Обобщенная трудовая функция

Наименование Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (далее – студентов) с ОВЗИ Код С Уровень квалификации 6

 

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель по спорту Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) Старший тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель по спорту

Требования к образованию и обучению Высшее образование – бакалавриат или специалитет по направлению или специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Или Высшее образование - бакалавриат, специалитетв области физической культуры и (или) спорта или педагогики с направленностью физическая культура или обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и (или) адаптивногоспорта Или Высшее образование (непрофильное) – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта
Требования к опыту практической работы  
Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Прохождение инструктажа по охране труда
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий рекомендуется: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) не реже чем раз в четыре года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами, с особыми возможностями здоровья
2358 Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту

ЕКС

- Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре
- Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре
- Тренер-преподаватель (включая старшего)

ОКПДТР

26712 Старший тренер-преподаватель по спорту
27168 Тренер-преподаватель по спорту
27172 Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре

ОКСО

6.44.00.00 Образование и педагогические науки
7.49.00.00 Физическая культура и спорт
9.56.05.03 Служебно-прикладная физическая подготовка

Трудовая функция

Наименование Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом адаптированных программ по физической культуре Код С/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Анализ и изучение факторов и условий учебной и будущей профессиональной деятельности, противопоказаний к выполнению физических упражнений и ограничений по двигательным режимам студентов с ОВЗИ
Долгосрочное и краткосрочное планирование занятий (в том числе инклюзивных) по адаптированной программе по физической культуре, физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом условий образовательного процесса
Разработка адаптированной программы по физической культуре и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом особенностей их учебной и будущей профессиональной деятельности, абсолютных и относительных противопоказаний к видам и режимам двигательной активности
Разработкапрограммы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному,личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей и социализации студентов с ОВЗИ, включая календарный план воспитательной работы и программу инклюзивных занятий
Разработка программам деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания икалендарный план воспитательной работы и программу инклюзивных занятий
Разработка программ физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ
Планирование занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Спортивная ориентация и (или) специализированный отбор по виду адаптивного спорта с учетом индивидуального развития и личных интересов студентов с ОВЗИ
Планирование научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ
Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ

Необходимые умения

Агрегировать и анализировать факторы и условия учебной и будущей профессиональной деятельности, выявлять противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам студентов с ОВЗИ
Использовать соответствующие психофизиологическому развитию, сформированности умений и навыков студентов с ОВЗИ средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий)
Составлять соответствующие условиям образовательного процесса долгосрочные и краткосрочные планы занятий (в том числе инклюзивных) по адаптированной программе по физической культуре, физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Разрабатывать адаптированную программу по физической культуре с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей и ресурсов адаптивной физической культуры и вида адаптивного спорта
Разрабатывать мероприятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом особенностей их учебной и будущей профессиональной деятельности, абсолютных и относительных противопоказаний к видам и режимам двигательной активности
Разрабатывать программы по физкультурно-спортивному, личностно- ориентированному, патриотическому воспитанию, формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, социализации студентов с ОВЗИ
Разрабатывать программу деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания, календарный план воспитательной работы, программу инклюзивных занятий
Использовать методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для студентов с ОВЗИ
Планировать занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ в соответствии с календарным планом воспитательной работы и требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки
Составлять план занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая: - учебно-тренировочные и воспитательные занятия - методические занятия - организационные занятия - диагностические занятия  - занятия по ведению мониторинга - физкультурно-оздоровительные занятия - спортивные занятия
Разрабатывать программы физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ
Использовать методики спортивной ориентации и специализированного отбора по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) для студентов с ОВЗИ
Планировать этапы научной и исследовательской работы с учетом темы исследования в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ
Использовать информационные, аналитические системы при планировании мероприятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ

Необходимые знания

Теория и организация адаптивной физической культура
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ
Анатомия человека
Физиология человека
Биомеханика двигательной деятельности
Спортивная биохимия
Гигиена физических упражнений в адаптивной физической культуре
Потребности человека и способы их удовлетворения, терминальные и инструментальные ценности, потребность в самоактуализации и ее удовлетворение в адаптивном спорте
Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для студентов с ОВЗИ
Условия образовательного процесса и профиль профессионального обучения студентов с ОВЗИ
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спортаи их спортивным дисциплинам
Методики планированиямероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Виды, содержание и технологии планирования тренировочных занятий по виду адаптивного спорта на различных этапах спортивной подготовки
Методики разработки адаптированных программы по физической культуре для студентов с ОВЗИ
Методики разработки программы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному, личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей и социализации студентов с ОВЗИ, включая календарный план воспитательной работы
Методики разработки программам деятельности студенческих спортивных клубов для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы
Методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для студентов с ОВЗИ
Методики разработки программ физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ
Методы планирования и состав плана занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая: - учебно-тренировочные и воспитательные занятия, - методические занятия - организационные занятия - диагностические занятия  - занятия по ведению мониторинга - физкультурно-оздоровительные занятия - спортивные занятия
Методы разработки инклюзивных занятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта
Педагогика физической культуры
Коррекционная педагогика и специальная психология
Нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы старше 17 лет)
Правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря в условиях занятий со студентами с ОВЗИ
Порядок и правила работы с техническими средствами реабилитации для инвалидов
Межотраслевая программа развития студенческого спорта
Порядок осуществления деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ
Порядок составления и ведения документации по планированию занятий со студентами с ОВЗИ
Единая всероссийская спортивная классификация по видам адаптивного спорта
Правила видов адаптивного спорта
Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования (далее – Единый календарный план студенческого спорта)
Единый календарный план спортивных мероприятий и тренировочных мероприятий (международный, общероссийский, субъекта Российской Федерации, муниципального образования)
Требования и регламенты для планированиянаучной и исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ
Виды и состав этапов планирования научной и исследовательской работы с учетом цели исследования в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Другие характеристики -

 

Трудовая функция

Наименование Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ Код С/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Систематическая оценка уровня развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Оценка реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ
Реализация мероприятий спортивной ориентации и отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов  с ОВЗИ
Проведение занятий со студентами с ОВЗИ по видам адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта (спорта слепых, спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорта глухих), по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр
Формирование у студентов с ОВЗИ умений и навыков здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности
Обучение студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации
Проведение со студентами с ОВЗИ занятий по видам спортивной подготовки (физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной)
Проведение занятий со студентами с ОВЗИ с использованием технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств
Обучение студентов с ОВЗИ навыкам оказания физической помощи, страховки и самостраховки
Воспитание у студентов с ОВЗИ активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам
Воспитание у студентов с ОВЗИ волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимое отношение к применению допинга
Формирование у студентов с ОВЗИ мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов
Обучение студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) и привлечение их к судейству соревнований 
Подготовка студентов с ОВЗИ к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях согласно сводному календарному плану их проведения
Проведение контрольных занятий для проверки у студентов с ОВЗИ знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности 
Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Индивидуальное консультирование студентов с ОВЗИ с целью воспитания личностных качеств и спортивной мотивации в различные периоды возрастного психофизиологического развития
Консультирование законных представителей студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по видам адаптивного спорта
Проведение научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ с учетом цели и сроков исследования
Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОЗВИ

Необходимые умения

Оценивать уровень развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основе системы показателей
Применять методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ
Проводить спортивную ориентацию и отбор на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ
Проводить занятия по видам адаптивной физической культуре и (или) видам адаптивного спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр
Формировать и развивать у студентов с ОВЗИ умения и навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности
Обучать студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации
Проводить занятия по технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовке со студентами с ОВЗИ
Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов
Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям студентов с ОВЗИ
Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных коррекционных педагогических технологий при обучении упражнениям и применению технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств
Использовать технические средства реабилитации инвалида, специализированные спортивные снаряды и тренажеры, спортивное оборудование, электронные и технические устройства в условиях проведения занятий со студентами с ОВЗИ
Контролировать физическую нагрузку и методы воздействия на организм студента с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей
Прогнозировать и выделать возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства по применению средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ
Формировать и закреплять у студентов с ОВЗИ умения и навыки оказания физической помощи, страховки и самостраховки
Использовать методы воспитания активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам
Использовать технологии воспитательной работы по развитию волевых качеств,патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности и (или) подготовки по виду адаптивного спорта у студентов с ОВЗИ
Обучать студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по избранному виду адаптивного спорта
Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, безопасного поведения и техники безопасности у студентов с ОВЗИ
Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников
Использовать методы консультирования
Разъяснять вопросы физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта
Применятьтребования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ
Использовать информационные, аналитические системы, электронные и технические устройства при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОЗВИ

Необходимые знания

Методики оценки физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ
Технологии спортивной ориентации и правила отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ
Теория и организация адаптивной физической культуры
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ
Коррекционная педагогика и специальная психология
Педагогика физической культуры и спорта
Спортивная психология
Анатомия человека
Физиология человека
Биомеханика и биохимия двигательной деятельности
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
Периодизация спортивной подготовки
Всероссийский реестр видов спорта
Единая всероссийская спортивная классификация
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта
Правила вида адаптивного спорта
Параметры, характеристики и правила использования специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств для занятий со студентами с ОВЗИ
Порядок применения технических средств реабилитации, спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов
Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства
Виды классификаций спортсменов-инвалидов по видам адаптивного спорта и их состав
Положения, правила и регламенты проведения официальных спортивных соревнований по видам адаптивного спорта
Правила и критерии отбора на соревнования различного уровня
Врачебный контроль в адаптивной физической культуре
Приемы и методы восстановления после физических нагрузок для спортсменов различных спортивно-функциональных классов
Условия допуска спортсмена-инвалида к спортивным соревнованиям
Правила организации работы со студентами с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения
Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные
Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств по применению средств и методов физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ
Условия образовательного процесса студентов с ОВЗИ
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы старше 17 лет)
Единый календарный план студенческого спорта
Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр
Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
Антидопинговые правовые документы
Способы антидопингового противодействия
Мероприятия, направленные на воспитание самоконтроля и отказа от применения допинга для студентов с ОВЗИ
Мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей
Содержание календаря спортивных соревнований, предусмотренных программой подготовки по виду адаптивного спорта
Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников
Требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со студентами с ОВЗИ и порядок их применения
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ
Требования пожаробезопасности
Правила охраны труда
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ
Методы консультирования
Другие характеристики -

Трудовая функция

Наименование Анализ текущих процессов и контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, коррекция и совершенствование плановых мероприятий Код С/03.6 Уровень (подуровень) квалификации 6

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Мониторинг результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Оценка результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ в сравнении с плановыми показателями
Определение достигнутого уровня физического развития и физической, технической, тактической, теоретической, психологической, технико-конструкторской и интегральной подготовленности студентов с ОВЗИ
Анализ результатов соревнований и оформление документов для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов или спортивных званий
Отбор и подготовка спортивного резерва в виде адаптивного спорта из числа перспективных для адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая применение информационных систем в области физической культуры и спорта
Подготовка предложений по корректировке планов, программи совершенствованию плановых мероприятий,включая занятия индивидуальной направленности, по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Координация и контроль действий работников в сфере адаптивной физической культуры по корректировке планов, программ и совершенствованию плановых мероприятий со студентами с ОВЗИ
Консультирование студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного развития и (или) совершенствования в виде адаптивного спорта

Необходимые умения

Использовать технологии мониторинга результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ
Проводить анализ результатов мероприятий(занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с использованием методов статистической обработки эмпирических данных
Проводить оценку мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основании сравнения достигнутых результатов с плановыми показателями
Использовать методики оценки физического развития и реализации физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовки студентов с ОВЗИ
Анализировать результаты соревнований и оформлять документы для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий
Использовать методики спортивной ориентации и отбора для выявления перспективных для адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для включения их в спортивные сборные команды различного уровня
Вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта
Корректировать план и программу мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) проведению подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы
Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) анализа текущих процессов и контроля результатов мероприятий (занятий) для координации действий участников
Разъяснять вопросыорганизации самостоятельной индивидуальной работы студентов с ОВЗИ по исправлению имеющихся у них недостатков по каждому виду подготовки
Обучать студентов с ОВЗИ разработке индивидуального плана мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта, включая разделы самостоятельной работы
Использовать методы консультирования

Необходимые знания

Теория и организация адаптивной физической культуры
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ
Биомеханика двигательной деятельности
Физиология спорта
Анатомия человека
Спортивная морфология
Коррекционная педагогика
Педагогика физической культуры и спорта
Мероприятия, направленные на патриотическое
Основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта
Специальная психология
Спортивная психология
Спортивная метрология, включая методы статистической обработки эмпирических данных
Образовательные программы адаптивного физического воспитания, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта
Антидопинговое законодательство
Способы антидопингового противодействия
Мероприятия по предотвращению нарушений антидопинговых правил спортсменами-инвалидами
Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы старше 17 лет)
Методики оценки физического развития и реализации физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовки студентов с ОВЗИ
Назначение и правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, электронных и технических устройств в условиях занятий со студентами с ОВЗИ
Правила использования контрольно-измерительных приборов и средств измерений в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте
Правила оформления документов для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий
Врачебный контроль в адаптивной физической культуре
Требования к планированию мероприятий(занятий) в адаптивном физкультурно-спортивном воспитании и в адаптивном спорте
Базовые и новые виды тренажеров и технических средств для лиц с ОВЗИ
Классификация инклюзивных занятий в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте
Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав
Правила формирования алгоритмов (регламентов) анализа процессов и контроля результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области физической культуры и спорта и порядок их применения
Другие характеристики -



double arrow
Сейчас читают про: