Обобщенная трудовая функция

Тренер-преподавательпо адаптивной физической культуре и спорту

 
Регистрационный номер

Содержание

I. Общие сведения. 1

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт. 3

(функциональная карта вида профессиональной деятельности) 3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций. 5

3.1. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (далее – дошкольников) с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов (далее – ОВЗИ)». 5

3.2. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта детей школьного возраста (далее – школьников) с ОВЗИ». 14

3.3. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (далее – студентов) с ОВЗИ». 27

3.4. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию населения различных возрастных групп с ОВЗИ». 40

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта. 50

 

I. Общие сведения

 

Физкультурно-спортивное воспитание и подготовка по видам адаптивного спорта детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов    
(наименование вида профессиональной деятельности)   Код

 

Основная цель вида профессиональной деятельности:

 

Организация и проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и подготовке по видам адаптивного спорта детей иливзрослых с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов

 

Группа занятий:

 

2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья 2358 Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту
(код ОКЗ[1]) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

 

85.1 Образование общее
85.21 Образование профессиональное среднее
85.22 Образование высшее
85.3 Обучение профессиональное
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
85.42 Образование профессиональное дополнительное
93.1 Деятельность в области спорта
(код ОКВЭД[2]) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональныйстандарт

(функциональная карта вида профессиональнойдеятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации

А

Деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (далее – дошкольников) с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов (далее – ОВЗИ)

5

Разработка плана мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ А/01.5 5
Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ А/02.5 5
Контроль результатов деятельности по проведению мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ и коррекция программ и планов мероприятий (занятий) А/03.5 5

В

Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта детей школьного возраста (далее – школьников) с ОВЗИ

6

Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода В/01.6 6
Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ В/02.6 6
Контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с целью коррекции разработанных планов В/03.6 6

С

Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (далее – студентов) с ОВЗИ

6

Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом адаптированных программ по физической культуре С/01.6 6
Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ С/02.6 6
Анализ текущих процессов и контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, коррекция и совершенствование плановых мероприятий С/03.6 6

D

Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию населения различных возрастных групп с ОВЗИ

6

Разработка плана мероприятий по популяризации здорового образа жизни и активного долголетия для населения различных возрастных групп с ОВЗИ в процессе инклюзивных занятий D/01.6 6
Подготовка и проведение мероприятий (занятий) по инклюзивному физкультурно-спортивному и патриотическому воспитанию населения различных возрастных групп с ОВЗИ D/02.6 6
Формирование и подготовка групп спортивного добровольчества (волонтерства) среди населения различных возрастных групп с ОВЗИ D/03.6 6

 


III. Характеристика обобщенных трудовых функций




Обобщенная трудовая функция

Наименование Деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (далее – дошкольников) с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов (далее – ОВЗИ) Код А Уровень квалификации 5

 

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий Тренер-преподаватель Тренер-преподавательпо адаптивной физической культуре Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

 

Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звенав области адаптивной физической культуры и спорта Или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и спорта
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость[3] Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)[4] Прохождение инструктажа по охране труда[5]
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий рекомендуется: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) не реже чем раз вчетыре года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий;- участие в тренингах, конференциях, мастер-классах

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами, с особыми возможностями здоровья

ЕКС[6]

- Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре
- Тренер-преподаватель (включая старшего)
ОКПДТР[7] 27172 Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре
ОКСО[8] 7.49.02.02 Адаптивная физическая культура

Трудовая функция

Наименование Разработка плана мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ Код А/01.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Планирование мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности (игры, эстафеты) у дошкольников с ОВЗИ с учетом закономерностей возрастного развития различных системорганизма, двигательных возможностей и потребностей дошкольников с ОВЗИ
Разработкаобразовательной программы по физическому воспитанию, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками с ОЗВИ
Разработка плана занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ, в том числе в инклюзивной форме
Формирование безопасной искусственно-управляемой развивающей среды, включая подбор предметных действий для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий с учетом психофизиологических особенностей и возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ
Подбор комплекса средств и методов для проведения мероприятий (занятий)с учетом сенситивных периодовразвития психофизиологических особенностей и физических качеств, возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ (упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, игры, эстафеты, креативные (художественно-музыкальные)виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика), специализированныйинвентарь)
Регламентация направленности, характера и длительности физической нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольника с ОВЗИ
Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Необходимые умения

