Образовательные области: их всего 5

· социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (Слайд 7);

· познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира (Слайд 8);

· речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование предпосылок обучения грамоте (Слайд 9);

· художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (Слайд 10);

· физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (Слайд 11).

 

Литература


Учебно – методическая литература

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. /Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464с.

2. Образовательное право: учебное пособие для бакалавров /Под общей редакцией Д.А.Аксеновой. – М.: Книгодел, 2016. – 312 с.

3. Шкатулла, В.И. Образовательное право России: учебник для вузов/В.И.Шкатулла. – М.: Юстицинформ, 2015. – 774с.


Периодические издания

1. //Научно – практический журнал «Современное дошкольное образование» (Журнал ВАК): Раздел «Законы» https://sdo-journal.ru/documents.html

2. Слепцова, И. Квалификационные требования и инновационный потенциал педагога дошкольного образования //Журнал «Дошкольное воспитание», 2019. - №3. – С.4-12. https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/03/sleptsova_dv_3_2019.pdf

3. Соломенникова, О., Гладкова, Ю. Профессиональная компетентность современного педагога. Ч.1. Вопросы формирования непрерывного самосовершенствования //Журнал «Дошкольное воспитание», 2018. - №11. – С. 86-93. https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2018/11/solomennikova_dv_11_2018.pdf

4. Соломенникова, О., Гладкова, Ю. Профессиональная компетентность современного педагога. Ч.2. Вопросы формирования непрерывного самосовершенствования //Журнал «Дошкольное воспитание», 2018. - №12. – С. 86-92. https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2018/12/solomennikova_DV_12_2018.pdf

Нормативно – правовые источники

1. «Конвенция о правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).   

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 

 

3. Национальная доктрина образования в РФ (одобрена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г. №751. https://base.garant.ru/6194474/

 

4. Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации до 2020 года. Проект 15.12.2011.social.council.gov.ru/media/files/41d45371c97553a4d458.doc  

 

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» http://ivo.garant.ru/#/document/70512244/paragraph/1:0

 

6. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) от 18.10.2013г. №544н

 

7. Трудовой кодекс Российской федерации от 30.12.2001. №197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

 

8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

 

9. Федеральный закон от 24.07.1998 №124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow