Учитель предлагает послушать диалог, ответить устно на вопросы.
– О чем этот диалог?
– Кто в нем участвовал?
Затем в группах разыграть сценку по сюжету диалога.
Учитель предлагает обратить
внимание на выделенные слова в тексте.
– Тот, кто начинает разговор, называет себя Я. Это первое лицо в диалоге.
На второго участника диалога указывает местоимение ТЫ (второе лицо).
Третьи лица, которые в диалоге не участвуют, но о них говорят, называются ОН, ОНА или ОНО, ОНИ. Учитель предлагает записать эти слова в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь местоимения, читают правило в учебнике.
Учебник, задание 1.
Итог урока.
Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
Четверть
Урок
|
|
Тема: Что я знаю, умею, могу
Цель: слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний
Изучение нового материала.
(К) Учитель предлагает прочитать текст в учебнике и ответить на вопросы (чтение цепочкой).
(Деятельность учащихся) Учащиеся читают, отвечают на вопросы:
• Кто жил в первой сказочной стране?
• Кто жил во второй сказочной стране?
• Чем отличалась их жизнь?
• Какое предложение сделала страна неживых предметов стране живых предметов?
• Как стали жить после предложения эти страны?
Какой можно сделать вывод?
Учебник, задание 1.
Итог урока.
Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
Четверть
Урок
Тема: Ученье – путь к умению
Цель: использовать в речи местоимения: личные, вопросительные, притяжательные, указательные, определительные
Актуализация знаний.
Учитель предлагает послушать стихотворение:
Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:
– Что такое хорошо, И что такое плохо?
и подумать, что бы они ответили на вопрос крохи?
Изучение нового материала.
Учитель предлагает посмотреть и назвать сказочных героев.
Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Малыш-коротыш – кішкентай бала.
|
|
(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. Учитель предлагает прочитать отрывок об одном из коротышек и ответить на вопросы: (понимание содержание текста). О чем этот текст?
Выбери правильный вариант (или варианты) ответа.
А) О том, что от чтения книг Знайка стал очень умным.
Б) О том, что Знайку все слушались и очень любили.
В) О том, что самым главным был малыш-коротыш по имени Знайка.
• Выбери и запиши предложение, которое выражает основную мысль рассказа.
• Почему «Знайка» в тексте пишется с большой буквы?
Итог урока.
5. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы