Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков по курсу математики за 3 класс.
Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся:
§ умение решать составные задачи изученных видов;
§ сформированность навыков устного и письменного счета в пределах 1000;
§ умение определять порядок действий в выражениях со скобками без скобок;
§ умение находить периметр и площадь прямоугольника;
§ умение сравнивать именованные величины;
§ умение решать логические, нестандартные задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: умение преобразовывать и сравнивать именованные числа (единицы
длины);применять устные и письменные приѐмы сложения, вычитания, умножения и
деления чисел в пределах 1000;решать составные задачи на приведение к единице; находить площадь и периметр прямоугольника.
Личностные: умение адекватно воспринимать требования учителя; навыки в проведении
самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учѐтом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций; читать про себя текст контрольной работы, понимать
прочитанное.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной
форме.
Познавательные: строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; осуществлять
анализ объекта (по нескольким существенным признакам);использовать различные
способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи,
краткая запись, диаграмма).
|
|
Вариант 1.
1. Сравни.
7 м 3 дм 8 см и 748 см 65 дм 4 см и 6 м 54 см
2. Выполни действия.
720 – 189 535 + 278 196 · 3 815: 5
3. Масса 3 пачек печенья 450 г. Чему равна масса 5 таких пачек печенья?
4. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
5. Переведите.
125 см = … м … дм … см 700 см2 = … дм2
847 дм = … м … дм 7 м 3 см = … см
6.* Решите задачу:
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Сравни.
5 м 7 дм и 570 см 23 дм 9 см и 2 м 93 см
2. Выполни действия.
506 – 348 627 + 195 243 · 4 705: 3
3. В 2 одинаковых банках 340 г джема. Сколько таких банок потребуется для того, чтобы разложить 850 г джема?
4. Длины сторон прямоугольника 14 м и 9 м. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
|
|
5. Переведите.
8 м 4 см = … см 275 см = … м … дм … см
900 см2 = … дм2 631 дм = … м … дм
6.* Решите задачу:
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Контрольные работы по математике
4 класс
Пояснительная записка
Данные контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений учащихся 4-го класса по математике.
Проверка текущих знаний учащихся 4 классов по математике проводится в форме контрольной работы. Данные контрольные работы соответствуют базовому уровню обучения и учитывают специфику предмета. Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся 4 классов.
Содержание представленного материала соответствует программе по математике базового уровня Дорофеева Г.В. для 4 класса (Авторская программа «Математика.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Дорофеева Г.В. - Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение)
Текст контрольных работ по математике записывается учителем на доске или на стандартных листах формата А4. Текст контрольных работ составлен в двух вариантах.
На выполнение заданий отводится 45 минут.
Критерии оценивания контрольных работ
Оценивание производится в условиях четырёхбальной системы цифровых оценок.
Отметка | Примеры | Задачи | Комбинированная |
«5» | без ошибок; | без ошибок; | нет ошибок; |
«4» | 1 – 2 ошибки; | 1 – 2 негрубые ошибки; | 1 – 2 ошибки, но не в задаче; |
«3» | 2 – 3 ошибки; | 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). | 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; |
«2» | 4 и более ошибок. | 4 и более ошибок. | не решена задача или более 4 грубых ошибок. |
Входная контрольная работа №1
1 вариант
№1. Запиши числа.
1) 7 десятков 8 единиц
2) 6 сотен 7 десятков 8 единиц
3) 1 единица первого разряда, 2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда
4) 1 единица первого разряда, 2 единицы третьего разряда
5) 2 единицы второго разряда,3 единицы третьего разряда.
№2. Укажи порядок действий. Вычисли.
810 - (200 -136) 235 ∙ 4 – 744: 6
250 + 540: 9 431- 168: 3
№3.Сравни.
3м 5дм…35см 180 мин…3ч
120 г…1кг 2 дм 6 см…62 см
№4. Реши задачу.
Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько мешков привезли, если всего привезли 371 кг картофеля?
№5*. Площадь прямоугольника 36см2, а периметр 24 см. Начерти этот прямоугольник.
Контрольная работа №1.
2 вариант
№1. Запиши числа.
1) 4 десятка 8 единиц
2) 6 сотен 2 единицы
3) 3 единиц первого разряда, 4 единицы второго разряда, 5 единиц третьего разряда
4) 6 единиц первого разряда, 7 единиц третьего разряда
5) 3 единицы второго разряда,5 единиц третьего разряда.
№2. Укажи порядок действий. Вычисли.
520 - (400 - 298) 176 ∙ 5 – 539: 7
310 – 490: 7 540 - 512: 8
№3.Сравни.
4ч 6мин…46мин 5м 4см…540см
7дм 3см…73см 1кг 40г….140г
№4. Реши задачу.
Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько килограммов весят6 таких мешков с картофелем?
№5*. Площадь прямоугольника 24см2, а периметр 20 см. Начерти этот прямоугольник.
Контрольная работа №2.
1 вариант
№1.Задача.
Автобус ехал 3 часа со скоростью 65 км/ч. После этого ему осталось проехать еще 60км. Какое расстояние должен проехать автобус?
|
|
№2.Вычисли.
34∙40 25∙10:5 (136-85):3
30∙18 6∙50:100 700-(23∙9)
№3. Вычисли в столбик.
27∙36 18∙45
№4. Сравни.
7дм…170см 200мин…2ч 50дм…5м
1км….100м 4м2…40дм2 567см…56м 7см
№5.* Из цифр 3,2,5 составь все возможные трехзначные числа, поставь их в порядке возрастания.
Контрольная работа №2.
2 вариант
№1.Задача.
Турист за первый день прошел 25 км, а во второй еще 4 ч со скоростью 5 км/ч. Сколько турист прошел за два дня?
№2.Вычисли.
28∙30 50∙8:100 600-(54∙4)
40∙24 21∙10:3 (262-178):6
№3. Вычисли в столбик.
41 ∙ 25 23 ∙ 24
№4. Сравни.
9дм…190см 180мин…2ч 40дм…4м
1км….900м 6м2…400дм2 342см…34м 2см
№5.* Из цифр 5, 7, 9 составь все возможные трехзначные числа, поставь их в порядке возрастания.