Поурочное планирование

 

Дата

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

план факт

Россия - Родина моя. (3 часа)

1.     Мелодия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. · «Рассвет на Москве – реке» М. Мусоргский.
2     Здравствуй, Родина моя! НРК.Музыкальные образы родного края. Комбинированный урок. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.
  • «Моя Россия» Г. Струве.
  • «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичков.
3     Гимн России. Комбинированный урок. Урок-беседа. Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.
  • «Патриотическая песня». М. Глинка.
  • «Гимн России» А. Александров С. Михалков.
  • «Моя Россия» Г. Струве.
  • «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичков.

День, полный событий. (6 часов)

4     Музыкальные инструменты (фортепиано) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
  • «Детская музыка» С. Прокофьев
  • «Детский альбом» П.Чайковский
5     Природа и музыка. Прогулка. Комбинированный урок Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.
  • «Утро – вечер» С. Прокофьев.
  • «Прогулка» С. Прокофьев
  • «Прогулка» М. Мусорского
  • «Научи нас веселиться»
6     Танцы, танцы, танцы… Комбинированный урок Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).  
  • «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И. Чайковского.
  • Тарантелла - С. Прокофьева
7     Эти разные марши. Звучащие картины. Комбинированный урок Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.
  • «Марш деревянных солдатиков». П. Чайковский
  • «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С. Прокофьев
8     Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Комбинированный урок. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
  • «Нянина сказка» П.Чайковский
  • «Сказочка» С. Прокофьев
  • «Мама». П, Чайковский
  • «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов
9     Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся

«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)

10     Великий колокольный звон. Звучащие картины. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки. Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.
  • «Великий колокольный звон» М. Мусоргский
  • «Праздничный трезвон»
 
11     Русские народные инструменты.НРК. Инструменты Ямала. Комбинированный урок Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.
  • «Калинка» - р.н.п.
  • «Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни
  • «Камаринская» - р.н.п.
 
12     Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. Кантата «Александр Невский». С. Прокофьев:
  • «Песнь об Александре Невском»
  • «Вставайте, люди русские»
  • Народные песнопения о Сергии Радонежском
13     Молитва. Комбинированный урок. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И. Чайковского. «Детский альбом» П. Чайковский:
  • «Утренняя молитва»
  • «В церкви»
14     С Рождеством Христовым! Комбинированный урок. Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
  • «Рождественская песенка» - П. Синявский
  • Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»
  • «Рождественское чудо»
  • «Тихая ночь»
15     Музыка на Новогоднем празднике. Урок закрепления знаний Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Исполнение песен для новогодних праздников.
16     Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

17     Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
  • «Калинка» - р.н.п.
  • «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
  • «Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:
  • «Бояре, а мы к вам пришли»;
  • «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.
18     Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.
  • С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
  • «Камаринская» - р.н.п.
П.Чайковский:
  • «Камаринская»
  • «Мужик на гармонике играет»
19     Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник. Комбинированный урок. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Праздники народов Севера.
  • Масленичные песни
  • Весенние заклички

В музыкальном театре. (5 часов)

20     Детский музыкальный театр. Опера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.
  • «Песня – спор» Г. Гладков
  • М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы
21     Балет. Комбинированный урок. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете. · «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев.
22     Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Комбинированный урок. Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. · Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки · «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев.
23     Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
  • Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка
  • сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»
24     Увертюра. Финал. Урок закрепления знаний. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.
  • Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинка
  • Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка.

В концертном зале. (5часов)

25    

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Обобщающий урок.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

  • Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев.
26    
27     Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Комбинированный урок. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. М. Мусоргский «Картинки с выставки»:
  • «Избушка на курьих ножках»
  • «Балет не вылупившихся птенцов»
  • «Богатырские ворота»
  • «Песня о картинах» Г. Гладков.
28     «Звучит нестареющий Моцарт». Комбинированный урок. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта.
29     Симфония № 40. Увертюра. Комбинированный урок. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А. Моцарта.
  • Увертюра «Свадьба Фигаро» В. Моцарт
  • Сифония№40 Моцарт.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)

30     Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С. Баха.
  • «Менуэт» И. -С. Бах.
  • «За рекою старый дом» И. -С. Бах.
  • «Токката» И.-С. Бах.
 
31     Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Комбинированный урок. Выразительность и изобразительность в музыке. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
  • «Тройка» Г. Свиридов
  • «Попутная песня» М. Глинка.
32     Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Комбинированный урок. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Д. Кабалевский:
  • «Кавалерийская»
  • «Клоуны»
  • «Карусель»
  • «Весна. Осень» Г. Свиридов
  • «Жаворонок» М. Глинка.
  • «Колыбельная, «Весенняя» В. Моцарт.
33     Мир композитора. (П.Чайковский, С. Прокофьев). Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
  • «Весна. Осень» Г. Свиридов
  • «Жаворонок» М. Глинка.
  • «Колыбельная, «Весенняя» В. Моцарт.
34     Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского). Концерт №1 для фортепиано с оркестром. П.Чайковский. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского).Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

 

Класс

Содержание курса:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: