Предполагаемые результаты реализации программы

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных организаций составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Лицей № 200», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей № 200». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов возобновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

 

Цель массового музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

 

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

 

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

 

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

 

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей

 

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;

 

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 

Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

 

Методологическими основаниями данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой Музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребёнка.

 

Место предмета в учебном плане.

 В соответствии с базисным учебным планом предмет «Музыка» относится к Федеральному компоненту и входит в блок «Искусство», и в 1-4 классах на изучение предмета отводится 1 ч в неделю в течение года.

В учебном плане МБОУ «Лицей №200» для 1-4 классов на 2019-2020 учебный год на изучение музыки отводится 1 ч в неделю в течение учебного года, всего 34 часа в 3-4 классах, и всего 33 часа в 1 классах, в том числе на контрольные работы в каждом классе по 2 часа.

По программе «Музыка. 1-4 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год, «Музыка. 1 класс» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, отводится 1 учебный час в неделю, итого 33 часа в год. Всего 135 часов в год.

 

Предполагаемые результаты реализации программы.

Предметные:

 

- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Планируемые результаты:

 

Класс

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.

Личностные результаты:

Ученик к концу 1 класса научится:

- укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

- развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Получат возможность научиться:

- расширять музыкальный кругозор;

- формировать положительное отношение к учению;

- внимательно слушать музыку, анализировать её;

- сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;

- уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека;

- интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности.




double arrow
Сейчас читают про: