План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Терпение и труд, все перетрут

Цель: создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

Учитель предлагает составить из слов пословицу, объяснить ее смысл.

Составляют пословицы, объясняют смысл. Учитель обобщает ответы: Вся жизнь человека наполнена       трудом.      На   свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.

Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Терпение – сабыр

Перетрут – ұнтақтап Грести – есу

Выбери для себя задание:

* Допиши

Одна лягушк.., две лягушк…

** Что значит «гребет лапками»? Выбери правильное утверждение: А) Делает движения в воде лапками Б) прыгает по земле.

***  Расскажи  последовательность событий.

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Кто опрятен, тот людям приятен

Цель: понимать основные моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

Не смотрел в окошко – Был один Антошка, Посмотрел в окошко – Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)

Учитель предлагает объяснить смысл слова «опрятный». Познакомиться с новыми словами, которые встретятся в тексте: Неряха – нас

Напрямик – тура Канава – арық Клок – тұлым Чернила – сия

Фуражка – бас киім

Учитель предлагает прочитать стихотворение Ж. Абдрашева «Самому приятно».

– Почему главному герою самому приятно?

– За что ему приятно?

– Много ли надо времени, чтобы быть опрятным?

Ответь на вопросы словами из текста.

1. Как автор называет план на день? (программа).

2. Поставь по порядку действия для опрятного вида.

Моюсь Стираю Подстригу Чищу Глажу Гляжу

3. Почему самому стало приятно?

 

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Кто труда не боится, того и лень сторониться

Цель: отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

 

Учитель предлагает объяснить смысл слова лень.

Познакомиться с новыми словами:

Лень – жалқаулық Ленивый жалқау

Прием «Послушай-прочитай- повтори».

(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. Составляют словосочетания и предложения с новыми словами.

 

Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. Составляют словосочетания и предложения с новыми словами.

Учитель предлагает прочитать стихотворение про мальчика Коленьку и ответить на вопросы:

О чем это стихотворение?

• О какой черте характера Коленьки рассказывает автор?

• Какие глаголы «рассказывают» о поведении ленивого мальчика?

Выпиши их. Укажи время, число.

• Покажи движениями состояние Коли.

Итог урока.

• Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Старших надо уважать, малышей не обижать

Цель: выразительно читать выразительно текст или его части,

используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прочитать рассказ В. Осеевой «Задача». Но для начала запомнить новые слова, которые встретятся в текст.

Прием «Послушай-прочитай- повтори».

Прохожий – жүргінші Сверток – түйіншек Вещь – зат

Освоил – меңгеру Благодарить – рахмет айту Заботиться – қамын жеу

Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно.

Чтение рассказа цепочкой. Беседа по содержанию:

– Что нес в руке старый человек и что у него упало?

– Найди в тексте предложения, которые сказал старый человек мальчику. В чем их смысл?

Почему рассказ называется «Задача»? С какой задачей не справился мальчик?

Записывают в тетрадь ряд словосочетаний о добрых поступках. (К) Учитель предлагает познакомиться с новым правилом:

Запомни!

Местоимение СЕБЯ указывает на

того, о ком говорят.

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Лес – богатство и краса, береги леса свои

Цель: формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста

и о поступках героев произведения

Актуализация знаний.

Учитель предлагает составить слово из букв: ЕСЛ (лес), объяснить его значение.

Мозговой штурм. Прием

«Ассоциации». Учитель предлагает перечислить ассоциации, которые возникают с этим словом.

Сообщение темы и цели занятия.

Учитель предлагает прочитать рассказ «Воскресенье в лесу». Обратить внимание на то, что в этом рассказе допущены ошибки в поведении и поступках дети.

Какие ошибки допустили ребята в лесу? Расскажи о них по порядку:

– С кем ребята поехали в лес?

– Правильно ли они зашли в лес?

– Что они делали с грибами?

– Можно ли разжигать костер в лесу?

– Что ребята сделали с мусором?

– Что сделали с ежиком и муравейником?

– Где они спрятались от грозы?

– С чем ребята пришли на станцию?

Как можно назвать поведение ребят в лесу?

а) полезным  б) вредным в) опасным

– Можно ли избежать этих ошибок?

Как ведешь себя в лесу ты?

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Мои достижения

 

Цель: отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу Актуализация знаний.

Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает собрать пословицу из слов:

Незнайка, бежит, далеко, а, лежит,

Знайка

(Деятельность учащихся) Составляют пословицу, записывают в тетрадь, делают вывод, почему в рассказе слово

«Знайка» пишется с большой буквы, а в пословице – с маленькой. Объясняют смысл пословицы.

Подчеркивают слова, обозначающие предмет.

(Ф) Учитель предлагает прочитать рассказ Л. Толстого и ответить на вопросы:

– Как можно назвать поступок старика?

– А что ты доброго сделал людям?

– Как ты думаешь, что чувствуют люди, которым ты сделал добро?

– Выбери нужные слова среди данных слов: радость, злость, счастье, обида, восторг, боль.

– Придумай предложение с одним из этих слов.

Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: