Урок 28. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л. Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

 

Урок 29. Мир Бетховена.

 

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

 

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 ч.

 

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в созда­нии и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и раз­личие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, рит­ма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музы­кального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

 

Урок 30. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

 

Урок 31. Мир Прокофьева.

 

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского.

 

Урок 32. Певцы родной природы.

 

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского.

 

Урок 33. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

 

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

Урок 34. Обобщающий урок.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Тематическое планирование.

№ урока Разделы и темы Кол-во часов

Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 5 ч.

1 Мелодия – душа музыки. 1
2 Природа и музыка. 1
3 Виват, Россия! 1
4 Кантата «Александр Невский». 1
5 Опера «Иван Сусанин». 1

Раздел 2. «День, полный событий» - 4 ч.

6 Утро. 1
7 Портрет в музыке. 1
8 «В детской». 1
9 Обобщающий урок. 1

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» - 4 ч.

10 Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! 1
11 Древнейшая песнь материнства. 1
12 Вербное Воскресение. Вербочки. 1
13 Святые земли русской. 1

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 ч.

14 Настрою гусли на старинный лад… 1
15 Певцы русской старины. 1
16 Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. 1

Раздел 5. «В музыкальном театре» - 6 ч.

17 Опера «Руслан и Людмила». 1
18 Опера «Орфей и Эвридика». 1
19 Опера «Снегурочка». 1
20 «Океан – море синее». 1
21 Балет «Спящая красавица». 1
22 В современных ритмах. 1

Раздел 6. «В концертном зале» - 7 ч.

23 Музыкальное состязание. 1
24 Музыкальные инструменты. Звучащие картины. 1
25 Музыкальные инструменты. 1
26 Обобщающий урок. 1
27 Сюита «Пер Гюнт». 1
28 «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. 1
29 Мир Бетховена. 1

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 ч.

30 Чудо музыка. 1
31 Мир Прокофьева. 1
32 Певцы родной природы. 1
33 Прославим радость на земле. 1
34 Обобщающий урок. 1
  Итого        34

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: