Изучение нового материала

Учитель предлагает прочитать рассказ В. Сухомлинского

Учащиеся читают, отвечают на вопросы:

– Кого испугался мальчик? Что он хотел сделать?

– Кто прижался к его ногам?

– Как Петя поступил?

– Что помогло ему побороть страх?

– Какие слова в тексте описывают собаку и помогают понять, почему Петя испугался? (Большая, лохматая.)

– Задайте к этим словам вопрос и определите часть речи. (какая? – прилагательное)

Кто выбежал навстречу Пете?

– А) котенок

– Б) большая лохматая собака B)утенок

Кто просил защиты от собаки у Пети?

– А) котенок Б) утенок В) ребенок

Как повел себя Петя?

– А) поднял котенка Б) убежал от собаки

– В) смело пошел навстречу

Выбери предложение, которое выражает основную мысль рассказа, и запиши его.

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Такие разные птицы

Цель: понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает ученикам отгадать загадку.

Из яйца я родилась

В перышках, пушистая. Подросла и поднялась В небо сине-чистое.

Два крыла и клюв стучится. Догадались? Это – (птица)

Выписывают в тетрадь существительные, которые отвечают на вопрос «что?». Определите род.

Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? Что вы знаете о птицах?

Просмотр видеоролика о птицах. Учитель предлагает подумать и назвать названия птиц, живущих              на нашей Родине.

Учащиеся записывают в тетрадь слова, отвечают на вопросы учителя, смотрят видео о птицах, вспоминают птиц, живущих в Казахстане, Костанайской области.

Изучение нового материала. (

Учитель предлагает послушать рассказ о птицах, ответить устно на вопросы.

– О чем этот текст?

– Что делают птицы?

– Что значит теплокровные?

– Какие птицы улетают в теплые края?

– Какие остаются зимовать?

– Какая польза от птиц?

Затем в группах выписать из текста глаголы и указать их время.

Учебник, задание 2.

 

Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Такие разные птицы

Цель: использовать в речи местоимения: личные

Актуализация знаний.

Игра «Расшифруй слово» Учитель предлагает ученикам расшифровать слово по его звуковой схеме, отгадав загадку.

Быстро плавали в реке, Оказались на крючке. Тут не до улыбки!

Кто же это? (Рыбки.)

какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.)

какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.)

– Чем они отличаются друг от друга? (гласные произносятся с помощью голоса, а согласные с помощью голоса и шума).

Учитель предлагает подумать и назвать названия известных рыб.

Вывод. Рыбыэто живая природа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: