волгоградской областной Думы, в проект повестки дня заседания Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы: 7) проекты федеральных законов, предлагаемые для внесения Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 46 Регламента, подписанный председателем Думы проект повестки дня очередного заседания Думы, документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, включенных в проект повестки дня, размещаются в АСОЗД не позднее чем за три рабочих дня до очередного заседания Думы.

Согласно части 4 статьи 47 Регламента, включение в повестку дня заседания Думы вопросов и их рассмотрение в ином, чем это определено настоящим Регламентом, порядке недопустимо.

Согласно части 5 статьи 47 Регламента, проекты законов Волгоградской области и проекты постановлений Волгоградской областной Думы, включенные в повестку дня заседания Думы непосредственно на заседании, и материалы к ним должны быть размещены в АСОЗД до начала выступления докладчика по соответствующему вопросу.

Таким образом, вопрос о рассмотрении проекта федерального закона о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3, предлагаемого для внесения Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, являющийся вопросом первоочередного характера в соответствии с Регламентом Волгоградской областной Думы, должен был быть включен в проект повестки дня заседания Волгоградской областной Думы заблаговременно – за 4 рабочих дня до заседания Думы, а проект повестки с указанным вопросом должен был быть размещен в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Волгоградской областной Думы не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Думы.

Тем не менее, по состоянию на 12:00 местного времени 20 августа 2020 г. в проекте повестки дня 14-го заседания Волгоградской областной Думы, состоявшегося 20 августа 2020 г., размещенном на сайте Волгоградской областной Думы по адресу: http://asozd.volgoduma.ru/index.php? option=com_asozd&view=session&id=449, в нарушение требований Регламента отсутствовал вопрос о рассмотрении проекта постановления Волгоградской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени».

Предложение о рассмотрении данного вопроса в разделе «РАЗНОЕ» было внесено непосредственно на заседании Волгоградской областной Думы 20 августа 2020 г.

Откорректированная повестка дня 14-го заседания Волгоградской областной Думы была опубликована на сайте Волгоградской областной Думы уже после окончания заседания Думы.

Кроме того, согласно частям 7 и 8 статьи 32 Регламента Волгоградской областной Думы, граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений, иных организаций могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании Думы по приглашениям, направленным по согласованию с председателем Думы. Присутствующие на заседании Думы лица, не являющиеся депутатами Думы, могут подать заявку председательствующему для выступления или дачи справки (в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов Думы, если за это проголосует более половины от присутствующих на заседании депутатов Думы.

Поскольку в нарушение регламента Волгоградской областной Думы общественность не была надлежаще проинформирована о предполагавшемся включении в повестку дня заседания Думы вопроса о рассмотрении законопроекта о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3, заинтересованные граждане, представители общественных объединений и инициативных групп не смогли воспользоваться своим правом присутствовать на заседании Волгоградской областной Думы и подать заявку для выступления по вопросу формирования повестки дня и вопросу о рассмотрении законопроекта о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3.

При этом в нарушение ч. 10 ст. 32 Регламента Волгоградской областной Думы, трансляция открытого заседания Думы, состоявшегося 20 августа 2020 г., на официальном сайте Волгоградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не велась.

Кроме того, сами депутаты Волгоградской областной Думы не имели возможности заблаговременно ознакомиться с материалами к указанному законопроекту и сформировать объективное мнение по нему с учетом всех имеющихся данных, так как они узнали о включении данного вопроса в повестку непосредственно на заседании Волгоградской областной Думы.

Таким образом, вопрос о рассмотрении законопроекта о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 был включен в повестку дня заседания Волгоградской областной Думы в нарушение требований Регламента Волгоградской областной Думы, что прямо запрещено положениями Регламента. Указанный вопрос не мог на законных основаниях рассматриваться на 14-м заседании Волгоградской областной Думы VI созыва, поэтому результаты голосования по данному вопросу подлежат отмене.

 

7. В пояснительной записке к законопроекту о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 отсутствует достаточное мотивированное обоснование необходимости его принятия.

 

       Как было упомянуто ранее, единственным обоснованием необходимости перехода Волгоградской области в часовую зону UTC+4, указанным в пояснительной записке к соответствующему проекту федерального закона, внесенному Волгоградской областной Думой, являются итоги опроса об исчислении времени, проведенного органами местного самоуправления Волгоградской области. Как установлено выше (см. п. 2 и 3), данные опросы организованы и проведены органами местного самоуправления Волгоградской области без законных на то оснований, а их результаты не могу быть признаны достоверными, поэтому результаты данных опросов не могут учитываться при обосновании необходимости принятия указанного законопроекта.

       Иных мотивированных обоснований необходимости перевода времени Волгоградской областной Думой в пояснительной записке не представлено.

       В пояснительной записке отсутствуют ссылки на заключения федеральных и региональных органов исполнительной власти, ответственных за сферы охраны здоровья, физиологии человека, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, социальной политики, энергетики, туризма, сельского хозяйства, экономики, общественной безопасности, безопасности дорожного движения, статистики, а также ссылки на заключения экспертов, научных организацией, работающих в данных областях. Не представлены мнения Общественной палаты Волгоградской области и общественных советов муниципальных образований Волгоградской области, органов местного самоуправления.

Данные о том, что какие-либо из указанных заключений и мнений вообще запрашивались, также отсутствуют.

Между тем, согласно рекомендациям подведомственного Роспотребнадзору научного института – ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения», изложенным в информационно-методическом письме «Анализ риска воздействия системы исчисления времени на состояние здоровья населения», наиболее оптимальными сценариями исчисления времени для Волгоградской области с точки зрения минимизации рисков дополнительной заболеваемости населения являются:

- при сценарии постоянного времени – часовая зона UTC+4 (коэффициент десинхроноза – плюс 62 минуты)

- при сценарии сезонных переводов времени – часовая зона UTC+4 зимой / UTC+5 летом (коэффициент десинхроноза – плюс 97 минут).

При этом в информационно-методическом письме указывается, что исчисление времени в соответствии со своим астрономическим (поясным, географическим) значением, т.е. исчисление в предлагаемом законопроектом формате UTC+3 для Волгоградской области, является неоптимальным по критерию риска дополнительной заболеваемости населения и не может рассматриваться в качестве варианта выбора.

Аналогичные выводы делаются и в научной работе этого же института «Сравнительный анализ вероятных последствий влияния на здоровье граждан различных сценарных условий исчисления времени» (http://journal.fcrisk.ru/2014/1/11).

Таким образом, никаких объективных обоснований необходимости принятия законопроекта о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 в пояснительной записке к нему не представлено, а предлагаемые законопроектом изменения противоречат заключениям федеральных научных организаций, что противоречит ст. 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, согласно которой пояснительная записка к законопроекту должна содержать мотивированное обоснование необходимости его принятия.

Таким образом, законопроект о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3, внесенный Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подлежит отзыву либо возврату субъекту законодательной инициативы также и по мотиву отсутствия мотивированного обоснования необходимости его принятия.

 

Подведя итог многочисленным грубым нарушениям закона, допущенным при внесении законопроекта о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 и перечисленным выше (пп. 1–7), необходимо также отметить, что в целом спешное внесение законопроекта и отсутствие какого-либо его обсуждения не создает у избирателей ощущения вовлеченности в законодательный процесс, лишает их возможности влиять на принимаемые решения, в том числе путем участия в обсуждении вопроса в формате экспертных рабочих групп, «круглых столов», депутатских слушаний и т.п., подрывает авторитет законодательной власти.

Помимо явных нарушений закона при подготовке и внесении законопроекта, сам законопроект о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 абсолютно необоснован по сути.

Принятие указанного проекта федерального закона приведет к следующим неблагоприятным последствиям для жителей Волгоградской области:

1) люди лишатся около 200 часов эффективно используемого населением светлого времени суток, при этом особенно существенным будет сокращение светлого времени суток в вечернее время после окончания рабочего дня (с 18 до 23 часов), недостаток солнечного света будет наблюдаться не только зимой, но и весной, летом и осенью;

2) возникнут дополнительные риски здоровью населения, возрастет заболеваемость в результате несовпадения циклов сна и бодрствования с фактической сменой дня и ночи: летом светать начнет с 3 часов ночи, а закат будет наступать уже в 8 вечера даже в самые длинные дни года;

3) значительно увеличится воздействие на человека следующих вредных факторов среды обитания: ночной сон в светлое время суток, бодрствование в темное время суток, темное время суток до отхода ко сну; значительно уменьшится воздействие благоприятных факторов среды обитания: используемое светлое время суток после окончания рабочего дня до отхода ко сну, ночной сон в темное время суток, бодрствование в светлое время суток, число дней с достаточной для выработки витамина D высотой солнца после окончания рабочего дня;

4) в соответствии с основанной на законодательстве оценкой денежного эквивалента воздействия вредных факторов среды обитания на человека, минимальный денежный эквивалент ущерба населению области в результате дополнительного воздействия таких факторов составит около 45 млрд. руб. в год, что составляет более 5% ВВП Волгоградской области;

5) увеличится количество ДТП и тяжесть их последствий, так как часы пик будут приходиться на более темное время суток, когда вероятность ДТП значительно выше – в 2–4 раза;

6) ухудшится криминогенная обстановка на улицах городов в вечернее время;

7) рабочее время в летнее полугодие будет приходиться на более жаркий период дня, что приведет к созданию опасных условий труда, усилению воздействия вредных и опасных производственных факторов, снижению производительности труда;

8) существенно снизятся возможности для проведения досуга и иных мероприятий после окончания рабочего дня в светлое время суток: для занятий активным спортом, отдыха на природе, прогулок с детьми, выполнения садово-огородных работ и других работ по хозяйству;

9) снизится туристическая привлекательность региона, так как темнеть будет на час раньше и у туристов будет меньше времени для осмотра достопримечательностей, упадут доходы сферы услуг;

10) замедлится развитие физкультуры и спорта в связи с недостаточностью светлого времени суток по вечерам для проведения занятий на открытом воздухе, ухудшатся условия для ведения здорового образа жизни;

11) затруднится ведение сельскохозяйственных работ, так как ранним утром, до жары, в 3–5 часов утра, транспорт не ходит и возможности доставки людей к местам проведения работ ограничены; кроме того, работа до 6 утра считается ночной работой и должна оплачиваться с надбавкой, поэтому фактически начало работы сельскохозяйственных предприятий ранее 6 утра сильно затруднено, т.е. значительная часть прохладного светлого времени суток для комфортного ведения работ и ухода за животными будет потеряна;

12) пострадает строительная отрасль, так как сократится светлое время суток для выполнения строительных работ, а выполнение таких работ в дополнительное светлое время утром запрещено законом о тишине;

13) до 20% увеличатся расходы граждан на электроэнергию для освещения помещений, так как свет придется включать на час раньше;

14) ухудшится психоэмоциональное состояние и психическое здоровье граждан, которые будут необоснованно лишены солнечного света, возрастет риск депрессий, агрессии и суицидов, что приведет к снижению производительности труда, мотивации к труду, окажет негативное влияние на экономику региона, может привести к росту социальной напряженности в регионе;

15) жители региона не смогут получать достаточное количество витамина D – регулятора кальций-фосфорного обмена, синтезируемого в организме под воздействием солнечного света и особенно важного для развития растущего детского организма;

16) в результате рассогласования рассветов и закатов с социальным распорядком людей ухудшится регуляция ночных и дневных гормонов и нейромедиаторов – мелатонина и кортизола/серотонина, важных для обеспечения максимальной активности человека днем и полноценного отдыха ночью;

17) в результате неправильной либо сокращенной выработки гормона сна мелатонина, обладающего онкостатическим и иммуностимулирующим действием, увеличатся риски возникновения злокачественных опухолей, снизится иммунитет к самым различным заболеваниям;

18) в результате ранней темноты, побуждающей человека оставаться дома, снизится двигательная активность населения, которая является залогом здоровья, возрастет число заболеваний опорно-двигательного, глазного аппарата, эндокринных, сердечно-сосудистых заболеваний.

19) Волгоградская область вернется к противоестественному режиму проживания в часовой зоне UTC+3, которая круглогодично не применялась в регионе никогда ранее, за исключением периода с 2015 по 2018 гг., когда в органы власти поступали массовые обращения граждан о возврате одной из прежних систем исчисления времени.

 

Таким образом, существует огромное множество отрицательных последствий принятия указанного законопроекта. В то же время невозможно привести ни одного однозначно положительного последствия принятия законопроекта: ни в зимний период, ни тем более в летний. О положительных последствиях не указывается и в пояснительной записке к законопроекту.

       В пояснительной записке имеется упоминание о жалобах некоторых граждан на неудобство проживания в часовой зоне, отличающейся от московского времени. Данный аргумент нельзя считать убедительным, так как в мире существуют 24 часовых пояса и взаимодействие между регионами, странами и континентами успешно осуществляется с учетом этих часовых поясов, даже между партнерами, находящимися на разных концах земного шара. Многие компании даже успешно пользуются разницей в часовых поясах, обеспечивая практически круглосуточную поддержку клиентов: когда закрывается офис в одной стране, открывается офис в другой, тем самым продлевается время работы для клиентов. Это преимущество можно успешно использовать и в Волгоградской области, за счет разницы в часовых поясах увеличив общее время работы компаний, имеющих сеть региональных офисов, тем самым улучшив клиентский сервис.

Совпадение же часовых поясов в Москве и Волгограде может быть обеспечено только за счет перевода Москвы и регионов Московской часовой зоны на 1 час вперед на сезонной или постоянной основе, так как на данный момент Волгоградская область находится в приемлемых условиях исчисления времени (коэффициент десинхроноза составляет 62 минуты при рекомендуемом Роспотребнадзором диапазоне от +56 до +129 минут, в среднем +79–90 минут), а г. Москва и большинство регионов Московской часовой зоны – в неоптимальных (коэффициенты десинхроноза составляют от –20 до +66 минут при оптимуме около +90 минут).

Волгоградская область и так отстает от большинства стран мира по использованию населением светлого времени суток, даже при текущей часовой зоне UTC+4. Если в среднем в мире люди начинают рабочий день через 1–2 часа после среднего оптимального времени пробуждения в летнее полугодие, то в Волгоградской области этот показатель составляет 2,5–3 часа, что не дает людям полноценной возможности пользоваться доступным солнечным светом. Для исправления ситуации следует рассмотреть возможность установления в Волгоградской области часовой зоны UTC+5 в летнее полугодие. Переход же в часовую зону UTC+3 еще сильнее ухудшит указанные показатели и приведет к просто катастрофическим последствиям для здоровья, безопасности и благополучия граждан.

Необходимо помнить и о самых базовых основах жизни на земле. Солнечный свет наравне с воздухом, водой и пищей является базовой физиологической потребностью всех живых организмов, включая человека. От природы все имеют право пользоваться доступным солнечным светом без всяких ограничений, в соответствии со своими потребностями. Принудительное лишение всех жителей Волгоградской области значительной части дневного света, вмешательство в законы природы нарушает основные конституционные права граждан, является абсолютно недопустимым и должно незамедлительно пресекаться.

Таким образом, из всего вышеизложенного следует, что внесение Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о переходе Волгоградской области в часовую зону UTC+3 (МСК) незаконно юридически и совершенно необоснованно по сути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: