| Наименование | Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (далее – студентов) с ОВЗИ | Код | С | Уровень квалификации | 6 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель по спорту Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) Старший тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель по спорту |
| Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат или специалитет по направлению или специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Или Высшее образование - бакалавриат, специалитетв области физической культуры и (или) спорта или педагогики с направленностью физическая культура или обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и (или) адаптивногоспорта Или Высшее образование (непрофильное) – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта |
| Требования к опыту практической работы | |
| Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Прохождение инструктажа по охране труда |
| Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий рекомендуется: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) не реже чем раз в четыре года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами, с особыми возможностями здоровья |
| 2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту | |
| ЕКС | - | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре |
| - | Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
| - | Тренер-преподаватель (включая старшего) | |
| ОКПДТР | 26712 | Старший тренер-преподаватель по спорту |
| 27168 | Тренер-преподаватель по спорту | |
| 27172 | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
| ОКСО | 6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
| 7.49.00.00 | Физическая культура и спорт | |
| 9.56.05.03 | Служебно-прикладная физическая подготовка |
Трудовая функция
| Наименование | Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом адаптированных программ по физической культуре | Код | С/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Анализ и изучение факторов и условий учебной и будущей профессиональной деятельности, противопоказаний к выполнению физических упражнений и ограничений по двигательным режимам студентов с ОВЗИ |
| Долгосрочное и краткосрочное планирование занятий (в том числе инклюзивных) по адаптированной программе по физической культуре, физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом условий образовательного процесса | |
| Разработка адаптированной программы по физической культуре и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом особенностей их учебной и будущей профессиональной деятельности, абсолютных и относительных противопоказаний к видам и режимам двигательной активности | |
| Разработкапрограммы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному,личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей и социализации студентов с ОВЗИ, включая календарный план воспитательной работы и программу инклюзивных занятий | |
| Разработка программам деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания икалендарный план воспитательной работы и программу инклюзивных занятий | |
| Разработка программ физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ | |
| Планирование занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Спортивная ориентация и (или) специализированный отбор по виду адаптивного спорта с учетом индивидуального развития и личных интересов студентов с ОВЗИ | |
| Планирование научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ | |
| Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Необходимые умения | Агрегировать и анализировать факторы и условия учебной и будущей профессиональной деятельности, выявлять противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам студентов с ОВЗИ |
| Использовать соответствующие психофизиологическому развитию, сформированности умений и навыков студентов с ОВЗИ средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий) | |
| Составлять соответствующие условиям образовательного процесса долгосрочные и краткосрочные планы занятий (в том числе инклюзивных) по адаптированной программе по физической культуре, физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Разрабатывать адаптированную программу по физической культуре с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей и ресурсов адаптивной физической культуры и вида адаптивного спорта | |
| Разрабатывать мероприятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом особенностей их учебной и будущей профессиональной деятельности, абсолютных и относительных противопоказаний к видам и режимам двигательной активности | |
| Разрабатывать программы по физкультурно-спортивному, личностно- ориентированному, патриотическому воспитанию, формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, социализации студентов с ОВЗИ | |
| Разрабатывать программу деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания, календарный план воспитательной работы, программу инклюзивных занятий | |
| Использовать методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для студентов с ОВЗИ | |
| Планировать занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ в соответствии с календарным планом воспитательной работы и требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки | |
| Составлять план занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая: - учебно-тренировочные и воспитательные занятия - методические занятия - организационные занятия - диагностические занятия - занятия по ведению мониторинга - физкультурно-оздоровительные занятия - спортивные занятия | |
| Разрабатывать программы физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ | |
| Использовать методики спортивной ориентации и специализированного отбора по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) для студентов с ОВЗИ | |
| Планировать этапы научной и исследовательской работы с учетом темы исследования в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ | |
| Использовать информационные, аналитические системы при планировании мероприятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Необходимые знания | Теория и организация адаптивной физической культура |
| Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре | |
| Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ | |
| Анатомия человека | |
| Физиология человека | |
| Биомеханика двигательной деятельности | |
| Спортивная биохимия | |
| Гигиена физических упражнений в адаптивной физической культуре | |
| Потребности человека и способы их удовлетворения, терминальные и инструментальные ценности, потребность в самоактуализации и ее удовлетворение в адаптивном спорте | |
| Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для студентов с ОВЗИ | |
| Условия образовательного процесса и профиль профессионального обучения студентов с ОВЗИ | |
| Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спортаи их спортивным дисциплинам | |
| Методики планированиямероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Виды, содержание и технологии планирования тренировочных занятий по виду адаптивного спорта на различных этапах спортивной подготовки | |
| Методики разработки адаптированных программы по физической культуре для студентов с ОВЗИ | |
| Методики разработки программы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному, личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей и социализации студентов с ОВЗИ, включая календарный план воспитательной работы | |
| Методики разработки программам деятельности студенческих спортивных клубов для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы | |
| Методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для студентов с ОВЗИ | |
| Методики разработки программ физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ | |
| Методы планирования и состав плана занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая: - учебно-тренировочные и воспитательные занятия, - методические занятия - организационные занятия - диагностические занятия - занятия по ведению мониторинга - физкультурно-оздоровительные занятия - спортивные занятия | |
| Методы разработки инклюзивных занятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта | |
| Педагогика физической культуры | |
| Коррекционная педагогика и специальная психология | |
| Нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы старше 17 лет) | |
| Правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря в условиях занятий со студентами с ОВЗИ | |
| Порядок и правила работы с техническими средствами реабилитации для инвалидов | |
| Межотраслевая программа развития студенческого спорта | |
| Порядок осуществления деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ | |
| Порядок составления и ведения документации по планированию занятий со студентами с ОВЗИ | |
| Единая всероссийская спортивная классификация по видам адаптивного спорта | |
| Правила видов адаптивного спорта | |
| Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования (далее – Единый календарный план студенческого спорта) | |
| Единый календарный план спортивных мероприятий и тренировочных мероприятий (международный, общероссийский, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) | |
| Требования и регламенты для планированиянаучной и исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ | |
| Виды и состав этапов планирования научной и исследовательской работы с учетом цели исследования в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ | |
| Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Другие характеристики | - |
Трудовая функция
| Наименование | Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | Код | С/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Систематическая оценка уровня развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ |
| Оценка реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ | |
| Реализация мероприятий спортивной ориентации и отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ | |
| Проведение занятий со студентами с ОВЗИ по видам адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта (спорта слепых, спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорта глухих), по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр | |
| Формирование у студентов с ОВЗИ умений и навыков здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности | |
| Обучение студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации | |
| Проведение со студентами с ОВЗИ занятий по видам спортивной подготовки (физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной) | |
| Проведение занятий со студентами с ОВЗИ с использованием технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств | |
| Обучение студентов с ОВЗИ навыкам оказания физической помощи, страховки и самостраховки | |
| Воспитание у студентов с ОВЗИ активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам | |
| Воспитание у студентов с ОВЗИ волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимое отношение к применению допинга | |
| Формирование у студентов с ОВЗИ мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов | |
| Обучение студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) и привлечение их к судейству соревнований | |
| Подготовка студентов с ОВЗИ к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях согласно сводному календарному плану их проведения | |
| Проведение контрольных занятий для проверки у студентов с ОВЗИ знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности | |
| Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Индивидуальное консультирование студентов с ОВЗИ с целью воспитания личностных качеств и спортивной мотивации в различные периоды возрастного психофизиологического развития | |
| Консультирование законных представителей студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по видам адаптивного спорта | |
| Проведение научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ с учетом цели и сроков исследования | |
| Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОЗВИ | |
| Необходимые умения | Оценивать уровень развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основе системы показателей |
| Применять методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ | |
| Проводить спортивную ориентацию и отбор на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ | |
| Проводить занятия по видам адаптивной физической культуре и (или) видам адаптивного спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр | |
| Формировать и развивать у студентов с ОВЗИ умения и навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности | |
| Обучать студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации | |
| Проводить занятия по технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовке со студентами с ОВЗИ | |
| Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
| Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов | |
| Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям студентов с ОВЗИ | |
| Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
| Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных коррекционных педагогических технологий при обучении упражнениям и применению технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств | |
| Использовать технические средства реабилитации инвалида, специализированные спортивные снаряды и тренажеры, спортивное оборудование, электронные и технические устройства в условиях проведения занятий со студентами с ОВЗИ | |
| Контролировать физическую нагрузку и методы воздействия на организм студента с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей | |
| Прогнозировать и выделать возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства по применению средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ | |
| Формировать и закреплять у студентов с ОВЗИ умения и навыки оказания физической помощи, страховки и самостраховки | |
| Использовать методы воспитания активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам | |
| Использовать технологии воспитательной работы по развитию волевых качеств,патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга | |
| Использовать методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности и (или) подготовки по виду адаптивного спорта у студентов с ОВЗИ | |
| Обучать студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по избранному виду адаптивного спорта | |
| Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, безопасного поведения и техники безопасности у студентов с ОВЗИ | |
| Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников | |
| Использовать методы консультирования | |
| Разъяснять вопросы физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта | |
| Применятьтребования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ | |
| Использовать информационные, аналитические системы, электронные и технические устройства при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОЗВИ | |
| Необходимые знания | Методики оценки физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ |
| Методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ | |
| Технологии спортивной ориентации и правила отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ | |
| Теория и организация адаптивной физической культуры | |
| Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре | |
| Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ | |
| Коррекционная педагогика и специальная психология | |
| Педагогика физической культуры и спорта | |
| Спортивная психология | |
| Анатомия человека | |
| Физиология человека | |
| Биомеханика и биохимия двигательной деятельности | |
| Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
| Периодизация спортивной подготовки | |
| Всероссийский реестр видов спорта | |
| Единая всероссийская спортивная классификация | |
| Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта | |
| Правила вида адаптивного спорта | |
| Параметры, характеристики и правила использования специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств для занятий со студентами с ОВЗИ | |
