Различия в результатах НИКО в зависимости от участия или неучастия учителя по технологии за последние 5 лет в конкурсах профессионального мастерства

Обучающиеся у учителей, участвовавших за последние 5 лет в конкурсах профессионального мастерства, несколько лучше справились с выполнением заданий НИКО по технологии (рисунки 24 и 25).

Рисунок 24. Баллы НИКО в зависимости от участия или неучастия учителя по технологии за последние 5 лет в конкурсах профессионального мастерства

Рисунок 25. Баллы НИКО в зависимости от участия или неучастия учителя по технологии за последние 5 лет в конкурсах профессионального мастерства

Анализ результатов выполнения практических заданий по группам регионов

На этапе формирования выборки происходило выделение групп регионов (субъектов) Российской Федерации. Выделение групп регионов для исследования качества образования по технологии проводилось с использованием следующих параметров:

- доля выпускников девятых классов ОО, поступивших в организации среднего профессионального образования;

- эффективность региональных управленческих механизмов по критерию профориентации, оцениваемая по соответствующей системе индекса качества управленческих механизмов.

Сочетание указанных параметров позволило на основе статистического кластерного анализа выделить шесть групп регионов (таблица 4).

Таблица 15.

Характеристики групп регионов

Группа Доля поступивших в СПО Эффективность системы профориентации
1 Выше среднего Низкая
2 Выше среднего Средняя
3 Средняя Низкая
4 Средняя Средняя
5 Средняя Высокая
6 Низкая Низкая

В регионах первой группы проживает 17,2 % участников НИКО по технологии; 20,4 % – в регионах второй группы; 10,1 % – в регионах третьей группы; 27,7 % – четвертой; 17,6 % – пятой; 7,0 % участников проживает в регионах, попавших в шестую группу.

Результаты НИКО отличаются в зависимости от группы регионов. Наиболее высокий средний балл в 5 классах – у групп 2 и 6, в 8 классах – у групп 2 и 5, наиболее низкий в 5 и 8 классах – у группы 3 (таблица 5).

Таблица 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: