Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л. Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Урок 29. Мир Бетховена.
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 ч.
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
|
|
Урок 30. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 31. Мир Прокофьева.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского.
Урок 32. Певцы родной природы.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского.
Урок 33. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 34. Обобщающий урок.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
|
|
Тематическое планирование.
№ урока | Разделы и темы | Кол-во часов |
Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 5 ч. | ||
1 | Мелодия – душа музыки. | 1 |
2 | Природа и музыка. | 1 |
3 | Виват, Россия! | 1 |
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 |
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 |
Раздел 2. «День, полный событий» - 4 ч. | ||
6 | Утро. | 1 |
7 | Портрет в музыке. | 1 |
8 | «В детской». | 1 |
9 | Обобщающий урок. | 1 |
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» - 4 ч. | ||
10 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 |
11 | Древнейшая песнь материнства. | 1 |
12 | Вербное Воскресение. Вербочки. | 1 |
13 | Святые земли русской. | 1 |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 ч. | ||
14 | Настрою гусли на старинный лад… | 1 |
15 | Певцы русской старины. | 1 |
16 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. | 1 |
Раздел 5. «В музыкальном театре» - 6 ч. | ||
17 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 |
18 | Опера «Орфей и Эвридика». | 1 |
19 | Опера «Снегурочка». | 1 |
20 | «Океан – море синее». | 1 |
21 | Балет «Спящая красавица». | 1 |
22 | В современных ритмах. | 1 |
Раздел 6. «В концертном зале» - 7 ч. | ||
23 | Музыкальное состязание. | 1 |
24 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | 1 |
25 | Музыкальные инструменты. | 1 |
26 | Обобщающий урок. | 1 |
27 | Сюита «Пер Гюнт». | 1 |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | 1 |
29 | Мир Бетховена. | 1 |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 ч. | ||
30 | Чудо музыка. | 1 |
31 | Мир Прокофьева. | 1 |
32 | Певцы родной природы. | 1 |
33 | Прославим радость на земле. | 1 |
34 | Обобщающий урок. | 1 |
Итого | 34 |