| Порядок применения технических средств реабилитации, спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов | |
| Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
| Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
| Виды классификаций спортсменов-инвалидов по видам адаптивного спорта и их состав | |
| Положения, правила и регламенты проведения официальных спортивных соревнований по видам адаптивного спорта | |
| Правила и критерии отбора на соревнования различного уровня | |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | |
| Приемы и методы восстановления после физических нагрузок для спортсменов различных спортивно-функциональных классов | |
| Условия допуска спортсмена-инвалида к спортивным соревнованиям | |
| Правила организации работы со студентами с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности | |
| Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения | |
| Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные | |
| Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки | |
| Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств по применению средств и методов физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ | |
| Условия образовательного процесса студентов с ОВЗИ | |
| Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы старше 17 лет) | |
| Единый календарный план студенческого спорта | |
| Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр | |
| Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
| Антидопинговые правовые документы | |
| Способы антидопингового противодействия | |
| Мероприятия, направленные на воспитание самоконтроля и отказа от применения допинга для студентов с ОВЗИ | |
| Мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей | |
| Содержание календаря спортивных соревнований, предусмотренных программой подготовки по виду адаптивного спорта | |
| Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников | |
| Требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ | |
| Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со студентами с ОВЗИ и порядок их применения | |
| Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ | |
| Требования пожаробезопасности | |
| Правила охраны труда | |
| Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ | |
| Методы консультирования | |
| Другие характеристики | - |
Трудовая функция
| Наименование | Анализ текущих процессов и контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, коррекция и совершенствование плановых мероприятий | Код | С/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Мониторинг результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ |
| Анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Оценка результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ в сравнении с плановыми показателями | |
| Определение достигнутого уровня физического развития и физической, технической, тактической, теоретической, психологической, технико-конструкторской и интегральной подготовленности студентов с ОВЗИ | |
| Анализ результатов соревнований и оформление документов для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов или спортивных званий | |
| Отбор и подготовка спортивного резерва в виде адаптивного спорта из числа перспективных для адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая применение информационных систем в области физической культуры и спорта | |
| Подготовка предложений по корректировке планов, программи совершенствованию плановых мероприятий,включая занятия индивидуальной направленности, по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ | |
| Координация и контроль действий работников в сфере адаптивной физической культуры по корректировке планов, программ и совершенствованию плановых мероприятий со студентами с ОВЗИ | |
| Консультирование студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного развития и (или) совершенствования в виде адаптивного спорта | |
| Необходимые умения | Использовать технологии мониторинга результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ |
| Проводить анализ результатов мероприятий(занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с использованием методов статистической обработки эмпирических данных | |
| Проводить оценку мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основании сравнения достигнутых результатов с плановыми показателями | |
| Использовать методики оценки физического развития и реализации физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовки студентов с ОВЗИ | |
| Анализировать результаты соревнований и оформлять документы для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий | |
| Использовать методики спортивной ориентации и отбора для выявления перспективных для адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для включения их в спортивные сборные команды различного уровня | |
| Вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта | |
| Корректировать план и программу мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) проведению подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы | |
| Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) анализа текущих процессов и контроля результатов мероприятий (занятий) для координации действий участников | |
| Разъяснять вопросыорганизации самостоятельной индивидуальной работы студентов с ОВЗИ по исправлению имеющихся у них недостатков по каждому виду подготовки | |
| Обучать студентов с ОВЗИ разработке индивидуального плана мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта, включая разделы самостоятельной работы | |
| Использовать методы консультирования | |
| Необходимые знания | Теория и организация адаптивной физической культуры |
| Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре | |
| Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ | |
| Биомеханика двигательной деятельности | |
| Физиология спорта | |
| Анатомия человека | |
| Спортивная морфология | |
| Коррекционная педагогика | |
| Педагогика физической культуры и спорта | |
| Мероприятия, направленные на патриотическое | |
| Основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта | |
| Специальная психология | |
| Спортивная психология | |
| Спортивная метрология, включая методы статистической обработки эмпирических данных | |
| Образовательные программы адаптивного физического воспитания, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ | |
| Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта | |
| Антидопинговое законодательство | |
| Способы антидопингового противодействия | |
| Мероприятия по предотвращению нарушений антидопинговых правил спортсменами-инвалидами | |
| Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы старше 17 лет) | |
| Методики оценки физического развития и реализации физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовки студентов с ОВЗИ | |
| Назначение и правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, электронных и технических устройств в условиях занятий со студентами с ОВЗИ | |
| Правила использования контрольно-измерительных приборов и средств измерений в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте | |
| Правила оформления документов для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий | |
| Врачебный контроль в адаптивной физической культуре | |
| Требования к планированию мероприятий(занятий) в адаптивном физкультурно-спортивном воспитании и в адаптивном спорте | |
| Базовые и новые виды тренажеров и технических средств для лиц с ОВЗИ | |
| Классификация инклюзивных занятий в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте | |
| Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
| Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав | |
| Правила формирования алгоритмов (регламентов) анализа процессов и контроля результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников | |
| Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области физической культуры и спорта и порядок их применения | |
| Другие характеристики | - |