Использовать соответствующие психофизиологическому развитию ребенка в возрасте до 7 лет средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий)
Определять индивидуальный уровень двигательных возможностей дошкольников с ОВЗИ на основе системы показателей, в том числе с использованием информационно-аналитических систем
Составлять план мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности дошкольников с ОВЗИ
Разрабатывать образовательную программу по физическому воспитанию, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы с дошкольниками с ОЗВИ
Планировать занятия с дошкольниками с ОВЗИ, в том числе в инклюзивной форме, с учетом их психофизиологических особенностей и сформированности их двигательных умений и навыков
Составлять план занятия по физическому воспитаниюи по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИдля реализации задач: - образовательных; - воспитательных; - развивающих; - спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта
Выявлятьу дошкольников с ОВЗИ предрасположенности к различным видам физической активности на основе их психофизиологических особенностей и уровня двигательных возможностей
Использовать нормативы тестирования испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для дошкольников с ОВЗИ при планировании мероприятий (занятий)
Создавать безопасную искусственно-управляемую развивающую среду для целостного и гармонического физического и личностного развития дошкольника с ОВЗИ
Подбирать предметные действия для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий, специальный инвентарь, оборудование и тренажеры с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗИ
Подбирать доступные для дошкольников с ОВЗИсредства и методы обучения, воспитания и развития: - упражнения на развитие крупной и мелкой моторики; - общеразвивающие упражнения; - игры; - эстафеты; - креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика); - специализированный инвентарь
Формировать комплекс средств и методов обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИна основе учета сенситивных периодов развития физических качеств, пихофизиологических и возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ
Регламентировать объем и интенсивность нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников с ОВЗИ
Использовать информационные, аналитические системы для планирования мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Необходимые знания

Методика планирования и составы планов мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности у дошкольников с ОВЗИ
Методики разработки образовательной программы по физическому воспитанию, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗИ
Методики планирования занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ для реализации задач: - образовательных; - воспитательных; - развивающих; - спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта
Методика определения индивидуального уровня двигательных возможностей дошкольников с ОВЗИ, в том числе с использованием информационно-аналитических систем
Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основы теории и организации адаптивной физической культуры
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ
Основы биомеханики двигательной деятельности
Основы спортивной биохимии
Основы теории адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам
Компоненты и технологии формирования безопасной искусственно-управляемой развивающей среды дошкольника с ОВЗИ
Средства и методы обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ: - упражнения на развитие крупной и мелкой моторики; - общеразвивающие упражнения; - игры; - эстафеты; - креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика); - специализированный инвентарь
Технологии адаптивной физической культуры с использованием тренажера Гросса для детей
Технологии педагогической гидрореабилитации детей
Технологии занятий с тренажерами, управляющими суставными движениями человека
Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ
Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет
Психофизиологические особенности дошкольников с ОВЗИ
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ
Другие характеристики -

Трудовая функция

Наименование Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ Код А/02.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Осмотр и проверка состояния инвентаря и оборудованияперед проведением мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ
Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитаниюи по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ с реализацией образовательных, воспитательных, развивающих задач, задач спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта
Воспитание у дошкольников с ОВЗИ волевых качеств (дисциплины, самообладания, целеустремленности),формирование навыков безопасного поведения на мероприятиях (занятиях)
Формирование и развитие осознанных двигательных навыков у дошкольников с ОВЗИ, включая моделирование условий столкновения дошкольника с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды под контролем тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре
Обучение дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам: работе в паре, группе, коллективе с распределением ролей и функций, в том числе со здоровыми сверстниками
Проведение занятий по обучению дошкольников с ОВЗИ двигательным действиям с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы с демонстрацией исполнения и разъяснением
Управление объемом и интенсивностью физической нагрузки дошкольника с ОВЗИ на основе контроля заданных границ параметров физической нагрузки
Формирование мотивации к физкультурно-спортивным занятиям у дошкольников с ОВЗИ на основе проявления и закрепления у них положительных эмоций от мероприятий (занятий)
Обучение дошкольника с ОВЗИ навыкам самооценки с использованием сенсорных критериев очевидности,методов позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий
Использование информационных, познавательных, развлекательных систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Необходимые умения

Оценивать исправность инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, во время мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ
Использовать инвентарь и оборудование, включая технические средства и тренажеры для мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ
Использовать педагогические технологии дошкольного воспитания и обучения при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ
Проводить мероприятия (занятия) с дошкольниками с ОВЗИ в доступной форме, включая инклюзивную
Ставить и решать адекватные возрастным и психофизиологическим особенностям задачи физического воспитания и подготовки по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ: - обучения; - воспитания; - физического развития; - спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта
Применять систему показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта
Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию дошкольника с ОВЗИ методики воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания)
Обучать дошкольников с ОВЗИ навыкам безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию
Применять методы формирования нравственного сознания и поведениядошкольника с ОВЗИ
Использовать сенсорные критерии очевидности методы позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий при обучении навыкам самооценки
Обучать дошкольников с ОВЗИ соблюдению правил и порядков игры
Применять соответствующие возрастным, психофизиологическим особенностям дошкольников с ОВЗИ методы поощрения и наказания
Демонстрировать и разъяснять исполнение двигательного действия и простейшие технико-тактические действия в виде адаптивного спорта
Формировать полную ориентировочную основу действия с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы и определения основных опорных точек при обучении двигательным умениям и навыкам
Определять состояние утомления дошкольников с ОВЗИ по внешним признакам его проявления
Контролировать соблюдение оптимального двигательного режима (учет индивидуально-возрастных особенностей ребенка, разработка комплексов физической активности, включающих как упражнения, так и отдых и дополнительные виды деятельности, условия протекания физических упражнений) и оптимального уровня двигательной активности дошкольника с ОВЗИ (наполнение физическими упражнениями той интенсивности, которая является посильной) при проведении мероприятий (занятий)
Создавать искусственные условия, моделирующиестолкновение ребенка с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды и оказывать физическую помощь и страховку дошкольника с ОВЗИ
Обучать дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками в процессе игровой деятельности с элементами состязательности
Обучать дошкольника с ОВЗИ навыкам распределения ролей, учить обмениваться жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств
Формировать и поддерживать позитивный эмоциональный настрой от физической активности у дошкольника с ОВЗИ
Формировать мотивацию удошкольников с ОВЗИ к занятиям с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивной двигательной рекреации
Использовать информационные, познавательные, развлекательные системы, электронные и технические устройства при проведении занятий по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ

Необходимые знания

Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, используемых для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ
Назначение и методы использованияинвентаря и оборудования для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ
Основы анатомии и физиологии человека
Основы биомеханики двигательной деятельности
Основы спортивной биохимии
Медицинские основы адаптивной физической культуры
Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ
Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет
Психофизиологические особенности дошкольников с ОВЗИ
Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Формы, средства и методы адаптивной физической культуры для обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ
Методики проведения с дошкольниками с ОВЗИ занятий по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта для дошкольников, в том числе в инклюзивной форме
Основы коррекционной педагогики и педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческих норм нравственности
Система показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта
Формы и методы воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания)у дошкольников с ОВЗИ
Методы обучения самооценке дошкольников с ОВЗИ
Формы и методы развития мотивации дошкольников с ОВЗИ
Методы воспитания нравственного сознания и поведения дошкольника с ОВЗИ
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень двигательной активности дошкольников с ОВЗИ в различные возрастные периоды развития
Методы контроля интенсивности физической нагрузки дошкольников с ОВЗИ
Технологии обучения дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками
Методы обучения дошкольников с ОЗВИ навыкам распределения ролей, обмена жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств
Методики проведения элементарных тренировочных мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ по виду адаптивного спорта на спортивно-оздоровительном этапе подготовки, в том числе в инклюзивной форме
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, познавательными, развлекательными системами в области физической культуры при проведении мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ и порядок их применения
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ
Требования пожаробезопасности
Правила охраны труда
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ
Другие характеристики -

Трудовая функция

Наименование Контроль результатов деятельности по проведению мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ и коррекция программ и планов мероприятий (занятий) Код А/03.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Анализ результатов достиженияплановых показателей развития основных физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания волевых качеств, уровня функциональной подготовленности дошкольников с ОВЗИ
Оценка достижения плановых показателей мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ иопределение причин их невыполнения
Внесение корректировок в образовательные программы, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ
Составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ, включая применение информационных систем в сфере физической культуры и спорта
Консультирование законных представителей дошкольников с ОВЗИпо вопросам физического воспитания и двигательной активности дошкольников в домашних условиях, по организации инклюзивных занятий

Необходимые умения

Проводить анализ выполнения образовательных программ, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ
Оценивать основные физические качества, двигательные умения и навыки, уровень физической подготовленности дошкольников с ОВЗИ
Оценивать достижение плановых показателей развития основных физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания волевых качеств, уровня физической подготовленности дошкольников с ОВЗИ
Выявлять причинынесоответствияфактических показателей плановым показателям развития основных физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания волевых качеств, уровня физической подготовленности дошкольников с ОВЗИ
Разрабатывать предложения по корректировке образовательных программ, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ для достижения плановых показателей
Вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта
Разъяснять законным представителям дошкольников с ОВЗИ вопросы организации физического воспитания, различных форм двигательной активности в домашних условиях

Необходимые знания

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ
Медицинские основы адаптивной физической культуры
Биомеханические и гигиенические основы адаптивной физической культуры
Теория и организация адаптивной физической культуры
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ
Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности для дошкольников с ОВЗИ
Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов в адаптивной физической культуре
Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Содержание и методы комплексного контроля уровня развития физических качеств и функциональной подготовленности дошкольников с ОВЗИ и способы их учета на спортивно-оздоровительном этапе подготовки по виду адаптивного спорта
Правила составления отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области физической культуры и спорта и порядок их применения
Методики организациифизического воспитания и двигательной активности дошкольников с ОВЗИ в домашних условиях
Другие характеристики -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: