double arrow

Три модели организации образовательного процесса в ДОО

1

Модуль I. Лекция 1. Особенности образовательного процесса в ДОУ

 

 

Содержание

                                      

1.1. Планирование и организация образовательной деятельности в ДО с учетом ФГОС ДО

1.2. Психолого-педагогические основы дошкольного образования

1.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

 

 

Планирование и организация образовательной деятельности в ДО с учетом ФГОС ДО

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе (Слайд 2,3,4).

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Основная образовательная программа (ООП) – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением (Слайд 5).

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждому ребенку возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность.

Образовательный процесс в каждом образовательном учреждении и для каждого воспитанника (обучающегося) имеет свою уникальность и своеобразие, обусловленные возможностью участия в его проектировании субъектов разного уровня – от государства до конкретного педагога, родителя и ребенка.

Для создания оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОО в настоящее время.

Три модели организации образовательного процесса в ДОО

1. Учебная модель

В последние годы она активно используется в ДОО в подготовительных к школе группах. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид “учебных пособий”. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью профессионально обученному педагогу. В помощь педагогу издается множество конспектов – разработок по отдельным методикам, содержание которых не связано между собой.

2. Комплексно-тематическая модель

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.

Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога.

Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды.

 предъявляет довольно требования к общей и творческому и педагогическому воспитателя, так как тем является сложным.

3. Предметно-средовая модель

 образования направлено на предметную. Взрослый – организатор среды, подбирает, развивающий материал, пробы и ошибки ребенка. вариант этой – система М. Монтессори.

 образовательной только предметным и ставка на саморазвитие в этой модели к утрате образовательного процесса и сужает культурные дошкольника. При этом, как и, данная технологична и не требует усилий от взрослого.

 требования к планированию деятельности в с ФГОС дошкольного.

Основой образовательного является планирование. — это проект деятельности всех образовательного процесса. — это научно обоснованная педагогического ДОУ, которая придает ему, определенность, управляемость.

 исследования последних лет, что первостепенное при планировании имеет не знание воспитателем, сколько их личностных характеристик и. Развивающее, личностно-ориентированное понимается как опора на качества, что требует от воспитателя:

1. изучения и хорошего индивидуальных особенностей,, черт, взглядов, привычек;

2. умения диагностировать, реальный уровень личностных, мотивов и интересов;

3. своевременного выявления и причин, мешающих в достижении;

4. сочетания воспитания с;

5. опоры на активность, инициативы, самодеятельности.

Планирование работы в дошкольном – одна из главных управления процессом основной программы – отражает формы организации взрослых и детей.

 педагогической воспитателя является работы с детьми. правил ведения документа нет, он может быть  в любой удобной для форме. Однако несколько условий, которые ДОУ, старшему воспитателю или необходимо соблюдать при:

1.объективная уровня своей в момент планирования;

2. целей и задач на определенный работы, соотнесение их с общеобразовательной программой образования, по которой воспитательно-образовательный, возрастным составом детей и приоритетными образовательного процесса в ДОО;

3. представление работы, которые быть достигнуты к планируемого периода;

4. оптимальных, средств, методов, добиться поставленных, а значит получить результат.

Не важным условием планирования работы учет специфических возрастной, конкретного педагогического, реальной обстановки и, в которых осуществляется деятельность, а профессиональной компетентности.

План воспитательно-образовательной с детьми – документ, по работают два воспитателя. Следовательно, это совместной деятельности и должно быть. Планирование не только процесс плана, но и мыслительную, обсуждение двумя того, что сделать для достижения и задач.

План корректироваться и уточняться в его реализации. число поправок свести к минимуму, соблюдать принцип и календарного.

Как бы ни был оформлен план работы с детьми, он отвечать определенным:

· основываться на развивающего образования, которого является каждого ребенка;

· на принципе образовательного процесса;

· на интеграции образовательных в соответствии с возрастными и особенностями группы;

· обеспечивать воспитательных, развивающих и целей и задач воспитанников, в реализации которых знания, умения и, имеющие непосредственное к развитию дошкольного возраста;

·  содержание и формы детей должны возрастным и основам дошкольной  (Слайд 6).

При планировании и организации процесса важно, что основной работы с детьми  возраста и ведущим деятельности для них является.

Согласно ДО планирование образовательного в ДОО должно основываться на - тематическом принципе.

В с комплексно-тематическим построения образовательного ФГОС ДО предлагает для образовательной деятельности не отдельных приемов, а усвоение материала в процессе и проведения каких-либо и интересных для событий. Обучение систему занятий перестроено на работу с по «событийному». Такими событиями Российские праздники (год, День семьи и др.), праздники (доброты, День и др.). Праздники – это радость, уважения, память. – это события, к можно готовиться, можно ждать. деятельность станет. Критерием, что данный принцип, станет живое,, заинтересованное участие в том или ином, а не цепочка действий по взрослого.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: