Ведущий раздает командам карточки с заданиями. Командам необходимо сделать задания правильно и быстро. За правильные ответы по 2 балла. На выполнение разминки отводится 5-7 минут

Игра по химии 9 класс «Химический турнир».

И.С. Конькова

МБОУ «СОШ №3» г. Абакан, республика Хакасия.

Цель: закрепление, совершенствование и обобщение знаний, умений и подготовка к контролю по основным темам курса неорганической химии.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся для подготовки их к сдаче ГИА.

Развивающая: развивать интеллектуальные способности при выполнении различных разноуровневых дидактических заданий.

Воспитательная: воспитывать способность к сотрудничеству, взаимопомощи, групповой, творческой деятельности, а также при выполнении самостоятельной работы.

С каждым годом в школах увеличивается число учащихся, которые сдают экзамен по химии. Понятное дело, что в течение года ученики плодотворно работают на уроках, посещают еженедельные консультации, пишут 1 раз в месяц пробные экзамены. И для того, чтобы разнообразить формы подготовки к экзаменам можно провести внеурочное занятие.

Игра проводится для учащихся 9-х классов, формируются команды из параллельных классов по жеребьевке (жеребьевка может проходить по-разному), для этого заранее распечатать фотокарточки известных учёных химиков (если 3 команды получается, то распечатываются фотокарточки 3-х учёных), при входе в аудиторию, учащиеся вытягивают своего учёного и собираются в команду (тем самым название команды уже обеспечено). Далее команды должны за определенное время придумать девиз. Игра проходит по четвертой главе учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013.

Оценивают работу команд и определяют победителя члены жюри – учащиеся старших классов. Игру проводит ведущий.

Оборудование для мероприятия: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, реактивы и лабораторное оборудование для занимательных опытов, мешочки с мячиками.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Приветствие команд, жюри, зрителей. Ознакомление с общими правилами игры. Также во время каждого конкурса (кроме разминки) от команды по очереди выбирается участник, которому необходимо будет за определенное время выполнить тестовые задания ГИА по данному этапу. За правильные ответы данных участников даются баллы, и засчитывается в общий командный балл.  Командам раздаются таблицы Периодической системы Д.И. Менделеева, таблицы растворимости (как на экзамене).

Девиз мероприятия: «Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от отечественных и исторических наук» (Марселен Бертло из книги «Химическая механика»).

II. Проведение конкурсов.

Разминка

Ведущий раздает командам карточки с заданиями. Командам необходимо сделать задания правильно и быстро. За правильные ответы по 2 балла. На выполнение разминки отводится 5-7 минут.

1. На полочке вы видите химическую посуду с загадочными надписями. Расставьте сосуды в определенном порядке и прочитайте завещание Д. И. Менделеева о смысле учения.

(Ответ: расставьте сосуды в порядке убывания их высоты: «Учение-себе, плод учения – другим»).

2. Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то в глубине веков, морскими пиратами?! Если разгадаете головоломку, то узнаете, как наверняка найти настоящий клад.

(Ответ: Если расположить символы химических элементов в порядке возрастания их порядковых номеров, то из набора букв, записанных рядом с химическими знаками, получится фраза: «Хороший друг – это настоящий клад».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: