Тренер-преподавательпо адаптивной физической культуре и спорту
| Регистрационный номер |
Содержание
I. Общие сведения. 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт. 3
(функциональная карта вида профессиональной деятельности) 3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций. 5
3.1. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (далее – дошкольников) с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов (далее – ОВЗИ)». 5
3.2. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта детей школьного возраста (далее – школьников) с ОВЗИ». 14
3.3. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (далее – студентов) с ОВЗИ». 27
3.4. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию населения различных возрастных групп с ОВЗИ». 40
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта. 50
I. Общие сведения
| Физкультурно-спортивное воспитание и подготовка по видам адаптивного спорта детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов | ||
| (наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
| Организация и проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и подготовке по видам адаптивного спорта детей иливзрослых с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов |
Группа занятий:
| 2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья | 2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту |
| (код ОКЗ[1]) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
| 85.1 | Образование общее |
| 85.21 | Образование профессиональное среднее |
| 85.22 | Образование высшее |
| 85.3 | Обучение профессиональное |
| 85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
| 85.42 | Образование профессиональное дополнительное |
| 93.1 | Деятельность в области спорта |
| (код ОКВЭД[2]) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональныйстандарт
(функциональная карта вида профессиональнойдеятельности)
| Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
| код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
| А | Деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (далее – дошкольников) с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов (далее – ОВЗИ) | 5 | Разработка плана мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | А/01.5 | 5 |
| Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | А/02.5 | 5 | |||
| Контроль результатов деятельности по проведению мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ и коррекция программ и планов мероприятий (занятий) | А/03.5 | 5 | |||
| В | Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта детей школьного возраста (далее – школьников) с ОВЗИ | 6 | Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода | В/01.6 | 6 |
| Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | В/02.6 | 6 | |||
| Контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с целью коррекции разработанных планов | В/03.6 | 6 | |||
| С | Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (далее – студентов) с ОВЗИ | 6 | Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом адаптированных программ по физической культуре | С/01.6 | 6 |
| Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | С/02.6 | 6 | |||
| Анализ текущих процессов и контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, коррекция и совершенствование плановых мероприятий | С/03.6 | 6 | |||
| D | Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию населения различных возрастных групп с ОВЗИ | 6 | Разработка плана мероприятий по популяризации здорового образа жизни и активного долголетия для населения различных возрастных групп с ОВЗИ в процессе инклюзивных занятий | D/01.6 | 6 |
| Подготовка и проведение мероприятий (занятий) по инклюзивному физкультурно-спортивному и патриотическому воспитанию населения различных возрастных групп с ОВЗИ | D/02.6 | 6 | |||
| Формирование и подготовка групп спортивного добровольчества (волонтерства) среди населения различных возрастных групп с ОВЗИ | D/03.6 | 6 | |||
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (далее – дошкольников) с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов (далее – ОВЗИ) | Код | А | Уровень квалификации | 5 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Тренер-преподаватель Тренер-преподавательпо адаптивной физической культуре Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту |
| Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звенав области адаптивной физической культуры и спорта Или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и спорта |
| Требования к опыту практической работы | - |
| Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость[3] Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)[4] Прохождение инструктажа по охране труда[5] |
| Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий рекомендуется: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) не реже чем раз вчетыре года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий;- участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами, с особыми возможностями здоровья |
| ЕКС[6] | - | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре |
| - | Тренер-преподаватель (включая старшего) | |
| ОКПДТР[7] | 27172 | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре |
| ОКСО[8] | 7.49.02.02 | Адаптивная физическая культура |
Трудовая функция
| Наименование | Разработка плана мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | Код | А/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Планирование мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности (игры, эстафеты) у дошкольников с ОВЗИ с учетом закономерностей возрастного развития различных системорганизма, двигательных возможностей и потребностей дошкольников с ОВЗИ |
| Разработкаобразовательной программы по физическому воспитанию, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками с ОЗВИ | |
| Разработка плана занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ, в том числе в инклюзивной форме | |
| Формирование безопасной искусственно-управляемой развивающей среды, включая подбор предметных действий для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий с учетом психофизиологических особенностей и возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ | |
| Подбор комплекса средств и методов для проведения мероприятий (занятий)с учетом сенситивных периодовразвития психофизиологических особенностей и физических качеств, возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ (упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, игры, эстафеты, креативные (художественно-музыкальные)виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика), специализированныйинвентарь) | |
| Регламентация направленности, характера и длительности физической нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольника с ОВЗИ | |
| Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
| Необходимые умения | Использовать соответствующие психофизиологическому развитию ребенка в возрасте до 7 лет средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий) |
| Определять индивидуальный уровень двигательных возможностей дошкольников с ОВЗИ на основе системы показателей, в том числе с использованием информационно-аналитических систем | |
| Составлять план мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности дошкольников с ОВЗИ | |
| Разрабатывать образовательную программу по физическому воспитанию, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы с дошкольниками с ОЗВИ | |
| Планировать занятия с дошкольниками с ОВЗИ, в том числе в инклюзивной форме, с учетом их психофизиологических особенностей и сформированности их двигательных умений и навыков | |
| Составлять план занятия по физическому воспитаниюи по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИдля реализации задач: - образовательных; - воспитательных; - развивающих; - спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта | |
| Выявлятьу дошкольников с ОВЗИ предрасположенности к различным видам физической активности на основе их психофизиологических особенностей и уровня двигательных возможностей | |
| Использовать нормативы тестирования испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для дошкольников с ОВЗИ при планировании мероприятий (занятий) | |
| Создавать безопасную искусственно-управляемую развивающую среду для целостного и гармонического физического и личностного развития дошкольника с ОВЗИ | |
| Подбирать предметные действия для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий, специальный инвентарь, оборудование и тренажеры с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗИ | |
| Подбирать доступные для дошкольников с ОВЗИсредства и методы обучения, воспитания и развития: - упражнения на развитие крупной и мелкой моторики; - общеразвивающие упражнения; - игры; - эстафеты; - креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика); - специализированный инвентарь | |
| Формировать комплекс средств и методов обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИна основе учета сенситивных периодов развития физических качеств, пихофизиологических и возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ | |
| Регламентировать объем и интенсивность нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников с ОВЗИ | |
| Использовать информационные, аналитические системы для планирования мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
| Необходимые знания | Методика планирования и составы планов мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности у дошкольников с ОВЗИ |
| Методики разработки образовательной программы по физическому воспитанию, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗИ | |
| Методики планирования занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ для реализации задач: - образовательных; - воспитательных; - развивающих; - спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта | |
| Методика определения индивидуального уровня двигательных возможностей дошкольников с ОВЗИ, в том числе с использованием информационно-аналитических систем | |
| Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
| Основы теории и организации адаптивной физической культуры | |
| Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре | |
| Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ | |
| Основы биомеханики двигательной деятельности | |
| Основы спортивной биохимии | |
| Основы теории адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам | |
| Компоненты и технологии формирования безопасной искусственно-управляемой развивающей среды дошкольника с ОВЗИ | |
| Средства и методы обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ: - упражнения на развитие крупной и мелкой моторики; - общеразвивающие упражнения; - игры; - эстафеты; - креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика); - специализированный инвентарь | |
| Технологии адаптивной физической культуры с использованием тренажера Гросса для детей | |
| Технологии педагогической гидрореабилитации детей | |
| Технологии занятий с тренажерами, управляющими суставными движениями человека | |
| Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ | |
| Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет | |
| Психофизиологические особенности дошкольников с ОВЗИ | |
| Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
| Другие характеристики | - |
Трудовая функция
| Наименование | Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | Код | А/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Осмотр и проверка состояния инвентаря и оборудованияперед проведением мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
| Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитаниюи по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ с реализацией образовательных, воспитательных, развивающих задач, задач спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта | |
| Воспитание у дошкольников с ОВЗИ волевых качеств (дисциплины, самообладания, целеустремленности),формирование навыков безопасного поведения на мероприятиях (занятиях) | |
| Формирование и развитие осознанных двигательных навыков у дошкольников с ОВЗИ, включая моделирование условий столкновения дошкольника с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды под контролем тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре | |
| Обучение дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам: работе в паре, группе, коллективе с распределением ролей и функций, в том числе со здоровыми сверстниками | |
| Проведение занятий по обучению дошкольников с ОВЗИ двигательным действиям с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы с демонстрацией исполнения и разъяснением | |
| Управление объемом и интенсивностью физической нагрузки дошкольника с ОВЗИ на основе контроля заданных границ параметров физической нагрузки | |
| Формирование мотивации к физкультурно-спортивным занятиям у дошкольников с ОВЗИ на основе проявления и закрепления у них положительных эмоций от мероприятий (занятий) | |
| Обучение дошкольника с ОВЗИ навыкам самооценки с использованием сенсорных критериев очевидности,методов позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий | |
| Использование информационных, познавательных, развлекательных систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
| Необходимые умения | Оценивать исправность инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, во время мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
| Использовать инвентарь и оборудование, включая технические средства и тренажеры для мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
| Использовать педагогические технологии дошкольного воспитания и обучения при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ | |
| Проводить мероприятия (занятия) с дошкольниками с ОВЗИ в доступной форме, включая инклюзивную | |
| Ставить и решать адекватные возрастным и психофизиологическим особенностям задачи физического воспитания и подготовки по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ: - обучения; - воспитания; - физического развития; - спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта | |
| Применять систему показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта | |
| Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию дошкольника с ОВЗИ методики воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания) | |
| Обучать дошкольников с ОВЗИ навыкам безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию | |
| Применять методы формирования нравственного сознания и поведениядошкольника с ОВЗИ | |
| Использовать сенсорные критерии очевидности методы позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий при обучении навыкам самооценки | |
| Обучать дошкольников с ОВЗИ соблюдению правил и порядков игры | |
| Применять соответствующие возрастным, психофизиологическим особенностям дошкольников с ОВЗИ методы поощрения и наказания | |
| Демонстрировать и разъяснять исполнение двигательного действия и простейшие технико-тактические действия в виде адаптивного спорта | |
| Формировать полную ориентировочную основу действия с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы и определения основных опорных точек при обучении двигательным умениям и навыкам | |
| Определять состояние утомления дошкольников с ОВЗИ по внешним признакам его проявления | |
| Контролировать соблюдение оптимального двигательного режима (учет индивидуально-возрастных особенностей ребенка, разработка комплексов физической активности, включающих как упражнения, так и отдых и дополнительные виды деятельности, условия протекания физических упражнений) и оптимального уровня двигательной активности дошкольника с ОВЗИ (наполнение физическими упражнениями той интенсивности, которая является посильной) при проведении мероприятий (занятий) | |
| Создавать искусственные условия, моделирующиестолкновение ребенка с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды и оказывать физическую помощь и страховку дошкольника с ОВЗИ | |
| Обучать дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками в процессе игровой деятельности с элементами состязательности | |
| Обучать дошкольника с ОВЗИ навыкам распределения ролей, учить обмениваться жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств | |
| Формировать и поддерживать позитивный эмоциональный настрой от физической активности у дошкольника с ОВЗИ | |
| Формировать мотивацию удошкольников с ОВЗИ к занятиям с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивной двигательной рекреации | |
| Использовать информационные, познавательные, развлекательные системы, электронные и технические устройства при проведении занятий по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
| Необходимые знания | Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, используемых для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ |
| Назначение и методы использованияинвентаря и оборудования для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ | |
| Основы анатомии и физиологии человека | |
| Основы биомеханики двигательной деятельности | |
| Основы спортивной биохимии | |
| Медицинские основы адаптивной физической культуры | |
| Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ | |
| Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет | |
| Психофизиологические особенности дошкольников с ОВЗИ | |
| Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
| Формы, средства и методы адаптивной физической культуры для обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ | |
| Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ | |
| Методики проведения с дошкольниками с ОВЗИ занятий по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта для дошкольников, в том числе в инклюзивной форме | |
| Основы коррекционной педагогики и педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческих норм нравственности | |
| Система показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта | |
| Формы и методы воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания)у дошкольников с ОВЗИ | |
| Методы обучения самооценке дошкольников с ОВЗИ | |
| Формы и методы развития мотивации дошкольников с ОВЗИ | |
| Методы воспитания нравственного сознания и поведения дошкольника с ОВЗИ | |
| Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень двигательной активности дошкольников с ОВЗИ в различные возрастные периоды развития | |
| Методы контроля интенсивности физической нагрузки дошкольников с ОВЗИ | |
| Технологии обучения дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками | |
| Методы обучения дошкольников с ОЗВИ навыкам распределения ролей, обмена жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств | |
| Методики проведения элементарных тренировочных мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ по виду адаптивного спорта на спортивно-оздоровительном этапе подготовки, в том числе в инклюзивной форме | |
| Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, познавательными, развлекательными системами в области физической культуры при проведении мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ и порядок их применения | |
| Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
| Требования пожаробезопасности | |
| Правила охраны труда | |
| Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ | |
| Другие характеристики | - |
Трудовая функция
| Наименование | Контроль результатов деятельности по проведению мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ и коррекция программ и планов мероприятий (занятий) | Код | А/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Анализ результатов достиженияплановых показателей развития основных физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания волевых качеств, уровня функциональной подготовленности дошкольников с ОВЗИ |
| Оценка достижения плановых показателей мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ иопределение причин их невыполнения | |
| Внесение корректировок в образовательные программы, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ | |
| Составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ, включая применение информационных систем в сфере физической культуры и спорта | |
| Консультирование законных представителей дошкольников с ОВЗИпо вопросам физического воспитания и двигательной активности дошкольников в домашних условиях, по организации инклюзивных занятий | |
| Необходимые умения | Проводить анализ выполнения образовательных программ, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ |
| Оценивать основные физические качества, двигательные умения и навыки, уровень физической подготовленности дошкольников с ОВЗИ | |
| Оценивать достижение плановых показателей развития основных физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания волевых качеств, уровня физической подготовленности дошкольников с ОВЗИ | |
| Выявлять причинынесоответствияфактических показателей плановым показателям развития основных физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания волевых качеств, уровня физической подготовленности дошкольников с ОВЗИ | |
| Разрабатывать предложения по корректировке образовательных программ, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ для достижения плановых показателей | |
| Вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта | |
| Разъяснять законным представителям дошкольников с ОВЗИ вопросы организации физического воспитания, различных форм двигательной активности в домашних условиях | |
| Необходимые знания | Основы коррекционной педагогики и специальной психологии |
| Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ | |
| Медицинские основы адаптивной физической культуры | |
| Биомеханические и гигиенические основы адаптивной физической культуры | |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | |
| Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре | |
| Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ | |
| Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности для дошкольников с ОВЗИ | |
| Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре | |
| Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов в адаптивной физической культуре | |
| Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
| Содержание и методы комплексного контроля уровня развития физических качеств и функциональной подготовленности дошкольников с ОВЗИ и способы их учета на спортивно-оздоровительном этапе подготовки по виду адаптивного спорта | |
| Правила составления отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ | |
| Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области физической культуры и спорта и порядок их применения | |
| Методики организациифизического воспитания и двигательной активности дошкольников с ОВЗИ в домашних условиях | |
| Другие характеристики | - |






