3 класс
Пояснительная записка
Данные контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений учащихся 3-го класса по математике.
Проверка текущих знаний учащихся 3 классов по математике проводится в форме контрольной работы. Данные контрольные работы соответствуют базовому уровню обучения и учитывают специфику предмета. Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся 3 классов.
Содержание представленного материала соответствует программе по математике базового уровня Дорофеева Г.В. для 3 класса (Авторская программа «Математика.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Дорофеева Г.В. - Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012)
Текст контрольных работ по математике записывается учителем на доске или на стандартных листах формата А4. Текст контрольных работ составлен в двух вариантах.
На выполнение заданий отводится 45 минут.
Критерии оценивания контрольных работ
Оценивание производится в условиях четырёхбальной системы цифровых оценок.
Отметка | Примеры | Задачи | Комбинированная |
«5» | без ошибок; | без ошибок; | нет ошибок; |
«4» | 1 – 2 ошибки; | 1 – 2 негрубые ошибки; | 1 – 2 ошибки, но не в задаче; |
«3» | 2 – 3 ошибки; | 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). | 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; |
«2» | 4 и более ошибок. | 4 и более ошибок. | не решена задача или более 4 грубых ошибок. |
Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Повторение»
Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков
по курсу математики на начало обучения в 3 классе.
Задачи: Проверить умения:
· устанавливать порядок действий;
· выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;
· применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления на 2,3;
· сравнивать значения числовых выражений;
· выполнять перевод одних единиц длины в другие;
· выполнять сложение и вычитание именованных чисел;
· решать составные задачи на нахождение остатка;
· находить длину прямоугольника по известной ширине (увеличение на несколько
единиц);
· находить периметр прямоугольника.
Планируемые результаты:
Предметные: устанавливать порядок действий; выполнять сложение и вычитание чисел в
пределах 100; применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления на
2,3; сравнивать значения числовых выражений; выполнять перевод одних единиц длины в
другие; решать составные задачи на нахождение остатка; находить длину прямоугольника
по известной ширине (увеличение на несколько единиц) и его периметр.
Личностные: умение адекватно воспринимать требования учителя; навыки в проведении
самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций; читать про себя текст контрольной работы, понимать
прочитанное.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной
форме.
Познавательные: строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;осуществлять
анализ объекта (по нескольким существенным признакам);использовать различные
способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи,
краткая запись, диаграмма).
Вариант 1.
- Решите примеры, записывая их столбиком:
93–15 = 80–24= 16+84=
48+19= 62–37= 34+17=
- Решите задачу: Под одной яблоней 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ежик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
- Геометрическая задача: Длина отрезка АБ равна 5 см, а длина отрезка МН в 2 раза длиннее. Чему равна длина отрезка МН? Начертите их.
- Сравните (поставьте знак «>», «<», «=»)
4дм 2 см … 40см 3м6дм … 4м
1ч … 60 мин 1ч 23мин … 32 мин
- Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр.
6*. Запишите выражения и найдите их значения:
1) Сумму чисел 4 и 2 увеличить в 3 раза.
2) Разность 97 и 60 уменьшить на 25.
3) Произведение 4 и 5 уменьшить в 2 раза.
4) Частное 50 и 5 увеличить на 73.
Вариант 2.
- Решите примеры, записывая их столбиком:
52–27 = 70–18= 48+36=
37+63= 94–69= 66+38=
- Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
- Геометрическая задача: Длина отрезка ОР равна 3 см, а длина отрезка ДК в 4 раза длиннее. Чему равна длина отрезка ДК? Начертите их.
- Сравните (поставьте знак «>», «<», «=»)
7дм 1 см … 70см 2м 9дм … 25 дм
1ч 30 мин… 60 мин 1ч 25мин … 85 мин
- Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найдите его периметр.
6*. Запишите выражения и найдите их значения:
1) Частное 70 и 7 увеличить на 64.
2) Сумму чисел 5 и 1 увеличить в 3 раза.
3) Разность 88 и 50 уменьшить на 38.
4) Произведение 4 и 3 уменьшить в 2 раза.