Контрольные работы по математике

3 класс

Пояснительная записка

Данные контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений учащихся 3-го класса по математике.   

Проверка текущих знаний учащихся 3 классов по математике проводится в форме контрольной работы. Данные контрольные работы соответствуют базовому уровню обучения и учитывают специфику предмета. Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся 3 классов.

 Содержание представленного материала соответствует программе по математике базового уровня Дорофеева Г.В. для 3 класса (Авторская программа «Математика.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Дорофеева Г.В. - Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012)

   Текст контрольных работ по математике записывается учителем на доске или на стандартных листах формата А4. Текст контрольных работ составлен в двух вариантах.

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Критерии оценивания контрольных работ

Оценивание производится в условиях четырёхбальной системы цифровых оценок.

 

Отметка Примеры Задачи Комбинированная
«5» без ошибок;                      без ошибок; нет ошибок;
«4» 1 – 2 ошибки;                         1 – 2 негрубые ошибки; 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» 2 – 3 ошибки;                        2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» 4 и более ошибок.                 4 и более ошибок. не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Повторение»

   

Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков

по курсу математики на начало обучения в 3 классе.

Задачи: Проверить умения:

· устанавливать порядок действий;

· выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

· применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления на 2,3;

· сравнивать значения числовых выражений;

· выполнять перевод одних единиц длины в другие;

· выполнять сложение и вычитание именованных чисел;

· решать составные задачи на нахождение остатка;

· находить длину прямоугольника по известной ширине (увеличение на несколько

единиц);

· находить периметр прямоугольника.

Планируемые результаты:

Предметные: устанавливать порядок действий; выполнять сложение и вычитание чисел в

пределах 100; применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления на

2,3; сравнивать значения числовых выражений; выполнять перевод одних единиц длины в

другие; решать составные задачи на нахождение остатка; находить длину прямоугольника

по известной ширине (увеличение на несколько единиц) и его периметр.

Личностные: умение адекватно воспринимать требования учителя; навыки в проведении

самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций; читать про себя текст контрольной работы, понимать

прочитанное.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной

форме.

Познавательные: строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;осуществлять

анализ объекта (по нескольким существенным признакам);использовать различные

способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи,

краткая запись, диаграмма).

Вариант 1.

  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

             93–15 =                       80–24=                        16+84=

            48+19=                        62–37=                        34+17=

  1. Решите задачу: Под одной яблоней 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ежик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
  2. Геометрическая задача: Длина отрезка АБ равна 5 см, а длина отрезка МН в 2 раза длиннее. Чему равна длина отрезка МН? Начертите их.
  3. Сравните (поставьте знак «>», «<», «=»)

                  4дм 2 см … 40см                                 3м6дм … 4м      

                  1ч … 60 мин                                        1ч 23мин … 32 мин

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр.

6*. Запишите выражения и найдите их значения:

1) Сумму чисел 4 и 2 увеличить в 3 раза.

2) Разность 97 и 60 уменьшить на 25.

3) Произведение 4 и 5 уменьшить в 2 раза.

4) Частное 50 и 5 увеличить на 73.

 

Вариант 2.

  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

                52–27 =                       70–18=                        48+36=

                37+63=                        94–69=                        66+38=

  1. Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
  2. Геометрическая задача: Длина отрезка ОР равна 3 см, а длина отрезка ДК в 4 раза длиннее. Чему равна длина отрезка ДК? Начертите их.
  3. Сравните (поставьте знак «>», «<», «=»)

                7дм 1 см … 70см                               2м 9дм … 25 дм

                1ч 30 мин… 60 мин                          1ч 25мин … 85 мин

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найдите его периметр.

  6*. Запишите выражения и найдите их значения:

1) Частное 70 и 7 увеличить на 64.

2) Сумму чисел 5 и 1 увеличить в 3 раза.

3) Разность 88 и 50 уменьшить на 38.

4) Произведение 4 и 3 уменьшить в 2 раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: