Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л. Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Урок 29. Мир Бетховена.
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 ч.
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Урок 30. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 31. Мир Прокофьева.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского.
Урок 32. Певцы родной природы.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского.
Урок 33. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 34. Обобщающий урок.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
Тематическое планирование.
| № урока | Разделы и темы | Кол-во часов |
| Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 5 ч. | ||
| 1 | Мелодия – душа музыки. | 1 |
| 2 | Природа и музыка. | 1 |
| 3 | Виват, Россия! | 1 |
| 4 | Кантата «Александр Невский». | 1 |
| 5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 |
| Раздел 2. «День, полный событий» - 4 ч. | ||
| 6 | Утро. | 1 |
| 7 | Портрет в музыке. | 1 |
| 8 | «В детской». | 1 |
| 9 | Обобщающий урок. | 1 |
| Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» - 4 ч. | ||
| 10 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 |
| 11 | Древнейшая песнь материнства. | 1 |
| 12 | Вербное Воскресение. Вербочки. | 1 |
| 13 | Святые земли русской. | 1 |
| Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 ч. | ||
| 14 | Настрою гусли на старинный лад… | 1 |
| 15 | Певцы русской старины. | 1 |
| 16 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. | 1 |
| Раздел 5. «В музыкальном театре» - 6 ч. | ||
| 17 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 |
| 18 | Опера «Орфей и Эвридика». | 1 |
| 19 | Опера «Снегурочка». | 1 |
| 20 | «Океан – море синее». | 1 |
| 21 | Балет «Спящая красавица». | 1 |
| 22 | В современных ритмах. | 1 |
| Раздел 6. «В концертном зале» - 7 ч. | ||
| 23 | Музыкальное состязание. | 1 |
| 24 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | 1 |
| 25 | Музыкальные инструменты. | 1 |
| 26 | Обобщающий урок. | 1 |
| 27 | Сюита «Пер Гюнт». | 1 |
| 28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | 1 |
| 29 | Мир Бетховена. | 1 |
| Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 ч. | ||
| 30 | Чудо музыка. | 1 |
| 31 | Мир Прокофьева. | 1 |
| 32 | Певцы родной природы. | 1 |
| 33 | Прославим радость на земле. | 1 |
| 34 | Обобщающий урок. | 1 |
| Итого | 34 | |






