В таблице 16 представлена шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, а также процент участников, находящихся на каждом из уровней подготовки. На рисунке ниже представлены результаты выполнения каждого из заданий работы участниками разных групп.
Таблица 13.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале и результаты участников
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–13 | 14–20 | 21–26 |
Процент участников, получивших отметку | 32,7 % | 54 % | 12,9 % | 0,42 % |
Рисунок 13. Процент выполнения заданий обучающимися
с различными уровнями подготовки
Обучающиеся, получившие отметку «5», в целом продемонстрировали очень хорошее владение материалом. Все задания выполнены участниками этой группы с результатом выше границы уровня освоения (50 %). Средний процент выполнения всех заданий выше 70 %, более 50 % участников этой категории получают максимальные баллы во всех политомических заданиях.
Обучающиеся, получившие отметку «4», продемонстрировали стабильное владение материалом. С результатами ниже границы уровня освоения ими были выполнены задания 2 и 5, проверяющие умения анализировать состояние рынка труда, востребованность массовых профессий и факторы, которые её определяют. Сложности у этой категории участников возникают и при выполнении задания 1, проверяющего общее понимание процессов развития современной техносферы, и задания 8К3, в котором требовалось указать правила безопасности при выполнении предъявленной задачи (меньше 40 % получили максимальные 2 балла за ответы эти задания).
|
|
Обучающиеся, получившие отметку «3», продемонстрировали нестабильное владение материалом. К заданиям, процент выполнения которых ниже 50 %, добавляются по сравнению с «хорошистами» задания 4, 6 и 8К2, т.е. менее половины участников этой категории могут продемонстрировать понимание свойств различных материалов, решить элементарную конструкторскую задачу и описать технологию решения предъявленной задачи.
Обучающиеся, получившие отметку «2», не продемонстрировали владение материалом на уровне базовой подготовки, ни одно из заданий не выполнено ими с процентом выполнения выше 50.
Анализ результатов выполнения практических заданий в сопоставлении с контекстными данными об образовательной организации и участниках,
собранными в процессе проведения исследований